Городские электрички: в Москве строят новые линии, во Владивостоке и Новосибирске — планируют

  • Полина Лемешева
    28 июня 2022 г. — 11:50
    705
    Иллюстрация: 

    ИА REGNUM / regnum.ru

    Развитие внутригородского железнодорожного движения позволяет частично снимать с городских автодорог транспортную нагрузку, что положительно сказывается на скорости поездок пассажиров и экологии. В Москве планы по строительству центральных диаметров идут далеко вперёд: столица ждёт появления МЦД-3 (D3), МЦД-4 (D4) и даже МЦД-5 (D5). Другим регионам столь дорогостоящие проекты реализовать сложно. Тем не менее, в Приморском крае обсуждают оптимизацию работы пригородных электричек в черте Владивостока, а в Новосибирске приступить к строительству инфраструктуры для своего проекта могут уже в 2024 году. 

    Три, четыре, пять, — Москва идёт центральные диаметры запускать

    На 2023 год запланированы запуски пассажирского движения на МЦД-3 и МЦД-4, пусть это будут пока только первые этапы работ, также уже озвучены планы на построение пятой линии центральных диаметров. В этом году в рамках проекта МЦД-4 уже завершена реконструкция станции Толстопальцево, также открыт пригородный вокзал Минская. Всего до конца этого года планируется построить и реконструировать 10 вокзалов. Сейчас ведётся обновление станций Раменское и Крюково, на последней также возводят новые пассажирские платформы и пассажирский терминал. В районе остановочного пункта Малино и на станции Ховрино появятся две путепроводные железнодорожные развязки. На участке Москва-Товарная-Октябрьская — Николаевка — Москва-2-Митьково — Москва-Пассажирская-Казанская проводится реконструкция и строятся дополнительные главные пути. Завершить строительство всех этих объектов должны уже в этом году.

    В ближайшей перспективе для МЦД-3 планируют построить новый остановочный пункт Митьково невдалеке от станций метро «Сокольники» Сокольнической и Большой Кольцевой линий Московского метрополитена. Также до конца следующего года будут реконструированы 10 остановочных пунктов на Октябрьской железной дороге: Левобережная, Молжаниново, Новоподрезково, Останкино, Петровско-Разумовская, Подрезково, Рижская, Сходня, Фирсановка, Химки и Ховрино.

    Для МЦД-4 уже сейчас строятся и реконструируются 13 станций: Беговая, Белорусский вокзал, Железнодорожная, Каланчёвская (Площадь Трёх вокзалов), Камушки, Кутузово, Лесной городок, Мещерская, Минская (второй этап строительства), Ольгино, Очаково, Переделкино и Поклонная. На Белорусском вокзале начато строительство южного пассажирского павильона и соединяющегося с ним подземного пешеходного перехода для выхода на платформы МЦД-1 и МЦД-4. Общая площадь объектов превысит 500 кв. м. Также в преддверии запуска четвёртого диаметра на Белорусском вокзале реконструируют платформы: сходы оборудуют эскалаторами и лифтами, навесы над платформами заменяют на стилизованные под начало XX века.

    Пятый кольцевой диаметр тоже уже есть в планах столичных властей: он протянется от Пушкино до Домодедово, связывая Москву с городами ближайшего Подмосковья. Предварительно, длина маршрута составит 72 км: на нём планируется отстроить всего 33 станции, в том числе восемь пересадочных на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления, сообщает сетевое издание «РБК».

    С начала этого года для развития Центрального транспортного узла в этом году планируется уложить 93,7 км новых путей. На сегодняшний день уже уложено 28 км нового пути. Ремонт планируется провести для более 250 км пути, в ходе ремонта также будет уложено 186 стрелочных переводов. Только за два прошедших месяца уже было отремонтировано 97,8 км пути. В 50% случаев ремонт проводится по технологии «закрытый перегон», которая позволяет сконцентрировать ресурсы и выполнять работу более оперативно, при этом движение поездов организовывается в реверсивном режиме по соседним путям, сообщает пресс-центр МЖД.

    В этом месяце в Москве открылась новая станция «Печатники» МЦД-2 (D2) между станциями Люблино и Текстильщики, а в Подмосковье — платформа Ольгино для будущего МЦД-4 (D4).

    В Новосибирске готовятся к созданию городской электрички

    В Новосибирске в 2023 году планируют начать разрабатывать проект «Городской железной дороги»: электрички, которая повысит транспортную доступность густонаселённых районов в черте города. Проект предполагает строительство 13,4 км дополнительных путей, второго мостового железнодорожного перехода через Обь и пяти остановочных пунктов. Также потребуется сопутствующее развитие городской инфраструктуры, в том числе автодорог, а также оптимизация маршрутов и транспортной сети. В следующем году должна быть начата разработка проектной документации и подготовка технико-экономического обоснования, а уже в 2024 году планируется начать непосредственно строительство.

    Для обеспечения необходимой пропускной способности линии электрички требуется возвести второй железнодорожный мост через Обь. По счастью, возле существующего однопутного моста между остановочными пунктами Правая Обь и Левая Обь есть готовые опоры от старого моста, имеющие достаточную прочность, чтобы положить на них новое пролётное строение.

    Для строительства платформы «Университетская» в Новосибирском Академгородке выделено 1,8 га земли. Инфраструктура ТПУ будет включать в себя железнодорожные  платформы, кассово-турникетный павильон, переход через пути, а также автобусные остановки, автопарковку и парковку для велосипедов общей площадью 3 тыс. кв. м. От проектируемого узла до перекрестка у Новосибирского госуниверситета будет организована подъездная дорога. Подготовить проект и провести экспертизу планируется до марта следующего года, сообщает ТАСС.

    Первая платформа для проекта «Городской железной дороги», получившая название Пригородный простор, была открыта в июле прошлого года.

    ДВЖД озвучила планы по развитию пригородного движения в этом году и не только

     Перспективы развития пригородного движения на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в этом году включают в себя открытие новых направлений, развитие существующих маршрутов и обновление подвижного состава. Пригородные маршруты в Хабаровском крае могут быть расширены по направлениям: Тырма — Таланджа — Зимовье — Тырма, Новый Ургал — Этэркен — Тырма. Также обсуждается продление рейсов Хабаровск — Хор до станции Вяземская. 

    Более отдалёнными планами предусматривается развитие маршрутов электропоездов во Владивостоке. Для удобства пассажиров и разгрузки автодорог в сторону центра города конечную остановку пригородных электричек могут перенести от городского вокзала к остановочному пункту Казанский храм. Также новые остановочные платформы планируют возвести в районе стадиона «Динамо», Мыса Кунгасный и остановочного пункта Третья Рабочая.

    Подвижной состав ДВЖД в этом году пополнится четырьмя новым электропоездами ЭП3Д и пятью плацкартными пассажирскими вагонами. Они будут использоваться на пригородных маршрутах Приморья, Хабаровского края и Еврейской автономной области. Две электрички в шестивагонном исполнении прибудут уже в следующем месяце, а ещё две и плацкартные вагоны будут поставлены позже, сообщает пресс-служба ДВЖД.

    В 2019 году во Владивостоке закончилась реконструкция тоннеля им. Сталина, использующегося электричками, следующими до станции Мыс Чуркин.

    С 22 июня проезд в поездах пригородного сообщения для детей в возрасте не старше семи лет стал бесплатен по всей стране: унификацию правил проезда закрепил Федеральный закон.

    Виды транспорта: