В Ставропольском крае продолжают переходить на контракты и регулируемые тарифы

  • Павел Яблоков
    11 марта 2022 г. — 17:25
    186
    Иллюстрация: 

    «Блокнот Ставрополь» / bloknot-stavropol.ru

    В столице Ставрополья с 1 апреля пять автобусных маршрутов начнут работать по регулируемым тарифам. Они дополнят сеть из шести троллейбусных направлений, перешедших на контрактную систему с начала года. Также с апреля по госконтракту начнут работать трамваи Пятигорска.

    С1 января 2021 года полномочия по организации транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам Ставрополя и Пятигорска перешли в ведение министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. А с 1 апреля прошлого года трамвайное хозяйство Пятигорска и троллейбусное хозяйство Ставрополя перешли из муниципальной собственности в региональную.

    Пятигорск

    Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам города-курорта Пятигорска на 2022-2026 годы подписал Постановлением Правительства Ставропольского края № 4-п от 10.01.2022. Кроме «фоновых» процессов по проведению анализа необходимости установления, отмены муниципальных маршрутов и проведения анализа необходимости изменения вида регулярных перевозок с нерегулируемого тарифа на регулируемый, им надлежит ежегодно заключать госконтракты на обслуживание семи трамвайных маршрутов Пятигорска. В 2022 году такой контракт начнёт действовать с 1 апреля. Электронный аукцион на выполнение работ, связанных с выполнением регулярных перевозок, объявлен 2 марта, приём заявок ведётся до 18 марта.

    Как и сейчас, в городе будут действовать трамвайные маршруты:

    • № 1 «Колхозная пл. — Мясокомбинат» (один вагон БК ежедневно);
    • № 2 «5-й переулок — Лермонтовский разъезд» (шесть вагонов ОБК в будни и пять в выходные);
    • № 3 «Скачки — Георгиевская ул.» (один вагон ОБК, работа только в будни в часы «пик»);
    • № 4 «Лермонтовский разъезд — Георгиевская ул.» (шесть вагонов ОБК в будни и пять в выходные);
    • № 5 «5-й переулок — Георгиевская ул.» (шесть вагонов ОБК в будни и три в выходные дни);
    • № 7 «Колхозная пл. — микрорайон Бештау» (пять вагонов ОБК в будни и четыре в выходные дни);
    • № 8 «микрорайон Бештау — Георгиевская ул.» (пять вагонов ОБК ежедневно).

    Общий выпуск вагонов на 2022 год запланирован в количестве 30 в будни и 23 в выходные дни. Пятигорск остаётся единственным городом в России с трамвайной колеёй 1000 мм, который не приступил к обновлению подвижного состава. В начале этого года поставка 16 двухсекционных вагонов модели 71-921 «Корсар» производства ПК «Транспортные системы» ведётся в Калининград. В трамвайном депо ГУП СК «Городской электрический транспорт города Пятигорска» трудятся 65 вагонов, более 40 из которых особо большого класса — сочленённые семейства Tatra KT4.

    Ставрополь

    В конце 2021 года был проведён аукцион на право обслуживания в 2022 году троллейбусных маршрутов Ставрополя. Контракт стоимостью 147,31 млн руб. с Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края получило ГУП СК «Ставропольское троллейбусное предприятие».

    Троллейбусы будут работать по маршрутам:

    • № 1 «СтавНИИГиМ — Железнодорожный вокзал» (8 троллейбусов в будни, четыре в выходные дни);
    • № 2 «45 параллель — Железнодорожный вокзал» (10 троллейбусов в будни, пять в выходные дни);
    • № 4 «Поликлиника № 6 — Железнодорожный вокзал» (4 троллейбуса ежедневно);
    • № 7 «Поликлиника № 9 — 204 квартал» (12 троллейбусов в будни, шесть в выходные дни);
    • № 8 «45 параллель — Инструментальный завод» (11 троллейбусов в будни, шесть в выходные дни);
    • № 9 «Поликлиника № 9 — Железнодорожный вокзал» (10 троллейбусов в будни, пять в выходные дни).

    Всего на маршруты Ставрополя должно выходить 55 троллейбусов в будни и 30 в выходные дни. В летние месяцы с 1 июля по 31 августа 2022 года будет действовать сокращённый график движения со снижением выпуска в будни до 49 машин. На маршрутах №№ 2, 8, 9 в будни будет работать по девять троллейбусов, на маршруте № 7 — 10 машин. Парк ГУП СК «Ставропольское троллейбусное предприятие» располагает более чем 60 троллейбусами.

    Но гораздо более заметным присутствие транспорта по регулируемым тарифам на улицах Ставрополя станет благодаря переводу на контрактную систему пяти «маршруток»: вместо них будут работать 180 автобусов среднего класса в будни и 116 в выходные дни.

    Ранее в Ставрополе 26 января этого года подвели итоги розыгрыша конкурсов на право обслуживания 25 городских автобусных маршрутов по нерегулируемым тарифам (№№ 4, 5М, 7М, 8, 9Д, 15, 15М, 21М, 27М, 31М, 32А, 33М, 35М, 37, 38, 39М, 40М, 42М, 44М, 45М, 47М, 48, 50, 51М, 59М). Удалось разыграть 24 лота (маршрут № 33М остался без обслуживания из-за отказа в допуске перевозчика, подавшего заявку), на которые были допущены 43 заявки из 79 поданных конвертов. С 1 февраля новые перевозчики смогли приступить к работе на маршрутах, а старые разрешения прекратили действие после 31 января. С опозданием на маршруты решили выйти перевозчики, получившие право работы на маршрутах №№ 4, 37, 38, 40, 47, сообщил «Блокнот Ставрополя».

    Ещё по пяти маршрутам срок работы установлен до 1 апреля этого года, так как с этой даты транспорт на этих направлениях должен перейти на работу по регулируемому тарифу. Постановлением Правительства Ставропольского края № 417-п от 19.08.2021 утверждён документ планирования регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам Ставрополя на 2021-2025 годы. Из конкретных мер по маршрутам в нём значится отмена с 1 апреля этого года работы маршрутов по нерегулируемым тарифам № 10м «Мебельный комбинат — Инструментальный завод», № 12м «с/т "Аграрник" — ул. Коломийцева», № 13м «ЖК "Белый город" — 12 км», № 14м «566 квартал — Железнодорожный вокзал», № 46м «микрорайон "Радуга" — ЖК "Олимпийский"». Одновременно с 1 апреля на регулируемые тарифы переводятся дублирующие их маршруты № 10 «12 километр — Ракитная ул.», № 12 «ТЦ "Метро" — ул. Коломийцева», № 13 «ЖК "Белый город" — 12 километр», № 14 «ЖК "Белый город" — Селекционная ул.», № 46 «ЖК "Олимпийский" — микрорайон "Радуга"». В начале марта подведены итоги аукционов на право обслуживания этих маршрутов.

    На «перегретом» рынке маршрутных перевозок Ставрополя вместо бюджетных трат в 2 618 596,39 руб. регион получит от перевозчиков 34 853 321,3 руб. за право работать в течение 33 месяцев всего за пять маршрутов. Заключаемые контракты будут действовать с 1 апреля этого года по 31 декабря 2024 года. Стоимость проезда на «регулируемых» линиях по решению краевой тарифной комиссии составит 28 руб.

    Маршрут № 46 «ЖК "Олимпийский" — Атаманская ул.» 42 автобусами среднего класса в будни и 30 в выходные дни будет обслуживать ИП Романов Е.А., предложивший 3 400 000,01 руб. за право заключения контракта на маршрут, который минтранс Ставрополья выставлял на торги за 404 279,55 руб. Предложения других участников торгов — ИП Николаевой Н.Н. (3 400 000,0 руб.), ООО «Автобусный парк» (3 300 000,01 руб.) и ИП Демченко Л.П. (номинал в 404 279,55 руб.) были скромнее.

    Маршрут № 12 «с/т "Аграрник" — ул. Коломийцева» при начальной цене контракта 663 642,63 руб. принесёт бюджету 3320,13 руб., которые готов заплатить победитель — ИП Николаева Н.Н. Ей в затылок «дышит» ИП Демченко Л.П., предложившая 3320,12 руб. А ООО «Автобусный парк» и ИП Романов Е.А. в этот раз ограничились номиналом. Трассу маршрута будут бороздить 36 автобусов среднего класса в будни и 20 в выходные дни.

    Маршрут № 13 «ЖК "Белый город" — 12 км» с обслуживанием 30 автобусами среднего класса в будни и 20 в выходные дни разыгрывался с ценой контракта 413585,53 руб., но и он ушёл в «минус». 6 200 000,06 руб. за право заключения контракта заплатит ООО «Автобусный парк», на копейки опередившее двух преследователей (ИП Демченко Л.П. — 6 200 000,05 руб., ИП Николаева Н.Н. — 6 200 000,02 руб.). ИП Романов Е.А. на сей раз был готов раскошелиться всего на 10 тыс. руб.

    В квадриге претендентов на обслуживание маршрута № 14 «566 квартал — Селекционная ул.» с начальной ценой контракта 572 941,23 руб. верх одержала ИП Демченко Л.П., изъявившая готовность заплатить в бюджет 22 000 000,01 руб. за право заключения контракта. В шаге от неё остановился ИП Николаев И.Н. (22 000 000,0 руб.), менее упорными были ИП Романов Е.А. (2 480 808,76 руб.) и ООО «Автобусный парк» (2 051 102,20 руб.). На маршруте должны работать 42 автобуса среднего класса в будни и 30 — в выходные дни.

    Маршрут № 10 «12 км — с/т "Электрон"» с начальной контракта 564 147,45 руб. вызвал желание у ИП Романова Е.А. заплатить за право работы на нём 30 автобусами среднего класса и 16 в выходные дни 3 250 001,09 руб. Ему уступили ИП Демченко Л.П. (3 250 001,08 руб.), ООО «Автобусный парк» (1 938 000,78 руб.) и ИП Николаев И.Н. (1 210 000 руб.).

    Финансовые казусы при заключении нетто-контрактов на право выполнения регулярных перевозок нередки. В Омутнинске Кировской области в этом году поставлена точка в многолетних торгах за право обслуживания городских маршрутов. В Бийске Алтайского края перевозчики тоже оказались сами готовы доплатить бюджету за право работы на маршрутах, но затем выдвинули встречные требования о благоустройстве дорог.