Публичная страница Gelio на LiveJournal / livejournal.com
Современные технологии оплаты проезда повышают скорость приобретения билетов или их заменителей. Одновременно удешевляют проезд: в прошлое уходят должности кассиров и кондукторов, их заменяют автоматы по продаже билетов, QR-коды и валидаторы. Заинтересованы в новшествах и пассажиры: отсчитывать мелочь за проезд в темпе жизни современного города — расточительная трата времени не только для них, но и для всей системы общественного транспорта в целом.
В Тюмени и Тобольске упрощают оформление льготного проезда: отказываются от заполнения бумажных ведомостей и выдачи билетов. Это поможет сэкономить и время, и бумагу. В автобусах Ижевска тестируют работу валидаторов, в Вологде — проезд по QR-кодам. В Чите и Златоусте пассажиры оплачивают проезд транспортными картами. В Екатеринбургском метро всё меньше касс с живыми кассирами, отпускающими жетоны: их заменяют автоматы. А в Москве к процессу покупки проездного или пополнению «Тройки» в дополнение к специализированным кассам приобщают киоски печати.
В целях оптимизации процесса выдачи билета, а также во избежание возникновения ошибок при вводе реквизитов, во втором по численности населения городе Тюменской области — Тобольске — наконец-то отказываются от заполнения бумажной ведомости при оформлении льготного проезда. Теперь льготникам Тобольска больше не понадобится иметь при себе документы, подтверждающие основания для предоставления скидки при оплате проезда в пригородном транспорте. До недавних пор они были необходимы для внесения данных в бумажную ведомость, однако теперь пассажирам достаточно оплатить проезд с помощью электронной карты АО «ТТС» («Тюменская транспортная система»), и льгота предоставится автоматически.
В Тобольске вводить электронную систему учёта перевезённых пассажиров начали ещё в 2020-м году, информирует Тобольское ПАТП.
С 11 апреля пассажиры Тюмени, принадлежащие к льготным категориям с правом на бесплатный проезд, перестанут получать бумажные билеты при поездке в общественном транспорте. Вместо этого поездка будет отмечаться электронным билетом.
Для получения информации об истории поездок и приобретённых билетах можно будет воспользоваться личным кабинетом на сайте «Тюменской транспортной системы», сообщило МКУ «Тюменьгортранс».
Похожие меры ранее приняли в Смоленске: в связи с многократно выросшей стоимостью чековых лент после введения новых санкций уже с 21 марта в смоленских маршрутках пассажиры, оплачивающие проезд безналичным способом, начали получать вместо бумажных электронные билеты.
Перенимая опыт многих других городов России, крупнейший автобусный перевозчик Удмуртии — АО «ИПОПАТ» — выводит на городские маршруты автобусы, оснащённые стационарными валидаторами. Первым маршрутом, на котором тестируется новая система оплаты, стал маршрут № 8. 19 марта на него вышли четыре автобуса с валидаторами, позже прибавилось еще три. С 28 марта 10 подобных автобусов курсируют по маршруту № 79.
Постепенно к работе на городских маршрутах с новым оборудованием будет выходить всё больше автобусов. На данный момент у предприятия уже 20 автобусов марки ЛиАЗ оснащены валидаторами.
В первое время освоиться в использовании валидатора пассажирам помогают подготовленные кондукторы-консультанты. Они обучают людей оплачивать проезд через валидатор, а в случае наличной оплаты направляют их к водителям, которые тоже прошли необходимое обучение. Также на линии усилен контроль, административный штраф для безбилетников составляет 500 руб.
Руководство ИПОПАТ выделяет множество преимуществ применения валидаторов. Если раньше на маршрутах, где отсутствуют кондукторы, пассажиры входили через переднюю дверь, теперь они могут использовать все три. У каждой из них на поручне расположен валидатор. Всего в салоне каждого автобуса оборудовано четыре валидатора: два в центральной части, один рядом с водителем и один на задней накопительной площадке.
Как считают представители предприятия, использование бесконтактного способа оплаты уменьшит время на высадку, посадку и обилечивание пассажиров, сделает комфортнее оплату проезда в часы пик, когда сложно передать оплату проезда кондуктору, и уменьшит нагрузку на водителей автобусов. Поездка в общественном транспорте станет удобнее, и, как следствие, маршруты станут востребованнее. Отследить эту тенденцию помогут установленные в автобусах датчики пассажиропотока, проинформировало АО «ИПОПАТ».
На станции «Динамо» Екатеринбургского метрополитена с 1 апреля 2022 года полностью прекращена работа касс. Произвести оплату можно через автоматические устройства оплаты проезда, расположенные в вестибюле станции, сообщает ЕМУП «Метрополитен». На станции работают два автомата, отпускающие жетоны как за наличные средства, так и по безналичному расчёту.
Работа касс прекращена по ряду причин, среди которых называют неукомплектованность штата сотрудников и необходимость сокращения затрат предприятия. Через кассы проходило небольшое количество транзакций, и общая тенденция по отказу от работы живых кассиров в пользу автоматики прослеживается и на других станциях Екатеринбургского метро, сообщает «Областная газета» со ссылкой на пресс-службу городской администрации.
Так, с начала текущего года уже успели закрыть кассу на станции метро «Ботаническая» со стороны «Дирижабля». На некоторых станциях с двумя вестибюлями в одном из них кассы закрыты уже много лет. Три года назад прекратили работу кассиры на станции «Уралмаш» со стороны ДК «Лаврова» и «Геологическая» со стороны «Гринвича».
Для удобства пассажиров столичного транспорта запущен новый проект: теперь, подойдя к киоску печати за утренней газетой, москвичи смогут заодно пополнить «Тройку» и купить билет «Единый». Проект распространяется на киоски печати около остановок и станций метро.
В результате нововведения в столице появится больше мест, где можно записать на «Тройку» любой билет или приобрести бумажный проездной. Это позволит пассажирам избежать долгих очередей и сэкономить своё время.
Начали эксперимент с киосков, расположенных у станции метро «Первомайская» рядом с домом 77 по Первомайской улице. Если он пройдёт успешно, такия возможность появится по всему городу. О запуске проекта 4 апреля сообщил сайт Московского транспорта.
В апреле вологодское МУП «ПАТП №1» начало тестировать новый способ оплаты проезда. Сейчас в городе можно оплатить проезд как наличными, так и через валидатор с помощью банковской или транспортной карты. К этому планируют добавить возможность оплаты через QR-код. Стоимость проезда при этом не изменится и составит 30 рублей, однако бесплатно пересесть на другой автобус, как при других способах оплаты, не получится.
Для использования данной системы в салонах автобусов повесят минимум по четыре плаката с QR-кодами. Их нужно будет отсканировать через приложение «Мой билет» и нажать кнопку оплаты. Пополнить электронный кошелёк внутри приложения можно с банковской карты или с помощью Системы быстрых платежей.
Контролировать своевременную оплату проезда будут с помощью электронных билетов. Пассажиры будут обязаны показывать их с экрана смартфона по просьбе проверяющего. В них, помимо даты и времени поездки, будет содержаться уникальный символ, обновляемый каждый день и отличающийся для каждого автобуса.
МУП «ПАТП №1» отмечает, что система будет запущена только на автобусах данного предприятия.
В Златоуст Челябинской области ранее введённую новую транспортную карту «МойВоздух» сделали основным платёжным средством. С 1 апреля 2022 года оплатить проезд в городском муниципальном транспорте можно только с помощью этой карты.
Особенность нового платёжного способа заключается в том, что эту карту можно пополнить онлайн через Сбербанк и Челябинвестбанк, а также в кассах системы« Город» и отделениях Сбербанка. Оплата проезда происходит как обычно: достаточно просто приложить карту к терминалу у водителя или кондуктора. Теперь нет необходимости пользоваться специальными устройствами, чтобы внести деньги на электронный кошелёк или приобрести безлимитный билет на месяц.
Сама карта стоит 150 руб., а разовая поездка по ней — 23 руб. Месячный безлимит на трамваи и автобусы обойдётся пассажиру в 1250 руб., сообщает МУП «Автохозяйство администрации ЗГО». Окончание срока действия абонемента не означает, что картой нельзя будет воспользоваться: она всегда продолжает работать в режиме электронного кошелька.
Отслеживать свои поездки и пополнения по карте можно как в личном кабинете на сайте trcard.ru, так и в мобильном приложении Автоматизированной системы оплаты проезда Златоустовского городского округа.
С 1 апреля по 31 августа 2022 года пассажиры троллейбусов и автобусов Читы продолжат получать скидки за оплату проезда и провоза багажа Транспортной картой.
Приобрести и подключить карту к транспортной системе «Электронный проездной — Чита» можно у кондуктора, стоимость её составляет 100 руб. Вместе с ней пассажиры получат специальную памятку, содержащую информацию о пользовании Транспортной картой.
Размер скидки напрямую зависит от количества поездок, совершаемых обладателем карты. Чем больше поездок совершается в месяц, тем они становятся дешевле. Так, при совершении до 40 поездок, держатель карты получит скидку один рубль с каждой поездки, от 41 до 60 поездок — два рубля, а при оплате более 61 поездки скидка составит три рубля за каждую следующую совершённую поездку, раскрывает подробности МП «Троллейбусное управление». Акция поможет читинцам сэкономить: в конце прошлого года стоимость проезда на ряде регулярных муниципальных автобусных маршрутов выросла.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.