В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Официальный сайт Министерства строительства Российской Федерации / minstroyrf.gov.ru
Один из крупнейших проектов транспортной инфраструктуры Вологодской области завершён. В Череповце открылось движение по новому автомобильному мосту через реку Шексну. Как и первый в городе мост через участок Волго-Балтийского водного пути, новая переправа тоже вантовая. Такое инженерное решение обусловлено не только данью традиции, но интенсивным судоходством. С первых же часов работы Архангельского моста по нему поехали рейсовые автобусы, соединив два крупных городских района.
Новый мост соединил два крупных района Череповца — Заягорбский и Зашекснинский в обход центра города. Первое упоминание о новом мосте в створе Архангельской улицы было в генплане города в 1968 году. Но реализация проекта началась только в следующем веке. К строительству моста приступили в 2019 году: в августе была забита первая свая в основание моста. Мостовой переход длиной 1132 м и шириной 30,6 м с шестью полосами для движения автотранспорта был построен за три года, что на три года меньше первоначальных расчётов.
Первый мост через Шексну в Череповце строили с 1970 по 1979 год. Он стал первым на территории РСФСР вантовым мостом. Редкая конструкция моста сделала его одним из узнаваемых городских символов.
Новый мост, построенный в четырёх километрах выше по течению Шексны, также вантовый (длина вантовой части — 220 метров). Его название и тип подсветки выбрали череповчане на общегородском голосовании.
При строительстве Архангельского моста использовали металлоконструкции, сделанные в Кургане из металла череповецкой «Северстали». Ванты импортные — французского завода «Фрейсине». Строительством моста и подходов к нему занималась российская дорожно-строительная компания «ВАД». Всего построено почти девять километров дорог. Строительство нового объекта обошлось в 19,5 млрд руб., из них около 19 млрд выделено из федерального бюджета. На строительстве моста работало более 800 человек. Завершающие испытания колонной из 30-тонных грузовиков прошли 26 июля.
10 августа в Череповце состоялась торжественная церемония открытия Архангельского моста с участием помощника Президента России, полномочного представитель президента в Северо-Западном округе, министра транспорта России, замминистра строительства и ЖКХ России, губернатора Вологодской области и мэра Череповца. Президент России принял участие по видеосвязи. Из-за руководства страны открытие моста за несколько дней до мероприятия перенесли с 12 на 10 августа.
В день открытия транспорт по мосту проехал только во время торжественной церемонии. Затем со стороны Заягорбского района провели общегородской праздник. Мост стал фоном для праздничной площадки для зрителей и сцены, оборудованной у моста со стороны Архангельской улицы. Мероприятия продлились до полуночи, после чего 40 дополнительных автобусов развозили зрителей в разные микрорайоны города.
Одновременно с Архангельским мостом открыли и основную подъездную дорогу к нему со стороны Зашекснинского района: трёхполосный участок Шекснинского просп. от Рыбинской ул. до Южного шоссе протяжённостью 1,32 км. Пересечение Шекснинского просп. и Южного шоссе выполнено в виде кругового перекрёстка с тремя полосами движения на кольце и отдельно выполненными правоповоротными съездами в каждом из направлений.
В рамках II и III этапов строительства участок Шекснинского проспекта будет расширен до шести полос. Планируемый срок завершения всех работ — сентябрь 2023 года. На проспекте обустроят тротуары и велодорожки, сообщил сайт мэрии Череповца.
Зашекснинский район является основным местом новой жилой застройки в Череповце. В ближайшие 10 лет здесь планируется построить 1,5 млн кв. м жилья с сопутствующей инфраструктурой и социальными объектами.
Вместе с Южным шоссе и ранее построенным Северным шоссе Архангельский мост стал частью транспортной магистрали, позволяющей объехать центр Череповца транзитным автомобилям.
Открытие нового моста позволит больше времени уделять ремонту ранее единственной переправы через Шексну — Октябрьского моста. Уже с 12 августа на нём начнётся замена асфальтового покрытия. Размер перекрываемых для транспорта участков будет зависеть от времени суток и интенсивности потока.
Постоянное движение транспорта по новому участку Шекснинского просп. и Архангельскому мосту открыто 11 августа в 11 часов. Для подготовки праздника и последующей уборки территории с 10 утра 9 августа до 11:30 11 августа Архангельскую улицу от просп. Победы до ул. Командарма Белова закрывали для движения автомобилей. Праздник посетили около 150 тыс. горожан.
Первым из общественного транспорта по Архангельскому мосту запустили обновлённый маршрут № 9, обслуживаемый муниципальным перевозчиком МУП «Автоколонна № 1456», на логотипе которого изображён «старый» Октябрьский мост.
Внутрирайонный «социальный» маршрут, обеспечивавший сообщение между филиалами Детской поликлиники № 3 в Заягорбском районе, значительную часть аудитории которого были школьники, из-за чего его даже отменяли на время каникул, стал ежедневным маршрутом городского значения. 31 мая по старой трассе «Макаринская роща — ул. Гоголя» автобусы выехали последний раз. Обновлённый маршрут № 9 «Макаринская роща — ул. Гоголя — 112-й микрорайон» сохранил большинство трассы в Заягорбском районе. Автобусы следуют по ул. Командарма Белова, Олимпийской ул., ул. Краснодонцев, Юбилейной ул., просп. Победы; ул. Гоголя и Красной ул. (обратно — Первомайской ул.), ул. Суворова, Архангельской ул., Архангельскому мосту, Шекснинскому просп., далее по кольцу: по Рыбинской ул., ул. Монтклер, Октябрьскому просп., Ленинградской ул., Рыбинской ул. Для запуска маршрута на Южном шоссе и Шекснинском просп. построены новые остановки «108-й микрорайон», «113-й микрорайон», «Южное шоссе» и «Архангельский мост». Также на ул. Суворова построена остановка «Детская поликлиника № 4» в сторону Первомайской ул.
В первый день работы по новой трассе автобусы маршрута № 9 перевозили пассажиров бесплатно. С 12 августа маршрут работает в обычном режиме.
Автобусы работают ежедневно по единому расписанию. Отправление от Макаринской рощи с 6:57 до 20:27, от 112-го микрорайона — с 6:59 до 20:34. Интервал движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время 15-20 мин. Время проезда между конечными остановками — 47 мин. На маршруте работают девять автобусов «Автоколонны № 1456». В автобусах маршрута № 9 будет действовать бесплатная пересадка при использовании местной транспортной карты.
В июне этого года открыт автомобильный мост через Амур, соединивший Россию и Китай. А в июле череповецкая «Автоколонна № 1456» получила восемь новых автобусов ЛиАЗ-5292.67.
ДОПОЛНЕНИЕ от 08:30 08.09.2022
С 30 августа маршруту № 9 по рабочим дням добавлены дополнительные утренние рейсы из Зашекснинского района. Они отправляются в 6:35 и 6:50 от остановки «ул. Гоголя».
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.