От Заполярья до Дальнего Востока: новые пути строят для грузовых поездов

  • Никита Смирнов
    25 апреля 2023 г. — 17:40
    346

    Спрос на грузовые железнодорожные перевозки в России увеличивается, особенно это касается восточных маршрутов. Для удовлетворения растущих потребностей необходим рост пропускной способности, позволяющей запускать дополнительные поезда для покрытия запроса рынка. Активная сдача новых объектов демонстрирует готовность стройкомплекса РЖД выполнить поставленную задачу. 

    Пять из девяти программ национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», стартовавшего в 2018 году, посвящены развитию железнодорожного транспорта, исторически имеющего стратегическое значение.

    Одной из инициатив проекта можно считать Восточный полигон, основная задача которого нарастить транзитный контейнеропоток в четыре раза. За последние недели открыто движение, либо начато строительство ещё на нескольких участках проекта.

    Запущено движение на трех новых объектах Восточного полигона

    На участке Байкало-Амурской магистрали СеверобайкальскНовая Чара, связывающем Бурятию и Забайкальский край, запущено движение поездов по трём новым объектам строительства, сообщает Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия. Это двухпутные вставки на перегонах АнамакитНовый Уоян, Новый УоянБаканы и ЛодьяАку. Протяжённость новых вторых путей позволит встречным поездам разъезжаться без остановки.

    В регионе появилось 22,5 км новых путей, смонтирована контактная сеть и стрелочные переводы.

    Запуск движения уже позволил увеличить пропускную способность на участке ТаксимоНовая Чара с 22 до 26 пар поездов, что, безусловно, положительно скажется на времени в пути.

    В Хабаровске начато строительство третьего пути для Транссиба

    В конце марта началось строительство третьего пути на участке Хабаровск-1 — Хабаровск-2. Сейчас между станциями обустраивается земляное полотно и трассы под укладку кабеля, происходит монтаж фундаментов для опор контактной сети. Для соблюдения сроков исполнения контракта, на объекте одновременно задействовано до 300 строителей и 35 единиц техники.

    В черте города предстоит заново построить три пассажирские платформы и три пешеходных перехода в разных уровнях, чтобы обеспечить безопасность горожан в условиях увеличения интенсивности движения, пояснила Дальневосточная железная дорога. Чтобы не потревожить жителей прилегающих территорий, вдоль всего участка планируется установка современных шумозащитных экранов.

    Первые поезда по третьему пути планируется запустить в конце 2023 года, полностью завершить все работы на объекте — в 2025 году.

    Особая роль этого проекта заключается в том, что участок Транссиба между станциями Хабаровск-1 и Хабаровск-2 — один из самых грузонапряженных на ДВЖД. Конечная цель реконструкции участка — достичь плановой провозной способности в 173 млн тонн в направлении тихоокеанских портов. Для этого в 2023 году необходимо запустить движение на 83 объектах, включая Хабаровск-1 — Хабаровск-2.

    По итогам 2022 года провозная способность Восточного полигона в направлении портов и пограничных переходов с КНР достигала 158 млн тонн. К концу 2024 года этот показатель должен быть увеличен до 180 млн тонн.

    Открыто движение по новому пути на БАМе

    Другой важной частью инфраструктурного проекта Восточного полигона являются объекты Дальневосточной железной дороги на БАМе. Второй путь главного хода на перегоне Блокпост 9 км — Кумтэ в Хабаровском крае был введён в эксплуатацию на год раньше срока. Двухпутное движение на участке в режиме телемоста открыли председатель Совета Федерации РФ и председатель правления ОАО «РЖД».

    Участок представляет особую важность, на это указывал Президент РФ в рамках послания Федеральному собранию. Ускоренная модернизации Транссиба и БАМа должна стать очередным шагом для укрепления экономики большой страны, на фоне проекта будут созданы новые рабочие места, возможности для бизнеса и региона.

    Перегон Блокпост 9 км — Кумтэ стал первым крупным проектом, завершённым в этом году на ДВЖД. В ходе строительства уложено 11,5 км пути, оборудован современный комплекс автоматики, телемеханики и связи. Ежедневно на объекте трудились до 135 человек, использовалось до 70 единиц техники. Ход работ контролировался с помощью высотной аэрофотосъёмки, обеспечиваемой беспилотными летательными аппаратами, сообщает ДВЖД.

    Первые метры пути уложены к порту Лавна в Мурманской области

    Кольский полуостров не отстаёт от коллег. Второго и третьего апреля на участке железной дороги Мурмаши — Пяйве (23 км) была осуществлена врезка нового стрелочного перевода и укладка первых звеньев (300 метров) железнодорожного пути к новому строящемуся порту Лавна. Несмотря на наличие снега, работы проведены в строгом соответствии с установленной технологией в запланированные сроки.

    Движение по новому участку к порту Лавна планируется открыть в декабре 2023 года. Общая протяжённость железной дороги от станции Выходной до станции Лавна составит 49,7 километра.

    В 2020 году станция Выходной несколько недель была конечным пунктом всех пассажирских поездов дальнего следования в Мурманской области.

    В Ростовской области тоже достроили новые пути

    Министерство транспорта Ростовской области сообщило о комиссионной приёмке объектов, построенных в рамках проекта «Комплексная реконструкция участка Котельниково — Тихорецкая — Кореновск — Тимашевская — Крымская с обходом Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги» представителями Росжелдора, Ространснадзора, Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, Минтранса и структурных подразделений РЖД.

    На участках Поливянский — Развильная, Зимовники — Хутуны и Сальск — Забытый проложено более 40 км железнодорожных путей, выполнено устройство 36 стрелочных переводов, а также 5 новых мостов и путепроводов. Железнодорожные линии введены во временную эксплуатацию.

    Строительство новых железнодорожных путей и сопутствующей инфраструктуры в разных частях России является частью глобальных национальных проектов, которые должны оказать положительное влияние на экономику страны в целом.

    Масштабные проекты по модернизации железнодорожной инфраструктуры реализовываются не только для грузоперевозок. Продолжается реконструкция Центрального железнодорожного узла страны — готовятся к запуску ещё два Московских центральных диаметра.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: