Новые автобусы начали работу в Карелии, Крыму и Череповце. Обнинск и Якутия готовятся

  • Полина Лемешева
    25 апреля 2022 г. — 12:45
    204
    Иллюстрация: 

    Официальный интернет-портал Республики Карелия / gov.karelia.ru

    Новые российские, белорусские и китайские автобусы продолжают поставляться в регионы. В Вологодской области и Карелии обновления скромные, но для нужд пассажиров всё равно значимые: новые автобусы приступили к работе на междугородных маршрутах, сменив устаревшую технику. В Якутию сразу 65 автобусов, изготовленных в Кургане, отправили по железной дороге. Симферополь пополнил автопарк за счёт техники, ранее полученной в республиканскую собственность. А вот властям Обнинска, что в Калужской области, пришлось приложить усилия для того, чтобы выполнить хотя бы часть намеченной на этот год масштабной закупки техники: автобусы приобрели раньше намеченных сроков, пока не взлетели цены, но выпускать на линию их город пока не готов.

    Вектор на обновление подвижного состава: два новых автобуса приступили к работе на маршрутах в Череповце

    Мэр Череповца Вологодской области сообщил в соцсетях о приобретении двух новых автобусов для нужд города. Автопарк череповецкой муниципальной автоколонны № 1456 пополнили два автобуса «ПАЗ» модели Vector Next длиной 8,8 м в междугородной модификации ПАЗ-320455-04. Машины с дизельным двигателем ЯМЗ-53423 приступили к работе на междугородных рейсах с низким пассажиропотоком: они имеют всего 30 посадочных мест. Уже известно, что новые ПАЗики курсируют по маршрутам «Череповец — Кириллов» и «Череповец — Белозерск».

    В Вологде недавно объявили о планах по изменению маршрутной сети города.

     Карелия: республиканский бюджет оплатил два новых автобуса для межмуниципальных маршрутов

    14 апреля к работе на междугородных маршрутах Карелии приступили два новых автобуса туристического класса модели Higer KLQ6128LQ, приобретённых Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи за счет средств бюджета республики. Техника пополнит автопарк ГУП РК «Карелавтотранс».

    Закупка — не единственная, осуществлённая в рамках программы обновления автопарка. Ещё три автобуса той же модели ожидают в ближайшее время выпуска на линию. Как сообщает «Карелавтотранс», новые автобусы будут использоваться не только для регулярных пассажирских рейсов, но и для заказных перевозок.

    В Якутию из Курганска по железной дороге отправлены 65 автобусов

    65 автобусов производства ООО «Курганский автобусный завод» отправлены в Якутию по железной дороге. В марте курганские автобусы погрузили на терминал станции Курган Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД). Для того, чтобы ценный груз доехал до места назначения в сохранности и порадовал состоянием Якутских пассажиров, автобусы установили на платформы, применив специальные крепления. Стёкла защитили от атмосферных осадков и перепадов температур в пути следования прочным светоотражающим материалом, сообщила ЮУЖД.

    10 автобусов в партии — известной модели КАВЗ-4238. Ещё 55 из 65 машин, отправленных в Якутию — это новинка, городские автобусы КАВЗ-4270-80 LE. Аббревиатура LE расшифровывается как «low entry», т. е. «низкий вход». При этом технически данная модель относится к классу полунизкопольных: автобус оборудован механической аппарелью и системой книлинга, однако полностью низкопольным не является. В остальном в данной модели действительно большое внимание уделено доступности для маломобильных пассажиров: в салоне предусмотрены специальные места для инвалидных колясок и собаки-поводыря, а также оборудованы кнопки для экстренной связи с водителем. Дополнительно мягкость хода и комфорт во время поездки обеспечивает пневматическая подвеска.

    КАВЗ-4270-80 LE имеют 28 мест для сидения, но общее количество пассажиров может достигать 90 человек, так что данные автобусы вполне могут справляться с работой на маршрутах с относительно высоким пассажиропотоком. Кроме того, автобусы, изготовленные в Кургане, специально адаптированы для эксплуатации в суровых климатических условиях.

    Техника закуплена с помощью государственных субсидий: госпрограмма поддерживает приобретение автобусов на газомоторном топливе, которым, к слову, Якутия богата. Таким образом удастся не только позаботиться об экологии, но и существенно сэкономить на топливе. Данные модели комплектуются газовым двигателем ЯМЗ-53654 мощностью 210 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-5. Газовые баллоны расположены на крыше. Их всего шесть общей ёмкостью 662 л, что обеспечивает автобусу запас хода до 350 км.

    Симферополь получил 30 автобусов из республиканской собственности

    В конце марта в распоряжение Симферопольского МУП «Горавтотранс» и собственность города Симферополя перевели 30 новых автобусов ПАЗ-320415 «Vector Next», ранее находившихся на правах хозяйственного ведения ГУП РК «Крымтроллейбус» и в госсобственности Республики Крым. Транспортные средства будут распределены по городским маршрутам.

    Автобусы, полученные столицей Крыма имеют общую вместимость в 59 мест, из которых сидячих только 23, однако для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены отдельные места. Также, что особенно актуально для южного климата, все автобусы оснащены кондиционерами, сообщает «Комсомольская правда».

    Также 18 апреля к работе на маршрутах «Симферополь — Лозовое» и «Красноперекопск — Армянск» приступили новые автобусы на экологичном топливе. Отдельно обсуждается вопрос о выпуске новых автобусов по маршруту «Красногвардейск — Нижнегорский» в связи с многочисленными обращениями граждан.

    В ближайшее время статус автобусов, полученных «Горавтотрансом», снова поменяется. 20 апреля в telegram-канале главы Крыма появилось сообщение о том, что симферопольский МУП «Горавтотранс» войдёт в состав ГУП РК «Крымтроллейбус», так как предыдущим руководителям города не удалось наладить системную работу по организации пассажирских перевозок, сообщил информационный портал «Крым 24».

    В Обнинске, опасаясь роста цен из-за санкций, заранее закупили партию автобусов

    Свои намерения по закупке новых автобусов администрация города огласила ещё в конце прошлого года, однако, в связи с ростом цен из-за санкций, было принято решение начать претворять планы в жизнь с опережением по графику. 29 марта был подписан контракт между главой города и генеральным директором ООО «СИМАЗ» на поставку 10 автобусов средней вместимости на дизельном топливе. В целом же в городе планируют приобрести сотню новых машин.

    Первые из них — 18 МАЗов, 18 Нефазов и 10 Симазов должны были появиться этим летом, когда будет подготовлена вся необходимая инфраструктура для газомоторной техники. Но из-за ситуации на автомобильном рынке планы изменились, поэтому администрация решила поспешить с закупкой.

    18 новых автобусов МАЗ-203 на 84 пассажира уже ждут своего часа на территории ПАТП. Для приобретения транспорта Обнинск обратился к программе инфраструктурных правительственных кредитов.

    Новые автобусы выделяются среди нынешних современностью и удобством. Ими без труда смогут воспользоваться и маломобильные граждане, и пассажиры с колясками, и пожилые люди. А работают они на экологичном и недорогом топливе — газомоторном. Однако, прежде чем машины смогут выйти на линии, предстоит много работы, минимум на несколько месяцев. С завода машины пришли практически «пустые» в плане оборудования.

    В первую очередь, сами автобусы предстоит оснастить всем необходимым для функционирования на маршрутах: валидаторами, счетчиками пассажиропотока, системой ГЛОНАСС и мультимедиа техникой. Всё это будет закупаться на отдельных торгах. С этой задачей ПАТП рассчитывает управиться за полтора месяца.

    Также необходимо установить на территории ПАТП передвижную заправочную станцию, ведь автобусы работают на метане, и ближайшая подходящая им заправка находится практически в сотне километров от города. На данный момент работа на этапе проектирования, и уйдёт на неё несколько месяцев. Помимо этого, идёт процесс оформления документов с компанией «Газпром» — до конца года она планирует построить в городе полноценную газовую заправку, которой смогут воспользоваться все желающие.

    Время неизбежно уйдёт и на подготовку кадров. Требуется обучить новых водителей управлению газобаллонными автобусами. Первая группа из 12 человек уже набралась, однако учебный процесс займёт минимум полтора-два месяца. Ещё автобусы надо застраховать и поставить на учёт. В общем, в лучшем случае автобусы выйдут на маршруты летом этого года.

    Что же касается упомянутых в начале Симазов, с ними трудностей меньше, так как работают они на дизеле. Планируется, что они прибудут в город в конце мая и сразу же выйдут на линию, в первую очередь на маршруты №№ 18 и 19. Также новые автобусы будут ходить по маршрутам №№ 8 и 21. Эти четыре маршрута самые протяжённые в городе, и на их работу больше всего жалуются жители.

    Модернизация общественного транспорта коснётся не только автобусов. В городе отремонтируют ПАТП: уберут здания, находящиеся в аварийном состоянии, оборудуют мастерские по всем современным стандартам. Также в планы входит обустройство комнат отдыха для водителей в ТЦ «Привокзальный», где у ПАТП есть помещения в собственности. Чтобы не препятствовать парковке и проезду иного транспорта, автобусы, ожидающие своего рейса, будут припаркованы на специальной площадке на Привокзальной площади сообщает «НГ-Регион».

    Перспективы развития общественного транспорта и связанные с ними вызовы требуют серьёзного обсуждения на профессиональном уровне в текущих условиях. В мае в Санкт-Петербурге пройдёт конференция «Транспортное планирование и моделирование», в рамках которого ведущие профессионалы в области планирования, управления и цифровизации транспортных систем будут делиться опытом и формировать позицию профессионального сообщества.

    Виды транспорта: