В Алматы с 31 октября закрывается трамвайное движение

  • Юлия Лунская
    30 октября 2015 г. — 14:22
    675
    Иллюстрация: 

    Трамвайное депо в Алматы временно закроют с 31 октября, чтобы привести в порядок работу рельсового транспорта. Такие меры вызваны многочисленными авариями, случившимися из-за неполадок вагонов.

    Только в этом году алматинские трамваи сошли с рельс 43 раза. В двух случаях это спровоцировало масштабные ДТП: 21 сентября и 13 октября. В обеих авариях трамваи протаранили около 17 автомобилей, а во второй также пострадали пять человек. После этих инцидентов активисты из Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая Дорога» (АБДД) обратились в правительство Казахстана с просьбой закрыть трамвайное депо и провести полную проверку техники.

    С 16 по 20 октября 2015 года ТОО «Алматыэлектротранс» собирало специальную комиссию, которая проводила экспертизу техники и трамвайных путей. В результате выявили целый ряд несоответствия нормам безопасности: износ рельсов до 2-2,5 сантиметра, зазоры на сборных стыках до 50 миллиметров, изломы головок рельсов, прогнившие деревянные шпалы, расфиксированность стыковых накладок. Аким (глава города) Алматы Бауыржан Байбек, совершив визит в депо, принял решение остановить работу трамваев. Прямая трансляция визита велась на видеосервисе periscope.tv, где сейчас доступна видеозапись.

    С 31 октября продолжит курсировать только трамвай-кафе. После восстановления путей, возможно, запустят исторический трамвай.

    Как сообщает tengrinews.kz, все сотрудники закрытого депо будут трудоустроены с сохранением прежней зарплаты. В первую очередь на работу устроят тех, кто имеет высшее образование и большой стаж работы.

    В связи с прекращением работы трамваев в Алматы меняется расписание автобусов. Маршрут № 20 продлят с кондитерской фабрики «Рахат» по улице Макатаева до поликлиники № 5. Маршрут № 112 теперь будет ходить по трассе трамвая № 6.

    Трамвай появился в Алматы еще в 1937 году. На балансе депо числится 17 вагонов 1983-87 годов выпуска. В 1995 году весь подвижной состав прошёл модернизацию в Германии. Спустя 20 лет после этого устаревание инфраструктуры трамвайного хозяйства казахстанской столицы привело к закрытию движения — надеемся, временному.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)