Односторонние стали двусторонними и наоборот. Зачем города меняют организацию движения на улицах?

  • Полина Лемешева
    14 ноября 2021 г. — 11:00
    355
    Иллюстрация: 

    Сайт Администрации города Рыбинска / rybinsk.ru

    Решения о переводе улиц на двусторонний или односторонний режим движения бывают обусловлены различными причинами. В зависимости от обстоятельств городского пространства это может повысить безопасность движения, а может и наоборот — привести к росту ДТП. Может как повысить пропускную способность улицы, так и наоборот, привести к образованию заторов. По-разному решили свои дорожные проблемы в четырёх российских городах — Астрахани, Рыбинске, Тольятти и Челябинске.

    Опасный перекрёсток в Рыбинске упростили

    В Рыбинске в ближайшее время односторонними станут две улицы — Румянцевская и Гоголя. В 2021 году на этом перекрестке уже произошло 20 аварий, так что ещё одна — и перекрёсток признают аварийным. Чтобы не допустить новых ДТП, решено ввести новую схему движения. По Румянцевской ул. автомобили будут следовать в сторону ул. Плеханова, а по ул. Гоголя — в обратную сторону.

    Специалисты из ГИБДД подтвердили эффективность принимаемых мер. Ограничение движения по каждой улице только одним направлением должно облегчить водителям задачу и помочь сконцентрировать внимание, снизив количество точек, отвлекающих внимание. Также эксперты рассчитывают, что минимизация потоков транспортных средств поможет успокоить движение на улицах.

    Чтобы водителям и пешеходам было легче ориентироваться в изменениях, на перекрёстке возведут дополнительные островки безопасности. Также транспортные потоки разделят сигнальные столбики.

    Нововведения вступят в силу после завершения ремонта участка улицы Карякинской у военкомата, сообщает пресс-служба администрации Рыбинского городского округа.

    В Тольятти отменили последнюю «выделенку» и вернули двустороннее движение

    Город Тольятти Самарской области выбыл из рейтинга городов России с выделенными полосами. Последняя из действовавших полос протяжённостью 1,8 км, позволявшая занимать городу 46-е место в стране, прекратила работу с 1 ноября.

    До недавнего времени по Революционной ул. на отрезке от Ленинского просп. до ул. Дзержинского проезд был разрешён только для маршрутных транспортных средств: троллейбусов №№ 13, 18, автобусов №№ 9т, 19, 20, 24, 24в, 62 и маршрутных такси №№ 95, 96, 99, 137, 305, 314, 328. Местные жители неоднократно обращались в администрацию с просьбами вернуть двустороннее движение. 

    Из-за большого количества машин на отрезке улицы в сторону Волжского автозавода по утрам и вечерам наблюдалось большое скопление транспорта. Водителям «легковушек», чтобы проехать на работу и домой, приходилось объезжать затор дворами. Но активное движение по узким внутридворовым проездам недопустимо: мало того, что это мешает проходу пешеходов, риск попасть в аварию возникает у детей, играющих на внутридворовых площадках. Ситуация усугубилась из-за того, что за последние годы поблизости от бывших заводских общежитий «выросло» сразу нескольких новых высотных домов, сообщило TLT.ru.

    В январе 2019 г. в Тольятти отменены выделенные полосы на улицах Свердлова, Юбилейной, Борковской, а также на просп. Степана Разина и Московском просп. Больше в 600-тысячном автограде выделенных полос для общественного транспорта нет.

    В Астрахани одностороннее движение было только временным решением

    Администрация Астрахани призывает автомобилистов быть внимательными на дорогах. Со 2 ноября на улицах 1-я Котельная и Аэропортовский проезд восстановлено двустороннее движение автомобильного транспорта. 

    Одностороннее движение по этим дорогам вводилось из-за закрытия Милицейского моста. Из-за этого по объездным улицам направилось вдвое больше трафика. В этом случае переход на одностороннее движение помогло увеличить пропускную способность улиц. Однако местным жителям приходилось делать «крюк», чтобы попасть домой и маршруты общественного транспорта удлинились.

    Сейчас, когда мост через реку Царев снова открыт, принято решение вернуть старую схему движения, сообщил сайт городской администрации

    В Челябинске выбор сделан в пользу одностороннего движения

    На двух центральных улицах Челябинска движение стало односторонним ещё весной 2019 года. Такое решение для улиц Советской и параллельной ей улице Пушкина было принято на основании комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). План разработала питерская компания «А+С Транспроект» по заказу администрации города. 

    Однако, за более чем два года споры по поводу новой схемы движения не утихали. Как сообщает местное издание 74.ru, на пересечении улицы Советской и проспекта Ленина регулярно происходят ДТП из-за машин, выезжающих на встречную — по незнанию или из-за желания сэкономить бензин и время. В Челябинске мало односторонних улиц, поэтому не все водители знают принципы их обозначения. Запутывают и машины, запаркованные в разных направлениях. На односторонней дороге разрешена парковка с обеих сторон проезжей части (при отсутствии ограничений), но езда — только в одном направлении.

    В итоге местные жители задавались вопросом: не проще ли отменить правила, которые постоянно нарушаются?

    От администрации города поступил отрицательный ответ. Есть серьёзные причины, по которым двусторонняя схема сделала бы движение по этим улицам куда опаснее. Просвет арки дома № 69 на улице Коммуны составляет менее 6 метров. Это слишком узко для одновременного проезда во встречных направлениях. К тому же обязательное требование безопасности — так называемый «треугольник видимости» пешеходного перехода. От Бульвара Славы к детской и взрослой библиотеке, детскому саду № 97 и Госкомитету по делам ЗАГС области его можно обеспечить только в том случае, если выезд из арки будет односторонним.

    Таким образом, угроза роста конфликтных точек с участием не только транспортных средств, но и пешеходов, не позволяет ввести на этом участке двустороннее движение. Челябинским автомобилистам не оставляют другого выбора, кроме как свыкнуться с существующей схемой.

    Также в Челябинске планируют ввести выделенные полосы для общественного транспорта и сузить до двух полос участок ул. Сони Кривой, а освободившееся место использовать для обустройства парковочных мест и прогулочной зоны с лавочками и озеленением пешеходного тротуара.

    В середине января на основании многочисленных обращений граждан часть второстепенных улиц московского района Измайлово перевели на односторонний режим движения.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)