Просветы в небе: новые международные рейсы свяжут Россию с Азербайджаном, Турцией и ОАЭ

  • Павел Яблоков
    5 августа 2022 г. — 17:05
    214
    Иллюстрация: 

    Airbus / airbus.com

    Российские авиакомпании продолжают развивать международные перевозки, повышая эффективность использования имеющейся техники. Основным транспортным средством на зарубежных маршрутах в этом сезоне стали единственные серийно выпускаемые российские самолёты Superjet-100. При этом наметилась новая тенденция: в качестве хабов для «суперджетов» уже начинают выступать зарубежные аэропорты: многие дополнительные рейсы выполняются авиаперевозчиком из-за границы в российский аэропорт, редко посещаемый авиакомпанией, с обратным возвращением за рубеж и последующим рейсом в один из базовых российских аэропортов авиаперевозчиков. Новые маршруты связали Грозный с Антальей, Сочи с Дубаем, Казань и Екатеринбург с Баку, Владикавказ и Нальчик со Стамбулом. Тем временем, трудности с авиаперевозками испытывают и зарубежные авиакомпании стран, чьи государства закрыли пролёт российских воздушных судов: удлинённые маршруты из Европы в страны Азии в обход России — в частности, из Финляндии в Китай, — гораздо более затратны.

    Из России — в Азербайджан, Турцию и ОАЗ

    В дополнение к ранее открытым ежедневным рейсам Грозный — Стамбул, с 3 августа авиакомпания Utair запустила рейсы из Грозного в Анталью. Вылеты по средам и субботам из Грозного в 6:40, из Антальи — в 10:20.

    Группа «Аэрофлот», ранее возобновившая рейсы в ОАЭ на самолётах Superjet 100 дочерней авиакомпании «Россия», с 3 августа открыла прямые рейсы из Сочи в Дубай. Перелёты выполняются четыре раза в неделю. Вылет рейса FV 6781 из Сочи по средам в 0:35, по воскресеньям в 1:00, по пятницам в 1:35 и по субботам в 1:45, рейса FV 6782 из Дубая по средам в 6:30, по воскресеньям в 6:35, по субботам в 7:20 и по пятницам в 8:45. Помимо «России» на этом направлении по вторникам и четвергам летают «суперджеты» авиакомпании «Азимут». Также из сочинского авиахаба за рубеж на самолётах Superjet 100 выполняются рейсы авиакомпании «Россия» в Армению (Ереван), Египет (Каир) и Турцию (Анталия, Бодрум, Даламан, Стамбул), Египет (Каир).

    С 31 июля авиакомпания «ИрАэро» начала выполнять полёты между Екатеринбургом и столицей Азербайджана — Баку. Рейсы выполняются на самолётах Superjet-100 два раза в неделю: по средам и воскресеньям. Вылет из Баку по средам в 15:20, по воскресеньям в 12:20, вылет из Екатеринбурга в 20:20 по средам и в 17:20 по воскресеньям по местному времени. Время в пути 3 часа. На этом маршруте «ИрАэро» пока является единственным перевозчиком.

    С 1 августа «ИрАэро» приступила к полётам между Казанью и Баку. Рейсы на самолётах Superjet-100 выполняются один раз в неделю по понедельникам. Вылет из Баку в 12:20, из Казани в 15:00 по местному времени. Время в пути 2 часа 40 мин. Также на маршруте два раза в неделю по средам и субботам выполняются рейсы азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines (АZAL).

    С 3 августа «ИрАэро» начало выполнять рейсы между Владикавказом и столицей Турции — Стамбулом. Выполняемые один раз в неделю по средам на самолетах Superjet-100 рейсы вылетают из Стамбула в 16:30 с прибытием во Владикавказ в 18:50. Обратный вылет из Владикавказа в 20:00, прибытие в Стамбул в 22:20. Время в пути 2 часа 20 минут. По воскресеньям на этом направлении летают «суперджеты» компании Red Wings. Также с 1 августа «ИрАэро» увеличила частоту выполнения полётов на маршруте между Новосибирском и Баку до пяти раз в неделю.

    C 14 августа авиакомпания Red Wings запускает ещё один эксклюзивный международный маршрут. Лайнеры Superjet-100 вместимостью 100 пассажиров по воскресеньям будут выполнять перелёты в Стамбул из столицы Кабардино-Балкарии — Нальчика. Вылет рейса WZ 4625 из Нальчика в 16:50, рейса WZ 4626 из Стамбула в 13:40 по местному времени. Ранее Red Wings уже открыла прямые рейсы в Стамбул из 10 российских городов: подмосковных Домодедова, Жуковского, Владикавказа, Екатеринбурга, Казани, Махачкалы, Нижнекамска, Самары, Уфы и Челябинска.

    Из Финляндии — в страны Азии в обход России

    Трудности с организацией авиаперевозок испытывают из сопредельные с Россией страны, ранее закрывшие воздушное пространство для российских самолётов и получившие ответные запреты от российских властей.

    Более двух лет полёты из Финляндии в Китай были неактуальны из-за «коронавирусных» ограничений. Но возобновление авиасообщения между Хельсинки и городами Китайской народной республики столкнулось с затруднениями.

    С 23 июля возобновились рейсы авиакомпании Finnair между Хельсинки и Шанхаем, а с 6 сентября начнутся еженедельные полеты в Гуанчжоу. Также с 29 июля китайский перевозчик Sichuan Airlines начал выполнять перевозки между Хельсинки и столицей провинции Сычуань Чэнду.

    Время полёта по ключевым маршрутам Finnair в Китай, Южную Корею и Японию увеличилось на 40% из-за введённого в марте запрета на полёты над территорией России. Это привело к росту расходов на топливо, оплату персонала и навигацию. Операционный убыток компании за первую половину 2022 года составил 133 млн евро, из которых до 51 млн евро приходится на резко возросшую цену топлива. Ранее компания провела крупные сокращения персонала, а для снижения убытков начала сдавать самолеты с экипажами в лизинг другим авиакомпаниям, сообщает ТАСС со ссылкой на Finavia — оператора финских аэропортов.

    При этом китайский авиаперевозчик, выполняющий авиарейсы в Финляндию, подобных затруднений не испытывает, так как Китай и Россия не закрывали взаимно воздушное пространство.

    В июле были открыты международные авиамаршруты из России в Азербайджан, Армению, Казахстан, Киргизию, Китай, Турцию и Узбекистан, Беларусь и Туркменистан.

    Виды транспорта: