Общественному транспорту — приоритет. В Челябинске заметно увеличат число выделенных полос

  • Полина Лемешева
    17 декабря 2021 г. — 11:30
    156
    Иллюстрация: 

    Пчела. Новости Челябинска / pchela.news

    До 2024 года Челябинск планирует отвести для приоритетного движения общественного транспорта 130 км городских дорог. Однако к тем 13 км, которые реконструированы за прошедший год на Комсомольском проспекте, у жителей города немало претензий: в следующем году схему движения по улице ждёт доработка. Проблемы возникли и в Новосибирске, где обособили трамвайные пути: как только выпал снег, проезжая часть, по проекту суженная до двух полос, местами оказалась и вовсе однополосной.

    В поддержку транспортной реформы в Челябинске обустроят 130 км выделенных полос

    В Челябинске проводится транспортная реформа: город-миллионник стремится выйти в топ российских городов по протяжённости выделенных полос для общественного транспорта. За 2021 год под движение общественного транспорта отвели 13 км на Комсомольском проспекте. И, хотя ремонт этой улицы вызвал много вопросов и частично будет переделываться, работой выделенных полос в городской администрации довольны и планируют продолжать развивать это направление. По плану, за 2022 год в Челябинске появятся 40 км выделенных полос на магистральных улицах. В 2023 — ещё 44 км, а в 2024 — 31 км. До начала подготовки транспортной реформы в городе было всего 2 км выделенных полос. Таким образом, за три года выделенные полосы охватят 130 км челябинских улиц.

    В ходе реконструкции Комсомольского проспекта, главной улицы Курчатовского района, организовано 13 км выделенной полосы для движения общественного транспорта: сейчас это в основном маршрутные микроавтобусы, но в городской администрации сообщили, что планируют постепенно обновлять подвижной состав муниципального парка и заменять маршруты автобусами большой вместительности. Об этом сообщалось на форуме «Арх Евразия»: слова замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александра Егорова приводит онлайн-издание «Деловой квартал — ЧБ».

    Выделенные полосы кардинально меняют формат перемещения по городу: так, после реконструкции, среднее время проезда автобуса по маршруту № 18 в утренний час пик сократилось более чем на треть: с 37 до 25 минут. Это не только мотивирует жителей делать выбор в пользу общественного, а не личного транспорта, но и позволяет городу существенно экономить. На линии можно выпускать меньше автобусов. С учётом этого на том же маршруте № 18 в Челябинске уже удаётся сэкономить 30 млн руб. — это стоимость двух автобусов, которых теперь не нужно будет покупать из-за улучшившихся условий движения. Общий экономический эффект будет ещё выше: по Комсомольскому проспекту пролегают десятки маршрутов. 

    Из-за того, что по результатам ремонта Комсомольского проспекта выявлен ряд ошибок, в следующем году некоторые детали проекта будут переделывать. Как сообщает «Комсомольская правда», в 2022 году для этого будет учреждён штаб, в который войдут и представители ГИБДД, и администрация Челябинска. Планируется перенести велодорожку на тротуар, сократить площади островков безопасности и оптимизировать разметку так, чтобы снизить аварийность. 

    В 2022 году на развитие транспорта в Челябинске готовы потратить до 10 млрд руб. Эта сумма в 10 раз превышает прежние бюджеты.

    В рамках транспортной реформы, помимо выделенных полос, будет проводиться ряд других оптимизационных мер. На наиболее загруженных участках дорог будут установлены камеры и шлюзы. Будут развивать электротранспорт: в город прибудут 40 новых троллейбусов, трамвайные пути обособят везде, где на рельсы может заезжать автотранспорт. Также приоритет трамваям обеспечат на светофорах: петлевые детекторы будут обеспечивать «зелёную волну» — на перекрёстках для трамваев всегда будет загораться зелёный свет.

    В июле-августе 2022 года в городе оптимизируют автобусные маршруты: упразднят дублирующие, спрямят маршруты и введут новые для того, чтобы обеспечить всеохватную транспортную доступность даже для отдалённых районов города. 

    Также планируется увеличить зарплаты сотрудникам предприятий общественного транспорта до 25%. Этому поспособствует унификация тарифов и современная система оплаты проезда: в городском транспорте установят валидаторы и датчики пассажиропотока. В Череповце, Магнитогорске и Казани тоже активно развивают бесконтактные способы оплаты.

    Несмотря на то, что основные изменения маршрутной сети запланированы на лето, ряд новшеств в Челябинске введут уже с 1 января 2022 года. В городе заработают несколько новых маршрутов автобуса, троллейбуса и трамвая, а часть старых маршрутов изменит свои трассы.

    В Новосибирске обособили трамвайные пути по Волочаевской

    Обособление трамвайных путей улучшает работу трамваев, но часто вызывает недовольство автомобилистов. В этом году в Новосибирске потратили 63 млн рублей на реконструкцию трамвайных путей на Волочаевской ул. Трамвайные пути расширили, а автодорогу сократили до двух полос. Рельсы отгородили 20-сантиметровым бордюром, чтобы избавить автолюбителей от искушения заезжать на трамвайные пути. Всего отремонтировано 2,5 км в однопутном исчислении. 

    С наступлением зимы обнажились недочёты произведённых работ. Выпавший снег дополнительно сузил проезжую часть, из-за чего начали образовываться пробки. Трудности с проездом возникают у крупногабаритных машин, в первую очередь у спецтехники, — пожарных машин и машин скорой помощи. Критике подвергают и качество ремонта трамвайных путей: плохое состояние рельсов, особенно на перекрёстках, тормозит не только трамваи (которых на этом маршруте не так много), но и автомобильный трафик. 

    Проблем добавила непоследовательность выполнения работ подрядчиком: компания АО «Новосибирскавтодор» начала укладывать асфальт уже после того, как выпал снег. А сейчас на нескольких участках дороги асфальт снова раскопан: ведутся земляные работы. Поэтому местами из двух полос в каждом направлении доступна только одна. По информации сетевого издания «НГС.НОВОСТИ», работы будут вестись ещё полтора месяца.

    В начале декабря во Владикавказе завершили ремонт трамвайных путей, который вёлся последние 2 года. Теперь трамвайная сеть столицы Республики Северная Осетия — Алания работает в полном составе.

    Виды транспорта: