В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Официальный интернет-портал Республики Карелия / gov.karelia.ru
Новые российские, белорусские и китайские автобусы продолжают поставляться в регионы. В Вологодской области и Карелии обновления скромные, но для нужд пассажиров всё равно значимые: новые автобусы приступили к работе на междугородных маршрутах, сменив устаревшую технику. В Якутию сразу 65 автобусов, изготовленных в Кургане, отправили по железной дороге. Симферополь пополнил автопарк за счёт техники, ранее полученной в республиканскую собственность. А вот властям Обнинска, что в Калужской области, пришлось приложить усилия для того, чтобы выполнить хотя бы часть намеченной на этот год масштабной закупки техники: автобусы приобрели раньше намеченных сроков, пока не взлетели цены, но выпускать на линию их город пока не готов.
Мэр Череповца Вологодской области сообщил в соцсетях о приобретении двух новых автобусов для нужд города. Автопарк череповецкой муниципальной автоколонны № 1456 пополнили два автобуса «ПАЗ» модели Vector Next длиной 8,8 м в междугородной модификации ПАЗ-320455-04. Машины с дизельным двигателем ЯМЗ-53423 приступили к работе на междугородных рейсах с низким пассажиропотоком: они имеют всего 30 посадочных мест. Уже известно, что новые ПАЗики курсируют по маршрутам «Череповец — Кириллов» и «Череповец — Белозерск».
В Вологде недавно объявили о планах по изменению маршрутной сети города.
14 апреля к работе на междугородных маршрутах Карелии приступили два новых автобуса туристического класса модели Higer KLQ6128LQ, приобретённых Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи за счет средств бюджета республики. Техника пополнит автопарк ГУП РК «Карелавтотранс».
Закупка — не единственная, осуществлённая в рамках программы обновления автопарка. Ещё три автобуса той же модели ожидают в ближайшее время выпуска на линию. Как сообщает «Карелавтотранс», новые автобусы будут использоваться не только для регулярных пассажирских рейсов, но и для заказных перевозок.
65 автобусов производства ООО «Курганский автобусный завод» отправлены в Якутию по железной дороге. В марте курганские автобусы погрузили на терминал станции Курган Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД). Для того, чтобы ценный груз доехал до места назначения в сохранности и порадовал состоянием Якутских пассажиров, автобусы установили на платформы, применив специальные крепления. Стёкла защитили от атмосферных осадков и перепадов температур в пути следования прочным светоотражающим материалом, сообщила ЮУЖД.
10 автобусов в партии — известной модели КАВЗ-4238. Ещё 55 из 65 машин, отправленных в Якутию — это новинка, городские автобусы КАВЗ-4270-80 LE. Аббревиатура LE расшифровывается как «low entry», т. е. «низкий вход». При этом технически данная модель относится к классу полунизкопольных: автобус оборудован механической аппарелью и системой книлинга, однако полностью низкопольным не является. В остальном в данной модели действительно большое внимание уделено доступности для маломобильных пассажиров: в салоне предусмотрены специальные места для инвалидных колясок и собаки-поводыря, а также оборудованы кнопки для экстренной связи с водителем. Дополнительно мягкость хода и комфорт во время поездки обеспечивает пневматическая подвеска.
КАВЗ-4270-80 LE имеют 28 мест для сидения, но общее количество пассажиров может достигать 90 человек, так что данные автобусы вполне могут справляться с работой на маршрутах с относительно высоким пассажиропотоком. Кроме того, автобусы, изготовленные в Кургане, специально адаптированы для эксплуатации в суровых климатических условиях.
Техника закуплена с помощью государственных субсидий: госпрограмма поддерживает приобретение автобусов на газомоторном топливе, которым, к слову, Якутия богата. Таким образом удастся не только позаботиться об экологии, но и существенно сэкономить на топливе. Данные модели комплектуются газовым двигателем ЯМЗ-53654 мощностью 210 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-5. Газовые баллоны расположены на крыше. Их всего шесть общей ёмкостью 662 л, что обеспечивает автобусу запас хода до 350 км.
В конце марта в распоряжение Симферопольского МУП «Горавтотранс» и собственность города Симферополя перевели 30 новых автобусов ПАЗ-320415 «Vector Next», ранее находившихся на правах хозяйственного ведения ГУП РК «Крымтроллейбус» и в госсобственности Республики Крым. Транспортные средства будут распределены по городским маршрутам.
Автобусы, полученные столицей Крыма имеют общую вместимость в 59 мест, из которых сидячих только 23, однако для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены отдельные места. Также, что особенно актуально для южного климата, все автобусы оснащены кондиционерами, сообщает «Комсомольская правда».
Также 18 апреля к работе на маршрутах «Симферополь — Лозовое» и «Красноперекопск — Армянск» приступили новые автобусы на экологичном топливе. Отдельно обсуждается вопрос о выпуске новых автобусов по маршруту «Красногвардейск — Нижнегорский» в связи с многочисленными обращениями граждан.
В ближайшее время статус автобусов, полученных «Горавтотрансом», снова поменяется. 20 апреля в telegram-канале главы Крыма появилось сообщение о том, что симферопольский МУП «Горавтотранс» войдёт в состав ГУП РК «Крымтроллейбус», так как предыдущим руководителям города не удалось наладить системную работу по организации пассажирских перевозок, сообщил информационный портал «Крым 24».
Свои намерения по закупке новых автобусов администрация города огласила ещё в конце прошлого года, однако, в связи с ростом цен из-за санкций, было принято решение начать претворять планы в жизнь с опережением по графику. 29 марта был подписан контракт между главой города и генеральным директором ООО «СИМАЗ» на поставку 10 автобусов средней вместимости на дизельном топливе. В целом же в городе планируют приобрести сотню новых машин.
Первые из них — 18 МАЗов, 18 НЕФАЗов и 10 СИМАЗов должны были появиться этим летом, когда будет подготовлена вся необходимая инфраструктура для газомоторной техники. Но из-за ситуации на автомобильном рынке планы изменились, поэтому администрация решила поспешить с закупкой.
18 новых автобусов МАЗ-203 на 84 пассажира уже ждут своего часа на территории ПАТП. Для приобретения транспорта Обнинск обратился к программе инфраструктурных правительственных кредитов.
Новые автобусы выделяются среди нынешних современностью и удобством. Ими без труда смогут воспользоваться и маломобильные граждане, и пассажиры с колясками, и пожилые люди. А работают они на экологичном и недорогом топливе — газомоторном. Однако, прежде чем машины смогут выйти на линии, предстоит много работы, минимум на несколько месяцев. С завода машины пришли практически «пустые» в плане оборудования.
В первую очередь, сами автобусы предстоит оснастить всем необходимым для функционирования на маршрутах: валидаторами, счетчиками пассажиропотока, системой ГЛОНАСС и мультимедиа техникой. Всё это будет закупаться на отдельных торгах. С этой задачей ПАТП рассчитывает управиться за полтора месяца.
Также необходимо установить на территории ПАТП передвижную заправочную станцию, ведь автобусы работают на метане, и ближайшая подходящая им заправка находится практически в сотне километров от города. На данный момент работа на этапе проектирования, и уйдёт на неё несколько месяцев. Помимо этого, идёт процесс оформления документов с компанией «Газпром» — до конца года она планирует построить в городе полноценную газовую заправку, которой смогут воспользоваться все желающие.
Время неизбежно уйдёт и на подготовку кадров. Требуется обучить новых водителей управлению газобаллонными автобусами. Первая группа из 12 человек уже набралась, однако учебный процесс займёт минимум полтора-два месяца. Ещё автобусы надо застраховать и поставить на учёт. В общем, в лучшем случае автобусы выйдут на маршруты летом этого года.
Что же касается упомянутых в начале Симазов, с ними трудностей меньше, так как работают они на дизеле. Планируется, что они прибудут в город в конце мая и сразу же выйдут на линию, в первую очередь на маршруты №№ 18 и 19. Также новые автобусы будут ходить по маршрутам №№ 8 и 21. Эти четыре маршрута самые протяжённые в городе, и на их работу больше всего жалуются жители.
Модернизация общественного транспорта коснётся не только автобусов. В городе отремонтируют ПАТП: уберут здания, находящиеся в аварийном состоянии, оборудуют мастерские по всем современным стандартам. Также в планы входит обустройство комнат отдыха для водителей в ТЦ «Привокзальный», где у ПАТП есть помещения в собственности. Чтобы не препятствовать парковке и проезду иного транспорта, автобусы, ожидающие своего рейса, будут припаркованы на специальной площадке на Привокзальной площади сообщает «НГ-Регион».
Перспективы развития общественного транспорта и связанные с ними вызовы требуют серьёзного обсуждения на профессиональном уровне в текущих условиях. В мае в Санкт-Петербурге пройдёт конференция «Транспортное планирование и моделирование», в рамках которого ведущие профессионалы в области планирования, управления и цифровизации транспортных систем будут делиться опытом и формировать позицию профессионального сообщества.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.