основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
BezFormata.Com (ОГИБДД по Череповцу) / vologda.bezformata.com
Безопасность дорожного движения — предмет для серьёзного обсуждения. ДТП ежегодно забирают тысячи жизней, не говоря уже об экономическом ущербе. Россия вошла в топ-5 стран с наиболее опасными дорогами для водителей-новичков, и эту прискорбную статистику необходимо каким-то образом исправлять. В Череповце принято решение ограничить скорость движения на особо аварийном участке Северного шоссе, в Подмосковье решили взять под контроль водителей такси: умные камеры будут следить, не выглядит ли водитель усталым, и помешают отвлекаться на смартфон.
На участке Северного шоссе, на котором за прошлый год произошло 20 ДТП, включая три с участием пешеходов, решено ограничить скорость движения.
Теперь максимальная разрешённая скорость движения на участке от улицы Моченкова до Кирилловского шоссе снижена до 40 км/ч. Раньше здесь разрешалось ездить, как и на обычных городских улицах, со скоростью до 60 км/ч. С учётом того, что за превышение скорости до 20 км/ч не накладываются штрафы, движение на Северном шоссе больше напоминало загородные трассы.
Также рассматривалась возможность запретить на шоссе левые повороты. Пока, как отметил мэр города в соцсетях, это предложение не поддержала комиссия по транспортной логистике. Решено проверить эффективность меры на примере двух перекрёстков: при выезде с улиц Ветеранов и Чайковского.
Если аварийность на выездах из гаражных кооперативов останется высокой, местной администрации придётся искать другие способы реорганизации движения на дороге.
Пристёгнут ли ремень безопасности, насколько водитель такси выглядит уставшим, курит ли он в салоне, отвлекается на телефон? За всем этим теперь будет следить умная камера. И даже больше: одна камера направлена на водителя, вторая будет следить за дорогой и постоянно оценивать качество вождения: предупреждать об опасных сближениях и манёврах в ходе поездки. В случае, если камера заметит нарушение, система издаст звуковой сигнал — пассажир всё услышит. А таксопарк сразу получит видеозапись нарушения.
Так работает новая система контроля усталости водителей такси. Подмосковный Минтранс сообщил о запуске тестирования. Аналитическая система призвана поднять уровень безопасности поездок.
Разработкой системы наблюдения занималась компания VisionLabs, специализирующаяся на работе в области компьютерного зрения и машинного обучения. Система создана по заказу Минтранса и дорожной инфраструктуры Московской области совместно с сервисом городской мобильности Ситимобил. Проект реализуется с подмосковным таксопарком ТТ Такси.
Пассажиры могут не беспокоиться о своей приватности: в поле зрения камер попадают только водитель и дорога. При этом и для водителей надеются подать сервис не как вечно следящего «Большого Брата», а как дополнительный инструмент для отслеживания своего состояния и выстраивания сбалансированного графика работы. По итогам проекта таксопарк ТТ Такси планирует проанализировать наиболее частые нарушения, допускаемые водителями, провести с ними работу, а также поощрить аккуратных водителей.
В январе Подмосковье «отличилось» ситуацией с общественным транспортом: после смены перевозчиков пассажиры столкнулись с серьёзным снижением качества обслуживания.
Ежегодно сотни тысяч россиян получают новые водительские удостоверения. Так, в 2020 году на права сдали 1,27 млн граждан, из них 1,02 млн — «легковой» категории B, отмечает «Финансовая газета». Между тем, российские дороги весьма опасны для водителей-новичков. Об этом напомнили результаты аналитики, подготовленной экспертами международной компании Zutobi. Россия вошла в топ-5 стран, в которых сложнее всего адаптироваться начинающим водителям, разделив одно место с Болгарией.
При составлении рейтинга эксперты ориентировались на четыре основных показателя: загруженность дорог, смертность в ДТП (на 100 тыс. населения), количество зарегистрированных машин и качество дорожной инфраструктуры в соответствии с отчётом о глобальной конкурентоспособности, подготовленным Всемирным экономическим форумом.
С учётом этих характеристик эксперты присвоили странам оценку по десятибалльной шкале. Наибольший стресс испытывают водители Румынии — эта страна лидирует в антирейтинге с оценкой 4,87 балла. На втором месте оказалась Малайзия — страна, в которой в среднем на 100 тыс. населения зарегистрировано 85000 транспортных средств. Третье место заняли Филиппины — здесь ещё в 2018 году была асфальтирована только четверть дорог.
Россия набрала одинаковое количество баллов с Болгарией — 5,35. Такие оценки страны получили из-за низких оценок качества дорожной инфраструктуры и высокого количества ДТП со смертельным исходом.
Системы видеонаблюдения позволяют в автоматическом режиме контролировать порядок на дорогах и предоставлять информацию инспекторам о выявленных нарушениях ПДД. Таким образом будет обеспечиваться приоритет движения автобусов по выделенным полосам в Казани и Воронеже.
основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
о новой инициативе ГТЛК
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.