Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Авиакомпания «Россия» / rossiya-airlines.com
Авиакомпании вынуждены массово отменять рейсы и возвращать стоимость билетов покупателям в связи с закрытием почти всех международных рейсов и многих внутренних перелётов, в особенности в сторону юга страны. Продолжают простаивать закрытыми и многие аэропорты. При этом с приближением летнего сезона ожидается повышенный спрос на авиаперевозки, и авиакомпаниям рекомендовано сохранять цены на билеты в доступном диапазоне.
Поддержать перевозчиков призваны субсидии из госбюджета. Направлять их планируют крупным перевозчикам, которые справляются в текущих условиях лучше других. К примеру, авиакомпания «Россия» даже сообщила о пополнении своего авиапарка первым из двух десятков из ожидающихся в этом году суперджетов. А вот у более мелких компаний график полётов заметно «штормит» по всей стране: одни рейсы отменяются, другие — добавляются в расписания.
Перед российскими авиакомпаниями встал целый ряд проблем в связи с западными санкциями и закрытием для полётов пассажирской гражданской авиации неба на юге страны. Решить проблему частично постараются с помощью государственных субсидий. Всего в этом году власти дополнительно выделили российским авиакомпаниям 100 млрд руб. на частичную компенсацию расходов на внутренние рейсы. 27,5 млрд руб. направлены на реализацию программ субсидирования авиаперевозок. Также на основе данных пассажирооборота будут выделяться ежемесячные госсубсидии.
Отдельной проблемой стал возврат билетов за полёты на внутренних и международных направлениях, которые за последнее время очень часто вынуждено отменяются. Без поддержки правительства авиакомпаниям будет сложно выполнить в полной мере свои обязательства и сохранить финансовую устойчивость. По предварительным расчётам, по отменённым рейсам могут быть возвращены около миллиона билетов. На возврат средств правительство выделит 19,5 млрд руб.
Несмотря на это, в 2022 году полётами внутри страны смогут воспользоваться около 90 млн пассажиров. Реализовать это за счёт одной лишь господдержки не получится: авиакомпаниям рекомендовано провести подробную аналитику ценообразования по всем маршрутам, сообщает сетевое издание «Лента.Ру».
Также финансовой поддержки требуют аэропорты, работа которых была временно приостановлена. Режим временного ограничения полётов, введённый с 24 февраля, продлён на данный момент до 1 мая в 11 аэропортах, контролируемых Росавиацией. Все они продолжают нести расходы, в том числе — выплачивать сотрудникам зарплаты. Для того, чтобы не допустить массовых увольнений, государство решило субсидировать закрытые аэропорты: на зарплаты выделено 1,5 млрд рублей. Цель — не допустить сокращения штата более, чем на 10%.
Однако и продолжающие работу аэропорты также существенно пострадали в связи с сокращением международных полётов: ещё в середине марта международный аэропорт Шереметьево закрыл Южный терминальный комплекс. В простой отправились не менее 20% сотрудников. О переводе сотрудников на неполную занятость также сообщили в Домодедово.
Аэропорт Внуково тоже не получил поддержки со стороны государства, и был вынужден сократить 21 апреля 149 сотрудников. Это составляет около 5% общей численности персонала. Также часть специалистов была переведена на неполный день, и прекращён найм новых работников, сообщает «Интерфакс».
Дочерняя компания «Аэрофлота», авиакомпания «Россия», сообщила о пополнении своего авиапарка новым воздушным судном Sukhoi SuperJet 100 (RA-89022). SSJ 100 — основная модель, экземпляры которой в этом году будут изготовлены на территории России. В связи с западными санкциями российским компаниям не продают и не поставляют не только воздушные суда, но и запчасти к ним. Как следствие — авиапроизводство внутри страны переживает трудные времена. Тем не менее, в этом году ОАК поставит российским авиакомпаниям около 20 самолётов Sukhoi SuperJet 100: 19 из них будут изготовлены из иностранных запчастей и комплектующих, которые уже находились в распоряжении ОАК на момент введения санкций.
Суперджет, поступивший «России», украшен специальной символичной ливреей и назван в честь города Вельска Архангельской области. Ливрея содержит стилизованное изображение запряжённой тройки коней. Представители компании сообщают, что идея такого оформления приурочена к проведению Года культурного наследия народов России.
Новый лайнер представлен в двухклассной компоновке: 12 мест бизнес-класса и 75 в классе «эконом». Общая вместимость — 87 пассажиров. Парк «России» насчитывает 125 самолётов, из которых 68 самолётов — это SSJ 100, что делает её крупнейшим эксплуатантом данной модели. При этом авиакомпания «Россия» является базовым перевозчиком трёх крупных аэропортов: петербургского Пулково, московского Шереметьево и Сочи, который временно выступает в качестве авиахаба на юге страны.
Кроме суперджетов «Россия» располагает и более крупными воздушными судами. Боинги модели 777-300 вместимостью в 373 пассажироместа свяжут Москву с самым восточным городом страны. С 19 мая авиакомпания начнёт выполнять регулярные беспересадочные рейсы из московского аэропорта Шереметьево в город Анадырь Чукотского автономного округа. По данным, опубликованным на официальном сайте авиакомпании, на эти лайнеры также будут продаваться билеты классов «бизнес» и «эконом»: в данной комплектации это 18 и 355 мест соответственно.
Число рейсов на Чукотку увеличивает и Utair. В весенне-летнем расписании на маршруте «Москва — Анадырь» появились дополнительные рейсы. С 6 июня до конца октября 2022 года дальнемагистральные широкофюзеляжные Boeing 767 будут отправляться из столицы на Чукотку трижды в неделю. В период с 6 июня по 28 октября самолёт вместимостью 249 пассажиров будет отправляться из Москвы в Анадырь по вторникам, четвергам и воскресеньям. В обратном направлении дополнительный рейс предусмотрен каждую среду в дополнение к регулярным вылетам по понедельникам и пятницам.
Подчёркивая социальную значимость данного маршрута для местных жителей, Правительство РФ субсидирует рейсы Utair: пассажиры, имеющие право на получение индивидуальной льготы, могут подать в кассы продаж все необходимые документы, подтверждающие основание льготы, и приобрести билеты по сниженной цене. Без агентских сборов минимальная цена составляет 10200 руб. в одну сторону. Данный тариф предусматривает также ручную кладь и багаж. Количество льготных билетов ограничено объёмом субсидий, выделенных Правительством РФ. Подробная информация о графике и тарифах опубликована на официальном сайте авиакомпании.
Согласно обновлённому расписанию омского аэропорта, со 2 июня Airbus «Аэрофлота» будет вылетать из Омска в Москву каждый день в 8:05. На данный момент подобный рейс совершается только один раз в день в 5:50.
Многие рейсы этого перевозчика были ранее отменены из-за их неокупаемости: стоимость билетов «Аэрофлота» достаточно высока, в то время как жители Омска предпочитают приобретать недорогие билеты экономкласса, сообщает РИА «Омск-информ».
Авиакомпания «РусЛайн» приняла решение о возобновлении рейсов из Калуги в Екатеринбург, начиная со 2 июня. Вылететь данным рейсом можно будет по вторникам и четвергам. Он будет проходить через Казань, где предусмотрена 45-минутная остановка, всего же полёт займёт 4 часа.
Использоваться в рейсе будут канадские самолёты Bombardier CRJ100/200, а билеты на него стоят от 9,5 тыс. руб. Купить их можно как на сайте аэропорта, так и на сайте самой авиакомпании, информирует РА «Калуга-Поиск».
Стало известно об открытии рейсов и авиакомпанией «Уральские Авиалинии». Какие-то из них уже выполнялись раньше, другие же абсолютно новые. Первые два рейса касаются Казани: с 23 апреля «Уральскими Авиалиниями» снова можно улететь из столицы Татарстана в Сочи, также появился новый рейс до Минеральных Вод. Рейсы U6 507 / 508 Казань — Сочи и обратно выполняются по четвергам и воскресеньям, а рейсы U6 601 / 602 Казань — Минеральные Воды и обратно — по четвергам и субботам.
Также компания запускает прямые рейсы из Москвы в Горно-Алтайск. Полёты будут осуществляются каждый день в следующие даты: с 29 апреля по 2 мая; с 8 мая по 11 мая; с 10 июня и до конца сентября этого года.
Еще один маршрут, на который вернули рейсы после временного отсутствия, это Москва — Благовещенск. На данный момент по нему курсируют ежедневные рейсы U6 299 / 300 с посадкой в Екатеринбурге, возобновлённые же рейсы будут летать напрямую. Выполняться они будут на лайнерах Airbus A320neo.
Из Москвы в Благовещенск будут следовать рейсы U6 349 и U6 363, полёт займёт 7 часов 30 минут. Обратные рейсы из Благовещенска в Москву под номерами U6 350 и U6 364 будут лететь 8 ч. 5 мин.
На официальном сайте «Уральских авиалиний» сообщается о льготных тарифах для пассажиров, имеющих прописку на Дальнем Востоке. Для них цена билета туда-обратно на рейсы данного маршрута начинается от 19,4 тыс. руб. Кроме того, компания объявила об акции, начинающейся с 1 мая. Касается она трансферных рейсов из Благовещенска со стыковкой в Москве, направляющихся в Минеральные Воды, Махачкалу, Сочи, Санкт-Петербург, Калининград и Владикавказ. На вылеты по данным направлениям, которые будут совершены с 24 апреля до 31 мая, акционная стоимость билета туда-обратно составит от 26 тыс. руб.
Тем временем авиаперевозчик Azur Air возобновил рейсы из Москвы в Сочи и обратно. Первый в этом сезоне рейс состоялся 25 апреля, и теперь вылеты по этому маршруту будут совершаться из аэропорта Внуково ежедневно вплоть до 29 октября. Выполняться они будут на авиалайнерах Boeing 767-300.
Что касается расписания, по понедельникам и четвергам прибытие самолётов в Сочи назначено на 11:00, вылет в Москву на 12:30. В такие дни, как вторник, пятница и суббота прилёт из Москвы состоится в 10:55, обратно самолёт отправится в 12:55. В воскресенье же и среду время прибытия — 10:40, вылета в Москву — 12:10, информирует интернет-портал «Кубанские новости».
Лоукостер «Победа», входящий в состав группы «Аэрофлот», ранее был вынужден отменить выполнение всех международных рейсов. В начале апреля было также сообщено о приостановке нескольких рейсов внутри страны.
Несмотря на то, что действующее ограничение работы аэропортов Краснодар и Воронеж установлено Росавиацией до 1 мая, все рейсы, связанные с этими аэропортами «Победа», отменяются вплоть до 30 июня. Также до 1 июля «Победа» не будет летать по маршрутам из Сочи в Калининград и Тюмень.
В графике полётов всё взаимосвязано, поэтому представители авиакомпании просят клиентов внимательно следить за поступающими оповещениями. В связи с отменой одних рейсов возможны корректировки времени вылета и по другим направлениям. В случаях внесения каких-либо изменений в расписание, затрагивающих рейс клиента, авиакомпания обязуется оперативно направить на электронный адрес, указанный при бронировании, актуальную маршрут-квитанцию. При этом расписание может корректироваться в любой момент по мере поступления дополнительной информации.
Клиентам, успевшим купить билеты на отменнёные рейсы, «Победа» может оформить возврат денежных средств. В том случае, если билеты были приобретены на официальном сайте, полный возврат оформляется автоматически. При заказе билета у стороннего агентства для оформления возврата придётся обратиться в само агентство, сообщает авиакомпания «Победа».
Сократила полётную программу и авиакомпания Utair. Даже на майские праздники по неизвестным причинам отменены некоторые рейсы из Тюмени и обратно. Это такие рейсы , как ЮТ 119 / 120, следующий из Тюмени в Сургут и обратно 1 и 2 мая, рейс с таким же маршрутом ЮТ 101 / 102 на 5 мая и рейс ЮТ 125 / 126 до Уфы и назад на 5 мая. Пассажиров заранее оповестили о снятии рейсов с расписания, сообщает интернет-газета «Тюменская область сегодня».
Альтернативой авиасообщению может выступить железнодорожное: ожидая повышенный спрос, к туристическому сезону ФПК запускает в южном направлении более 100 дополнительных пар поездов. А в Абхазию, где нет пассажирского аэропорта, из ближайшего «авиагорода» Сочи можно попасть в Абхазию не только по железной дороге, но также морем или на автобусе.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.