онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
ГТРК «Пермь» («T7-INFORM.RU») / t7-inform.ru
В Перми в последний день октября после трёхлетнего перерыва возобновили работу самая малодеятельная городская трамвайная линия и проходящий по ней маршрут № 3. А в Нижнем Новгороде маршрут трамвая № 11 с самым низким пассажиропотоком приостанавливается до весны. В Новокузнецке с 1 ноября основная трамвайная сеть, разорванная три месяца назад из-за ремонта путей на ул. Ленина, снова работает в полном объёме.
В Перми с 31 октября возобновил работу трамвайный маршрут № 3 «Красный Октябрь — ст. Пермь II». Он не действовал с сентября 2019 года из-за реконструкции Трамвайной улицы.
Ранее новым муниципальным контрактом предполагалось, что в октябре и ноябре в Перми будут работать только восемь маршрутов, а маршрут № 3 должен был вернуться в число действующих лишь с 1 декабря. Однако основные работы, ведущиеся Управлением автомобильных дорог и транспорта Пермского края по строительству автомобильной дороги «Переход ул. Строителей — пл. Гайдара», препятствовавшие организации движения трамваев, завершены.
Проезжая часть на Трамвайной ул. расширена с двух до четырёх полос, а трамвайные пути переложены на несколько метров севернее своего прежнего расположения. Как и до трёхлетнего перерыва, на маршруте № 3 работают два вагона в будни и один в выходные дни, а единственной общей остановкой с другими трамвайными маршрутами города является «станция Пермь-II». Маршрут № 3 обеспечивает связь микрорайона Парковый с предприятиями вдоль ул. Дзержинского, проходными Пермского университета и железнодорожным вокзалом. Интервал движения в будни в часы пик 20 мин., в остальное время — до 40 мин., в выходные дни — от 40 до 101 мин. Отправление от станции Пермь-II в будни с 6:39 до 21:32, в выходные дни с 6:58 до 21:32, от «Красного Октября» в будни с 6:18 до 21:53, в выходные дни с 6:37 до 21:51.
В связи с возобновлением МУП «Пермгорэлектртранс» работы трамваев на линии до «Красного Октября», с 31 октября прекратил работу компенсационный автобусный маршрут № 88.
Помимо возобновления работы маршрута № 3, открытие линии по ул. Дзержинского восстановило связь с трамвайной сетью депо «Красный Октябрь», что позволит вскоре вернуть его в регулярную работу, сообщил официальный сайт города Перми. Единственное работающее сейчас депо «Балатово» планируется в ближайшие годы реконструировать в рамках концессионного соглашения, что потребует его временного полного или частичного закрытия.
Особенностью линии маршрута № 3 является участок между ул. Дзержинского и Трамвайной ул., которые соединяет тоннель с реверсивным движением: трамвайные пути встречных направлений образуют сплетение и вагоны должны пропускать друг друга. Аналогичный тоннель существовал в Москве, но с 28 августа 2021 года он закрыт на реконструкцию в связи со строительством Московских центральных диаметров, а по окончании работ будет организован пропуск трамвайных вагонов по двум путям без помех встречному движению.
Трамвайный маршрут № 11 «Чёрный пруд — Благовещенская пл.», вернувшийся на Зеленский съезд и Рождественскую ул. 10 сентября этого года после почти трёхлетнего перерыва, связанного с землеукрепительными работами, с ноября уходит на зимние каникулы. С 1 ноября ежедневное движение единственного вагона на маршруте прекращено. Лишь 4 ноября в день государственного праздника трамвай модели 71-415Р в ретро-стиле в виде исключения вернётся на маршрут.
Участок трассы маршрута № 11 по Рождественской ул. и нижней части Зеленского съезда после проведённой около 10 лет назад реконструкции является однопутным. Но ввиду низкой интенсивности движения, трамваям это не мешает.
Возобновление работы трамвайного маршрута № 11 планируется с 1 мая 2023 года, сообщило ГП НО «Нижегородэлектротранс».
В Новокузнецке за три месяца выполнены основные инфраструктурные мероприятия, связанные с ремонтом трамвайных путей. Центральный участок трамвайной сети, через который проходят трассы четырёх из шести городских маршрутов, полностью перекрывали для движения вагонов, из-за чего с 4 августа депо № 1 и депо № 3 МТТП НГО работали обособленно друг от друга.
Капитальный ремонт провели на трёх участках верхнего строения пути общей длиной более 8 км: «Левый берег» (подъём на Кузнецкий мост), «переезд Ленина — Конева», «ул. Ленина» (ЛВЗ — стадион Регби). Средства на проведение капитального ремонта выделены из федерального бюджета, в рамках реализации проекта «Чистый воздух».
К началу ноября подрядчик завершил работы по капитальному ремонту трамвайных путей на участке от стадиона регби до пересечения с ул. Конева. Чуть ранее был сдан участок путей от Левого берега до Кузнецкого моста. В ходе работ произведена полная замена верхнего строения путей на двух участках пути и контактной сети, построено восемь остановочных платформ.
С 1 ноября возобновлены своими постоянными трассами трамвайные маршруты:
На время ремонтных работ маршруты №№ 2, 6, 8, 9 работали по сокращённым трассам, а маршрут № 5 приостанавливал работу. Также с 1 ноября вернулись на постоянные трассы проходящие по ул. Ленина автобусные маршруты №№ 8, 23, 88, 345.
С 4 ноября прекратится движение по временной схеме «Октябрьский — Завод ферросплавов — Ярославская» с использованием автономного хода троллейбусов маршрута № 1.
В продолжении реализации федерального проекта «Чистый воздух» в 2022 году в Новокузнецке продолжат обновление контактной сети и питающего электропровода, а также проведут капитальный ремонт трёх тяговых подстанций трамвая и троллейбуса, сообщает МБУ ЕЦОПП.
Ранее ремонт трамвайных путей завершили в Туле: в октябре вагоны вернулись на Демидовскую плотину после годичного перерыва.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.