Во Владивостоке восстановлено движение электричек через тоннель им. Сталина

  • Павел Яблоков
    5 июня 2019 г. — 23:52
    449
    Иллюстрация: 

    jury_a_kap / LiveJournal

    Спустя два с половиной года ремонтных работ электрички снова пошли по владивостокскому тоннелю имени товарища Сталина. С восстановлением движения на Мыс Чуркин три пассажирские платформы в столице Приморья вновь принимают пассажиров электропоездов.

    Тоннель потяжённостью 1382 м был построен в 1935 году и до 2016 года не ремонтировался. Перед международным саммитом 2012 года местная администрация планировала построить новый тоннель, однако за неимением денег отказалась от этого намерения, начав капитальный ремонт уже имеющегося. В последние годы до ремонта в нём часто выходили из строя устаревшие системы электроснабжения, автоблокировки и связи, поэтому было решено провести капитальный ремонт и модернизацию, так как изначально объект проектировался для военных и не был рассчитан на постоянное движение поездов.

    Движение электропоездов в проблемном тоннеле прекратили с 1 октября 2016 г. При этом грузовые составы в сторону станций Гайдамак и Мыс Чуркин не прекращали следовать по тоннелю в ночное время, и ремонтные работы велись только с 7 до 22 часов. Реконструкцию провело ОАО «Мосметрострой». Рабочие провели герметизацию швов, укрепление стен, установили систему обогрева дренажных лотков, заменили конструкции верхнего строения пути. Предполагалось, что работы завершат за два года, но перерыв в движении пассажирских поездов составил на восемь месяцев больше.  

    Сейчас транспортный объект имеет статус стратегического, а также – памятника истории и архитектуры краевого значения. Несмотря на то, что официальное название тоннеля имени товарища Сталина – «Владивостокский тоннель Дальневосточной железной дороги», общеупотребимым является первый вариант, «актуальность» которого подтверждается отреставрированной надписью на портале над въездом в тоннель.

    С 1 июня во Владивостоке изменено расписание пригородных электропоездов компании «Экспресс Приморья». Для пассажиров вновь открыты платформы Мыс Чуркин, Мальцевская, Луговая, а также билетные кассы на них. На участке Мыс Чуркин – Луговая будет проходит семь пригородных поездов ежедневно.

    Назначены электропоезда

    • № 6501 / 6502 Мыс Чуркин — Луговая — Военное шоссе — Владивосток (отпр. 7:06, приб. 7:35) – по рабочим дням;
    • № 6505 / 6506 Луговая — Военное шоссе — Владивосток (отпр. 8:26, приб. 8:48) – по рабочим дням с 10 июня;
    • № 6504 Моргородок — Мыс Чуркин (отпр. 7:23, приб. 7:43) – ежедневно;
    • № 6507 / 6508 Владивосток — Военное шоссе — Мыс Чуркин (отпр. 18:40, приб. 19:10) – по рабочим дням.

    Частично изменяются маршруты следующих электропоездов:

    • ежедневный поезд № 6374 Уссурийск—Владивосток (отпр. 6:44, приб. 8:58), по рабочим дням сохраняет движение до станции Владивосток, а по выходным и праздничным дням следует под № 6384 в сообщении Уссурийск — Мыс Чуркин (отпр. 6:44, приб. 9:06);
    • ежедневный поезд № 6322 Надеждинская — Владивосток (отпр. 16:50, приб. 17:54) перенаправлен к станции Мыс Чуркин (отпр. 17:06, приб. 18:19);
    • ежедневный поезд № 6346 Кипарисово — Третья Речка (отпр. 18:28, приб. 19:53) продлён до станции Мыс Чуркин (приб. 20:08);
    • поезд № 6382 Кипарисово—Владивосток (отпр. 19:40, приб. 20:56), курсирующий по выходным и праздничным дням, теперь будет следовать до станции Мыс Чуркин (отпр. 19:35, приб. 20:59);
    • поезд № 6309 Владивосток—Кипарисово (отпр. 9:30, приб. 10:57), назначавший по выходным и праздничным дням, теперь следует от станции Мыс Чуркин (отпр. 9:25, приб. 11:02);
    • ежедневный поезд № 6305 3-я Рабочая — Раздольное (отпр. 8.20, приб. 9:58) теперь отправляется ежедневно от станции Мыс Чуркин (отпр. 8:05);
    • поезд № 6357 Владивосток—Раздольное (отпр. 8:00, приб. 9:27), назначаемый по выходным и праздничным дням, следует от платформы Луговая (отпр. 8:00);
    • поезд № 6315 Владивосток—Надеждинская (отпр. 18:40, приб. 19:42), курсирующий по рабочим дням, следует от станции Мыс Чуркин (отпр. 18:35, приб. 19:46).

    За время вынужденного отсутствия электропоездов в тоннеле им. тов. Сталина, электродепо Первая Речка пополнилось новыми электропоездами ЭП3Д.

    С 1 июня начат финальный этап перешивки железных дорог Сахалинской области на стандартную колею 1520 мм. Движение большинства пригородных маршрутов закрыто. Осенью они должны возобновить работу, однако среди них не будет маршрута Южно-Сахалинск — Быков: перешивка участка Сокол—Быков не была заложена в программу реконструкции.

    Виды транспорта: