Будущие линии находятся на разных этапах развития — от проектирования до проходки тоннелей и строительства пересадок
БЕЛТА — Новости Беларуси / belta.by
В России и Беларуси продолжают развивать инфраструктуру электрического транспорта. Инновационный зарядный комплекс, открытый в конце декабря в Минске, позволит одновременно обслуживать электробусы и электрокары. При этом весь процесс будет занимать не больше времени, чем на обычной АЗС. В Москве тем временем получены все законтрактованные на 2022 год электробусы, и город начал подготовку к новым поставкам.
Единый зарядный комплекс для легковых электромобилей и общественного транспорта открылся 27 декабря в Минске в микрорайоне Брилевичи по адресу ул. Наполеона Орды, 6. Он сочетает в себе места для зарядки электромобилей со станциями нового типа, пост для зарядки электробусов, систему накопления, модуль динамического распределения мощности и магазин автономной торговли. Всё оборудование данного комплекса было разработано и изготовлено BKM Holding.
На территории супербыстрого зарядного комплекса установлены восемь станций для зарядки электромобилей: семь мощностью 100 кВт и одна супербыстрая, на 350 кВт. Станции оборудованы коннекторами европейского стандарта CCS Combo2 и CHAdeMO.
Одновременно на зарядке могут находиться восемь электромобилей. При этом с помощью супербыстрой зарядки владельцы электрокара смогут зарядить свой автомобиль за 10 минут с запасом хода около 300 километров. Но электробусы в приоритете.
На территории комплекса установлена станция зарядки электробусов пантографного типа, на которую при подключении к ней транспортного средства будет обеспечена выдача мощности не менее 350 кВт. Оставшаяся мощность в 350 кВт делится по остаточнюму принципу между остальными восьмью зарядными модулями для электромобилей пропорционально запрошенной ими мощности.
Система накопления, автоматика управления и программное обеспечение комплекса разработаны в Беларуси: за управление зарядной инфраструктурой отвечает софт разработки ПО «Белоруснефть», а управление динамическим распределением мощности организовано программным комплексом BKM Holding. Система накопления электрической энергии позволяет аккумулировать энергию и снижает нагрузку на энергосистему в часы пик, сообщил BKM holding.
Работающий с 2020 года электробус E420 Vitovt Electro производства BKM Holding недавно получил постоянную прописку в Самаре. Первый белорусский электробус на базе серии Vitovt был выпущен в сентябре 2016 года.
28 декабря в Москве завершили приёмку новой партии из 33 электробусов КАМАЗ-6282, поставленных по заключённому в этом году дополнительному соглашению. Общее количество пассажирских электробусов большого класса в парке ГУП «Мосгортранс» увеличилось до 1055, из них 805 КАМАЗ-6282 и 250 ЛиАЗ-6274.
Нынешний год дал минимальный прирост в парке электробусов, начиная с начала серийных поставок в 2018 году, — всего 55 машин. Этот сезон российские производители потратили на замену компонентной базы и наладку новых цепочек поставки. Однако в будущем планируется закупать примерно по 500 электробусов в год. Под них будут закупаться и устанавливаться на конечных станциях и в автобусных парках дополнительные зарядные станции. В этом году установлено 34 ультрабыстрые зарядные станции, а на будущий год планируется установить ещё около 200 постов питания электробусов.
В поставках 2022 года топливные отопители заменены электрическими, тактильные кнопки открывания дверей заменены сенсорными, количество валидаторов в салоне увеличено с трёх до четырёх. За счёт увеличения ёмкости батарей с 70 до 160 кВт*ч увеличен запас хода: после зарядки электробусы могут преодолевать по 80-90 км, а не 40-50, как их предшественники.
Согласно озвученным минувшей осенью планам, в конце 2023 года ПАО «КАМАЗ» рассчитывает начать серийное производство электробусов с ночной зарядкой, а также электробусов особо большого класса КАМАЗ-6292.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Будущие линии находятся на разных этапах развития — от проектирования до проходки тоннелей и строительства пересадок
Тестирование и разработку техники ведут УТТЗ, «Уралтрансмаш», «ПК Транспортные системы» и алтайские машиностроители
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.