В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
VN.ru Все новости Новосибирской области / vn.ru
Ижевск и Новосибирск под конец года демонстрируют пассажирам результаты крупных закупок автобусного транспорта этого сезона. В столицу Удмуртии приехали 67 новых машин: полунизкопольных автобусов МАЗ и низкопольных ЛиАЗов. В Новосибирск пока приехали только 50 ПАЗиков, но скоро ждут прибытия ещё сотни единиц техники, включая 50 вместительных НЕФАЗов.
13 декабря к работе на городских маршрутах Ижевска приступила очередная партия автобусов, недавно закупленная главным городским автобусным перевозчиком. На улицы города выехали 67 новых машин большого класса: 47 полунизкопольных МАЗ-103.486 и 20 низкопольных ЛиАЗ-529265. Новая техника заменила устаревшую на маршрутах №№ 8, 12, 19, 28, 29 и 79.
Всего за 2021 год автопарк крупнейшего перевозчика Удмуртии АО «ИПОПАТ» обновился на треть: теперь в нём насчитывается 320 единиц техники, 100 из которых приобретено в этом году. Первая партия из 33 новых МАЗов прибыла в столицу Удмуртии ещё летом. В Ижевске машины показали себя достаточно хорошо. Самое главное — морозостойкость: зимой температура в минус 40 — не редкость для этих краёв.
И ЛиАЗы, и МАЗы пока приступили к работе в заводской белой окраске, сообщает ИА «Удмуртия».
Автобусы модели МАЗ-103.486 полунизкопольные: они имеют ступеньку в задней части, но при этом оснащены пандусами для удобства маломобильных пассажиров. В центральной части автобуса имеется площадка, на которой можно разместить детскую или инвалидную коляску. ЛиАЗы — полностью низкопольные: уровень пола составляет 36 см по всему салону. Они тоже оснащены пандусами для удобства посадки и высадки пассажиров в инвалидных колясках. В автобусах установлены валидаторы для бесконтактной оплаты проезда. Это позволит использовать их на маршрутах, на которых не работают кондукторы. Также в салонах всех новых автобусов установлены камеры видеонаблюдения и современные информационные экраны.
С 4 декабря проезд в общественном транспорте Ижевска подорожал до 27 рублей при оплате наличными.
13 декабря Новосибирское ПАТП-4 продемонстрировало публике 50 новых автобусов модели ПАЗ-320415-14 «Вектор 8.8». Аналогичные машины уже используются на маршрутах Новосибирской области и тоже показали свою устойчивость к суровому климату.
ПАЗики утеплены и дополнительно оснащены кондиционерами для того, чтобы обеспечить комфорт пассажирских перевозок и зимой, и летом. В салонах установлены валидаторы для бесконтактной оплаты проезда, видеокамеры и датчики, регистрирующие пассажиропоток. Также новый транспорт собираются сделать доступным для маломобильных категорий граждан.
Вместимость ПАЗиков небольшая, поэтому им предстоит приступить к работе на маршрутах с низким пассажиропотоком. В частности, изданием «Новосибирск онлайн» указываются маршрут № 72 «Общественный торговый центр — посёлок Геологов» и возобновляемый маршрут № 88 «ОРМЗ — Центральный корпус» (через ТРЦ «Мега»).
Также перевозчик планирует использовать новые автобусы для усиления маршрутов, на которых автобусов не хватает: в частности №№ 36, 21, 68 в Первомайском районе.
В будущем некоторые из этих маршрутов планируется поэтапно переводить на муниципальный контракт.
На этом обновление подвижного состава городского автопарка только начинается: помимо 50 «Векторов» до конца года в город должны успеть доставить ещё 50 автобусов большого класса НЕФАЗ-5299-40-57. В 2022 году в Новосибирске появятся ещё 50 НЕФАЗов.
Закупка 150 автобусов обошлась в 2,457 миллиарда рублей. Конкурс, объявленный ПАТП-4 на сайте госзакупок в сентябре этого года, выиграло АО «Сбербанк Лизинг». Контракт с поставщиком заключен 11 ноября.
Для Новосибирска такая крупная закупка техники связана с необходимостью подготовить и всю инфраструктуру: автобусы негде размещать, нужно набрать водителей для работы на маршрутах и построить заправки: новые ПАЗики работают на газомоторном топливе. Все эти проблемы город планирует решить в ближайшее время.
Так, на территории ПАТП-4 уже ведётся обустройство дополнительного бокса для размещения машин. Этого будет недостаточно для того, чтобы вместить все 150 единиц техники. Ещё две дополнительные площадки появятся в Советском и Кировском районах Новосибирска. Набор водителей тоже уже ведётся. Предприятие наймёт больше 300 сотрудников — в сменном режиме на каждой машине должны работать минимум двое водителей. Заправляться новые автобусы смогут тоже на территории предприятия: специальная заправка строится на территории ПАТП-4. Запустить её планируют к марту следующего года. Далее перед городом стоит задача расширить сеть газозаправочных станций, включив в неё Левобережный район.
В этом году в Новосибирске потратили 63 млн руб. на реконструкцию трамвайных путей на ул. Волочаевской, но качество проведённых работ вызвало у горожан вопросы.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
Столицу интересуют односекционные вагоны, Поволжье — двухсекционные, Урал — трёхсекционные
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.