При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
ИА «Взгляд-инфо» / vzsar.ru
Практически каждую неделю в нескольких регионах страны стоимость поездки в общественном транспорте меняется в большую сторону. При этом зачастую муниципалитеты не готовы финансово субсидировать перевозчиков, а лишь взывают к их социальной ответственности или оказывают лишь косвенную поддержку.
Частные перевозчики Саратова и города Шахты Ростовской области уже подняли тарифы на проезд самостоятельно. В Кургане, Кирове и Краснодаре принять такое решение без согласия администрации по местным правилам нельзя, однако участие властей не всегда может сдержать экономически обоснованное повышение тарифов.
В Саратове уже повышены тарифы на проезд на маршрутах частных перевозчиков, которые первыми успели обратиться в комитет дорожного хозяйства с соответствующим уведомлением. По местным правилам изменять тариф предприятия могут самостоятельно, уведомив местные власти за 180 дней.
Самое раннее такое обращение поступило в городскую администрацию 28 сентября прошлого года, поэтому с 28 марта проезд подорожал до 30 руб. за одну поездку на девяти автобусных маршрутах Саратова: №№ 21, 25, 27, 35, 56, 72, 79, 82 и 89.
Рост стоимости проезда анонсировали и в муниципальном электротранспорте. В трамваях и троллейбусах Саратова стоимость билета за одну поездку с 1 мая вырастет до 25 руб. при безналичном расчёте и до 29 руб. при оплате наличными средствами.
На остальных автобусных маршрутах также поднимут тарифы. Так как каждый перевозчик подавал уведомления самостоятельно, даты, с которых на отдельных маршрутах разрешается повышать взимаемую за проезд сумму, растянуты до середины лета. Подробный календарь повышения цен на автобусных маршрутах ИА «Взгляд-инфо» получило из мэрии города в середине февраля.
В разные дни апреля новая стоимость проезда начнёт действовать на 29 маршрутах:
С 1 по 30 мая тарифы поднимутся на маршрутах ещё 23 перевозчиков:
С 17 по 22 июня проезд подорожает на 21 маршруте:
С 1 июля последними поднимут цены на проезд оставшиеся два перевозчика, обслуживающие маршруты №№ 61 и 74.
С 1 апреля стоимость проезда в автобусах города Шахты Ростовской области подняли до 32 руб. за одну поездку. В городе установлены маршруты по нерегулируемым тарифам и перевозчик может повышать плату за проезд самостоятельно: о росте цен местные жители узнали, только увидев соответствующие объявления в автобусах.
Предыдущее подорожание стоимости проезда в Шахтах с 24 до 27 руб. произошло всего шесть месяцев назад — 1 октября 2021 года, сообщает информационно-аналитический портал «Ростовская область сегодня».
На некоторых маршрутах общественного транспорта в Кургане стоимость проезда поднялась 24 марта с 30 до 33 руб. В первую очередь речь идёт о предприятии ООО «Транссервис», обслуживающем маршруты №№ 301, 31, 12, 388, 341, 13, 312, 318, 391, 10, 308 и 353. Также тарифы подняли в автобусах компании ООО «МТ «Автолайт», обслуживающих маршруты №№ 10 и 391. Это сразу осудили местные власти: уже 25 марта с заявлением выступил директор департамента развития городского хозяйства, затем в конце недели прошёл ряд совещаний, в которых принимали участие представители областного правительства, администрации города и компании перевозчика ООО «Транссервис».
Благодаря этому уже к понедельнику 28 марта была найдена возможность откорректировать цену, вернув её на прежний уровень в 30 руб. Как сообщает сетевое издание «45.ру», ко 2 апреля должна была быть завершена работа по перенастройке контрольно-кассовых терминалов и возвращении прежней цены.
Причиной повышения поставщик назвал резкий рост цен на тосол, масла, шины, запасные части: скачок составил от 40 до 300%. К примеру, шины, которые ранее обходились предприятию в 6 тыс. руб. за единицу, в последний месяц удавалось приобрести только за 13 тыс. руб. Многократно взлетела стоимость кассовой ленты: ранее одна катушка стоила в Кургане около 17 руб., теперь порядка 80 руб.
Среди мер, принятых по результатам взаимодействия с администрацией, можно отметить разрешение работать без чековой ленты. Также власти пообещали отработать вопрос с поставщиками. Положительно сказалось и то, что, по указанию Центробанка, на ближайшие пять месяцев снижена стоимость эквайринга — денежных средств, взимаемых с предприятий за возможность принимать безналичную оплату товаров и услуг пластиковыми картами. Ранее посредническая услуга могла составлять до 2 руб. в цене билета.
С 28 марта проезд подорожал и в городском общественном транспорте Кирова. Прирост составил 15% и затронул всю тарифную сетку. Теперь стоимость билета на одну поездку составляет 30 руб., а суточный проездной стоит 165 руб. Выросли в цене и проездные, включая безлимитные и льготные. Взрослый безлимитный абонемент на месяц стоит теперь 2000 руб., проездной на 30 поездок — 870 руб., на 60 — 1710 руб. Для школьников цена проездного на месяц без ограничения числа поездок по новой тарифной сетке составляет 1450 руб.
В Кирове также действуют пересадочные тарифы: билет, дающий право на пересадку в течение получаса, теперь стоит 40 руб., а за поездку с пересадками в течение 45 минут придётся заплатить 62 руб., сообщает ГТРК «Вятка».
Вопрос о возможном повышении тарифов в Кирове начали поднимать в феврале: представители местной администрации, общественных организаций и непосредственно компаний-перевозчиков предлагали компенсировать затраты автотранспортных предприятий из областного бюджета. Предотвратить рост стоимости проезда, несмотря на это, так и не удалось, а дополнительная финансовая нагрузка легла на плечи пассажиров.
В муниципальном транспорте Краснодара стоимость проезда может подняться до 35 руб. Предположительно подорожание ждёт город во второй половине апреля. Об этом 29 марта сообщил официальный сайт администрации и городской думы.
Заключение об экономическом обосновании и проект постановления о новом тарифе должны проверить органы прокуратуры. Если документы успешно пройдут антикоррупционную экспертизу в надзорных органах, новый тариф будет установлен соответствующим постановлением главы Краснодара. Хотя все муниципальные перевозки в столице Кубани выполняются по нерегулируемым тарифам, верхнюю планку цен, которую могут использовать перевозчики, ограничивают местные власти.
В ходе подготовки заключения об экономическом обосновании тарифа Краснодарским трамвайно-троллейбусным управлением (МУП «КТТУ») выявлено, что в 2022 году перевозка одного пассажира обойдётся предприятию почти в 33 руб. Большая часть себестоимости зависит от выплаты зарплаты сотрудникам: всего 63%. На оплату электроэнергии, ремонт и техническое обслуживание транспорта уходит по 10% стоимости, заложенный в цену билета на проезд, а на закупку горюче-смазочных материалов — 5%. Оставшиеся 12% направляются на оплату налогов и обязательных платежей.
Помимо серьёзного роста цен на запасные части и комплектующие предприятие столкнулось с дефицитом кадров из-за низкого уровня заработной платы. Сегодня КТТУ не хватает 26% водителей, 39% кондукторов, 12% рабочих и 10% специалистов. Из-за дефицита кадров на линию не выходят 15 трамваев, 10 троллейбусов и 9 автобусов.Так, число сотрудников по сравнению с прошлым годом сократилось на 455 человек.
Предполагается, что новый тариф позволит проиндексировать заработную плату на 15%. Без повышения цены проезда, полагают в КТТУ, сохранить предприятие и в штатном режиме обслуживать пассажиров в текущих условиях невозможно.
Много новостей о повышении стоимости проезда за последнее время поступило из республик: тарифы растут в Башкирии, Карелии, Чувашии и Марий Эл. А в Ставропольском крае переходят на контракты: с 1 апреля регулируемые тарифы дополнительно установили в пяти городских автобусных маршрутах Ставрополя.
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
В Крыму развивают госперевозчика, на Кубани — брутто-контракты, в Ленобласти — обновили автобусы и маршрутную сеть
»»»»Изменения затронули Абакан, Астрахань, Брянск, Владивосток, Иваново, Йошкар-Олу, Казань, Самару, Симферополь, Тюмень, Улан-Удэ, Чебоксары, Ярославль и другие города
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.