Дальше — без кондукторов: изменения в Волгограде, Кемерове, Омске, Хабаровске и Свердловской области

  • Павел Яблоков
    3 ноября 2022 г. — 11:30
    314
    Иллюстрация: 

    Волгоград ТРВ / volgograd-trv.ru

    Переход на электронные средства оплаты проезда с уменьшением роли наличных денег позволяет перевозчикам постепенно отказываться от услуг кондукторов. Профессия уже не очень популярна на рынке труда, а в последнее время ей появилась альтернатива. При этом дополнительная нагрузка возлагается на водителей, а также усиливают штат контролёров. На маршруте Верхнепышминского трамвая и в троллейбусах Хабаровска полностью отказались от кондукторов. Плавный переход на бескондукторную оплату ведётся в Волгограде, Кемерове, Омске и Пензенской области.

    Волгоград

    В Волгограде терминалами для безналичной оплаты проезда оборудованы все поступившие в этом году троллейбусы с увеличенным автономным ходом, работающие на маршрутах №№ 8А «пос. ГЭС — Оптово-строительный рынок» и 10А «Жилгородок — ул. Грамши».

    Небольшие устройства синего цвета на поручнях у дверей появились и в автобусах двух маршрутов, обслуживаемых ООО «Волгоградский автобусный парк»: № 55 «Детский центр — Клуб «Строитель» и № 65 «Жилгородок — пл. Куйбышева». Устройства бескондукторной оплаты проезда установлены в трёх местах по салону автобуса: на поручне рядом с кабиной водителя и на накопительных площадках около дверей.

    С терминалами пассажиры смогут рассчитаться за проезд банковскими картами и транспортной картой «Волна». Списание средств произойдёт после прикладывания карты к терминалу. Выдача бумажного чека системой не предусмотрена. Оплатить проезд наличными средствами можно у водителя, сообщил «Блокнот Волгоград».

    Кемерово

    В конце октября в Кемерове установили ещё 12 комплектов валидаторов в автобусах: теперь бескондукторная система оплаты проезда работает в 117 автобусах города. В дальнейшем такую систему планируют ввести во всём муниципальном автобусном парке, сообщает «МК в Кузбассе».

    Омск

    В Омске испытывают кадровый дефицит кондукторов в трамваях и троллейбусах, однако устанавливать валидаторы в подвижном составе электротранспорта не спешат. В МП «Электрический транспорт» ждут результатов эксперимента, на который решились их коллеги-автобусники.

    Первым в городе на бескондукторную систему оплаты проезда в сентябре перешёл автобусный маршрут № 78 «пос. Биофабрика — пос. Солнечный». Первоначально валидаторы установили на 10 машинах. До конца года будет идти тестирование работы системы: выявляемые технические проблемы решаются специалистами. На маршруте ежедневно работают контролеры, проверяющие карты пассажиров на оплату проезда электронным считывателем.

    В МП «Электрический транспорт» отмечают, что за год предприятие обучило 50 водителей и вагоновожатых, но увеличить муниципальное задание на перевозки это не помогает из-за нехватки кондукторов: в этом амплуа работают возрастные люди, а молодёжь не идет, не смотря на летнее повышение зарплаты на 10%, сообщило ИА «Омскрегион».

    В начале октября МП «Пассажирсервис», отвечающее за работу автоматизированной системы оплаты проезда в Омске, объявило закупку ещё 30 валидаторов на сумму около 558 тыс. руб. Это позволит укомплектовать бескондукторной системой ещё 10 автобусов среднего класса: по два валидатора-ридера устанавливают в салоне для использования пассажирами и одно головное устройство — в кабине водителя, сообщила «Комсомольская правда. Омск».

    Первые результаты работы маршрута № 78 в бескондукторном режиме мотивировали МП «Пассажирсервис» в конце октября объявить ещё одну закупку салонных валидаторов на сумму 3,4 млн руб., а также водительских терминалов на сумму 2,2 млн руб. Всего МП «Пассажирское предприятие № 8» планирует оборудовать валидаторами не менее 70–80 автобусов среднего класса, сообщило NGS55.ru.

    Пензенская область

    С 1 ноября в городе-спутнике Пензы — Заречном — местный перевозчик МП «Автотранс» начал тестировать систему бесконтактной оплаты проезда. Первый автобус, оборудованный валидаторами на поручнях у каждой из трёх дверей, уже начал работу на городских и пригородных маршрутах.

    Стоимость проезда при оплате безналичным способом в черте Заречного составляет 20 руб., между Заречным и Пензой — 40 руб. При этом зареченцы могут по-прежнему расплатиться с кондуктором, но такой способ обойдётся им дороже: 23 руб. в черте Заречного и 47 руб. — между Заречным и Пензой, сообщает сетевое издание «The Penza post».

    Свердловская область

    Самая молодая трамвайная линия страны, которая соединяет Екатеринбург с Верхней Пышмой, с 1 ноября перешла на бескондукторное обслуживание. Оплатить проезд на межмуниципальном трамвайном маршруте № 333, открытом 31 августа этого года, теперь можно только с помощью банковских и транспортных карт.

    Билеты приобретаются безналичным способом через валидаторы. Расчёт производится банковской картой МИР, Visa или Mastercard, электронной транспортной картой «ЕКАРТА». Также для оплаты проезда принимается Единая социальная карта: её может оформить каждый житель Свердловской области, достигший 14 лет.

    Вместо постоянного присутствия кондукторов в вагонах, контроль за соблюдением правил оплаты проезда будут выполнять контролёры. Выборочное инспектирование будет опираться на показания установленных в трамваях датчиков учёта пассажиропотока: с их помощью оперативно подсчитают, сколько пассажиров вошли в транспортное средство и сколько из них оплатили проезд. На рейсы с наибольшей концентрацией безбилетников будут направлены контролёры.

    В первое время контролёры будут беседовать с безбилетными пассажирами и принимать от них оплату по безналу. В будущем на маршруте начнут применяться штрафные санкции за безбилетный проезд, сообщило представительство компании «Верхнепышминский трамвай» в соцсети ВКонтакте.

    Хабаровск

    С 1 ноября разница между хабаровскими троллейбусами и трамваями увеличилась: теперь она не только в том, что последние движутся по рельсам, но и в наличии кондукторов.

    Троллейбусы единственного в городе маршрута этого вида транспорта № 1 «Аэропорт — Комсомольская пл.» перешли на бескондукторную систему оплаты, но при этом увеличилась нагрузка на водителей. Теперь плату за проезд от пассажиров принимают они.

    Ещё два месяца назад все кондукторы троллейбусов и автобусов МУП «ГЭТ» получили уведомления о сокращении их должностей. Части сокращённого персонала предложена работа кондукторами в трамваях, в которых взимание оплаты вагоновожатыми затруднительно. Ещё часть кондукторов ушла на пенсию, а 15 человек изъявили желание пойти на организованные на базе предприятия курсы водителей электротранспорта, сообщило ИА «Хабаровский край сегодня».

    Недавно тарифы на проезд были обновлены в электротранспорте Ростова-на-Дону, Читы и Саратова.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: