В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
BJCXZD.COM / bjcxzd.com
Второй месяц 2023 года привнесёт для пассажиров многих регионов страны повышение стоимости проезда как в пригородных поездах, так и в наземном общественном транспорте (трамваях, троллейбусах и автобусах). В частности, изменения затронут Иркутскую и Челябинскую области, Крым и Краснодарский край. В Севастополе перешли на новые тарифы досрочно, в последнюю декаду января. А в Калининграде увеличат стоимость сбора за продажу билетов в пригородных поездах.
С 1 февраля 2023 года стоимость проезда в муниципальных автобусах и троллейбусах города Братска составит 28 руб. вместо прежних 25 руб. При этом экономически обоснованный тариф (реальная цена поездки) ещё выше: для МП «Братское троллейбусное управление» — 39 руб., а для МУП «Центральное автотранспортное предприятие» — 40 руб. По 11-12 руб. за каждую поездку братчан муниципальным перевозчикам доплачивает городской бюджет, сообщил сайт администрации города.
Цены на комплектующие и запасные части для ремонта троллейбусов и автобусов, по сравнению с уровнем прошлого года, выросли многократно (некоторые позиции — до 10 раз). Заметно подорожали топливо и энергоресурсы, увеличился МРОТ, а с ним и расходы на оплату труда. При этом пассажиропоток неуклонно снижается на протяжении нескольких лет — доля братчан, пользующихся личными автомобилями, и доходы перевозчиков упали. В 2022 году МП БТУ получило в качестве дотации 55 млн руб., а МУП ЦАП — 78 млн рублей.
Также с 1 февраля 2023 года будут пересмотрены цены, действующие на круглогодичных маршрутах с «покилометровым» тарифом, связывающих отдалённые жилые районы Братска, а также сезонных маршрутов «сотой» нумерации:
Фиксированный тариф установлен в размере 33 руб. установлен для сезонных маршрутов:
Предыдущий раз тарифы на проезд в Братске менялись год назад, с 1 февраля 2022 года.
С 4 февраля 2023 года пассажиры, севшие в пригородный поезд без билета, дополнительно к стоимости проезда обязаны заплатить 25 руб. за оказание услуги по продаже билета в пути следования пригородного поезда. Это на 1 руб. больше, чем ранее.
Эта мера не распространяется на пассажиров, следующих со станций или остановочных пунктов, на которых отсутствуют или закрыты пригородные кассы. Дополнительный сбор был утвержден ещё в 2008 году на основании решения правления ОАО «РЖД» (протокол № 18 от 20 июня 2008 года). В дальнейшем его обоснованность законодательно подтверждалась дважды — решением Арбитражного суда Калининградской области от 10.04.2015 и Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015, сообщила Калининградская ППК.
В столице Кубани перевозки, за исключением двух маршрутов, выполняются по нерегулируемым тарифам. Поэтому решение о повышении стоимости проезда перевозчики принимают сами, с уведомлением городской администрации о своих планах. В конце января начале февраля 12 из 24 городских перевозчиков запланировали переход на новые тарифы, повысив стоимость проезда в автобусах с 35 до 40 руб., сообщает «Кубань Информ»:
С 1 февраля 2023 года приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 18.01.2023 № 2/2 установлены тарифы на перевозку пассажиров и багажа автобусами и троллейбусами и трамваями в городском сообщении на территории Республики Крым.
В Алуште, Белогорске, Джанкое, Евпатории, Керчи, Красноперекопске, Симферополе, Феодосии, Ялте стоимость проезда при безналичной оплате составит 25 руб., наличными — 30 руб.
В Бахчисарае, Саках, Судаке и Черноморском стоимость проезда при безналичной оплате составит 22 руб., наличными — 27 руб.
А приказом от 18.01.2023 № 2/1 установлены тарифы на перевозку по пригородным маршрутам внутри Республики Крым, а также в межрегиональном сообщении между Крымом и Севастополем.
Стоимость проезда в пригородных муниципальных и межрегиональных автобусах установлена в размере 2,65 руб. за каждый километр поездки. В междугородных автобусах ГУП РК «Крымтроллейбус» стоимость поездки будет формироваться из расчёта 2,81 руб./км. Стоимость проезда в пригородных троллейбусах ГУП РК «Крымтроллейбус» установлена в размере 2,13 руб./км, в междугороднем сообщении — 2,75 руб./км.
При этом размер платы, взимаемой на остановочных пунктах, где не организовано кассовое обслуживание, определяется кратным 1,0 рубля (от 1 копейки до 49 копеек округляется в меньшую сторону, а от 50 копеек до 99 копеек — в большую сторону)
Минимальная стоимость проезда пассажира или одного места провоза багажа по маршрутам, начинающимся в городах или посёлках городского типа, устанавливается согласно тарифам для городских перевозок в соответствующих муниципальных образованиях. На иных направлениях минимальная стоимость проезда независимо от расстояния установлена в размере 20 руб.
Предыдущее подорожание стоимости проезда состоялось в апреле 2022 года.
С 23 января изменена стоимость проезда и провоза багажа на всех видах городского общественного транспорта Севастополя. Теперь она составляет 30 руб. при использовании банковских карт и наличной оплаты и 24 руб. при использовании Единой Городской карты Севастополя, сообщило ГУП «Севэлектроавтотранс».
С 1 февраля 2023 года на основании Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области №104/1 от 30.11.2022 на территории Челябинской области в зоне обслуживания Башкортостанской ППК и Свердловской пригородной компании устанавливается тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородных поездах, в размере 3,1 руб. за один пассажирокилометр вместо ранее действовавшего тарифа в 2,91 руб./км.
С января 2023 года тарифы на проезд изменились в пригородных поездах многих регионов страны, а также в автобусах, троллейбусах, трамваях столичных городов (Москвы и Санкт-Петербурга) и регионов: Алтайского края, Башкортостана, Карелии, Татарстана, Архангельской, Астраханской, Брянской, Волгоградской, Вологодской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей и не только.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.