Регионам дали «дорожные» миллиарды. На какие объекты их потратят?

  • Полина Лемешева
    23 декабря 2021 г. — 10:20
    356
    Иллюстрация: 

    Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации / mintrans.gov.ru

    Распоряжением Правительства России в 2022 и 2023 годах 84 субъекта федерации — все, кроме Москвы, получат в общей сложности 100 млрд руб. на финансирование дорожной деятельности в регионах. Использоваться эти деньги будут на строительство и ремонт дорог регионального, межмуниципального и местного значения.

    Согласно подписанному 17 декабря распоряжению Правительства № 3662-р, благодаря государственному финансированию планируется произвести реконструкцию около 3 тыс. км автомобильных дорог, построить и реконструировать несколько мостов и крупных транспортных развязок. Документ опубликован на официальном сайте Правительства РФ.

    Деньги для двух столиц: что построят в Подмосковье и Петербургском крае?

    Самые крупные суммы направлены в Московскую и Ленинградскую область и отдельно в Санкт-Петербург. Суммарно это почти 13 млрд руб.

    Московская область получит 5,6 млрд рублей на строительство и эксплуатационные расходы сети платных автодорог «Солнцево — Бутово — Видное — Каширское шоссе — Молоково — Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный». Из этих денег большая часть приходится по плану на 2023 год: 4,1 млрд руб.

    В Ленинградской области 2,7 млрд руб. будут распределены на четыре объекта дорожного строительства: 

    • мост через реку Волхов на подъезде к г. Кириши; 
    • реконструкцию автодороги «Санкт-Петербург — Колтуши» на участке «КАД — Колтуши»; 
    • строительство дороги от КАД до автодороги «Санкт-Петербург — Матокса»
    • первый этап строительства нового автодорожного выхода из Санкт-Петербурга от КАД в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино.

    Город Санкт-Петербург получит отдельно 4,7 млрд руб., из них 1,2 млрд руб. в 2022 году и 3,5 млрд руб. в 2023 году. В список объектов, на строительство которых направлены средства, вошли:  

    • 1 этап строительства Южной широтной магистрали;
    • реконструкция Приморского шоссе;
    • подключение к деловому кварталу Лахта-Центр;
    • реконструкция Петрозаводского шоссе;
    • строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом.

    Мосты и обходные пути: самые крупные объекты дорожных строек в остальных регионах

    Сравнимое по щедрости финансирование получила Вологодская область: 4,3 млрд руб. в 2022-2023 годах. Здесь запланировано строительство малого транспортного полукольца Вологды протяжённостью 16,3 км. Оно включает в себя ряд новых дорог на городских улицах и возведение двух мостов: Некрасовского и Флотского. Кроме того, на вологодчине должны завершить строительство моста через р. Шексну в г. Череповце, которое начали ещё в 2017 году. 

    В Ростовскую область будут направлены 3,9 млрд рублей. Эти средства будут направлены на ускоренное строительство моста через Сухо-Солёновскую балку в створе Лазоревого просп. в г. Волгодонске Ростовской области. Завершить работы должны были в 2024 году, но теперь это возможно сделать досрочно, уже в 2023 году.

    Новосибирская область получит 3,2 млрд рублей на строительство моста в областном центре через реку Обь в створе Ипподромской ул. 

    Республика Башкортостан получит финансирование в размере 2,8 млрд на продолжение строительства восточного выезда из Уфы на автодорогу М-5 «Урал».

    Архангельская область получит 1,9 млрд на реконструкцию моста через Северную Двину в Никольском Устье Северодвинска. 

    В Калининграде средства федерального бюджета используют для завершения реконструкции двухъярусного моста через реку Преголю на участке Калининград — Советск Калининградской железной дороги. В общей сложности за два года бюджет выделит на эти нужды 1,6 млрд руб. Мост разделяют на два: железнодорожный уже выделен на 27,5 м ниже по течению реки Преголи от оси существующего моста. Сейчас строят переправу для автомобилей. Она будет сооружена на 65 м выше по течению реки в створе ул. Генерала Буткова и Железнодорожной ул. Протяженность автомоста составит почти 400 м, длина с подъездами — 2,2 км.

    Почти 1,2 млрд руб. выделено Республике Адыгея на строительство автомобильной дороги в обход г. Майкопа. Строительство трассы завершат в ускоренном темпе и откроют уже в следующем году — к 100-летию образования республики. Обходная трасса избавит Майкоп от лишнего транзитного потока, в первую очередь речь идёт о грузовых автомобилях. Это, в свою очередь, положительно отразится на экологической ситуации и инвестиционной привлекательности города.

    Удмуртия и Пермский край получат в 2022-2023 гг. примерно по 1 млрд руб. На эти деньги Удмуртская Республика завершит реконструкцию автомобильной дороги на участках Костино — Камбарка и Ижевск — Сарапул. В Пермском крае деньги будут направлены на строительство, реконструкцию и эксплуатацию двух участков автодорог: Пермь — Березники с 20-го по 25,7-й км и восточного обхода Перми. 

    В конце июля Правительство РФ выделило на строительство и реконструкцию дорог свыше 53 миллиардов рублей, из них 42,8 млрд рублей направили на опережающее строительство скоростной автомагистрали М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. 

    Новые мосты построят в Югре и Якутии: вместо зимних переправ по льду на севере наконец-то появятся круглогодичные автопереправы, обеспечивающие регионам транспортную доступность в любых погодных условиях.

    Организации: 
    Виды транспорта: