Мобильные приложения помогают пассажирам Вологды, Москвы, Подмосковья, Костромы и Коми

  • Дарья Гербер
    16 июля 2023 г. — 11:00
    272
    Иллюстрация: 

    Министерство транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Московской области / mtdi.mosreg.ru

    Цифровизация продолжает менять транспортную отрасль. Свою лепту в поведение пассажиров вносят приложения для смартфонов. Сейчас, нажав на экран, можно не только отследить передвижение транспорта на карте, оптимизировать собственный маршрут, но и оплатить проезд.

    В Вологде через мобильное приложение можно покупать разовые билеты и проездные муниципального перевозчика. Для Костромы разработали собственное приложение «Кострома транспорт», а в Подмосковье сообщили об обновлении аналогичной программы — теперь сервис отображает все маршруты, а не только «Мострансавто». Развивается и сервис Московского метрополитена: приложение «Метро Москвы» стало показывать загруженность вагонов в режиме онлайн. Не остались в стороне и железнодорожники. Обновила приложение ЦППК: новый функционал позволяет оформить справку об опоздании. А Северная ППК предложила скидку для пассажиров Республики Коми.

    На этом фоне несколько иная ситуация в Курске и Пензе. Курянам рекомендуют пользоваться приложением для отслеживания транспорта, но пассажиры указывают на сбои в его работе. А пензенцы не могут воспользоваться сервисами вовсе: сайт и приложение не работают с апреля.

    «Ваш билет» в Вологде

    15 мая МУП «ПАТП № 1» Вологды сообщило, что на всех маршрутах предприятия действует покупка билетов через мобильное приложение. Для этого необходимо:

    • скачать приложение «Ваш билет» в магазине приложений;
    • пополнить электронный кошелёк через систему быстрых платежей или с банковской карты;
    • отсканировать QR-код или ввести гаражный номер транспортного средства (находится на афише в салоне);
    • нажать кнопку «Оплатить».

    После оплаты на экране смартфона появится электронный билет. В нём указаны дата и время поездки, а также символ для визуального контроля. Он уникален для каждого транспортного средства и меняется ежедневно. Электронный билет предъявляется по просьбе кондуктора, контролёра или водителя.

    Помимо этого, можно купить электронный проездной билет на месяц, действующий с любой даты. Его стоимость составляет 1800 руб. Также запущена продажа проездного билета на один день. Он стоит 120 руб.

    Проездной, купленный через приложение «Ваш билет», действует только в автобусах и троллейбусах ПАТП №1: они работают на маршрутах №№ 1, 2, 6, 7, 8, 11, 12, 16, 18, 19, 21, 22, 25, 28, 36, 42, а также троллейбусном № 4.

    Все маршруты Подмосковья в одном приложении

    30 июня Минтранс Подмосковья сообщил, что в мобильном приложении «Транспорт Подмосковья» стали доступны все маршруты общественного транспорта региона: пользователи могут посмотреть расписание и схемы более чем 1900 маршрутов.

    Приложение «Транспорт Подмосковья» показывает местоположение автобуса, помогает рассчитать время на дорогу и построить маршрут из пункта А в пункт Б, а также указывает точное время прибытия транспорта на остановку.

    Изначально в приложении отображались только маршруты подконтрольного Минтрансу Подмосковья АО «Мострансавто». Теперь же доступны маршруты всех областных перевозчиков. С начала 2023 года приложение скачали более 31 тыс пользователей. Оно полезно и обратной связью: можно оставить отзыв о работе общественного транспорта через «Поддержку». Эта функция позволяет оперативно получать информацию от пассажиров.

    Также сообщается, что приложение доступно для пользователей App Store и Google Play.

    Курская область: власти рекомендуют приложение пассажирам

    В Курской области внимание пассажиров к цифровым сервисам обращают на самом высоком уровне. По сведениям сетевого издания Kursktv.ru, губернатор порекомендовал жителям скачать приложение «Курский транспорт». Источник указывает, что глава региона пообщался с пассажирами, но большинство из них не знало о существовании разработки.

    Приложение «Курский транспорт» работает семь месяцев. Оно показывает движение общественного транспорта в режиме реального времени, что упрощает расчёт времени в пути и планирование маршрутов. Для последнего достаточно указать адрес выезда и точку прибытия.

    Вместе с тем в издании отметили, что горожане указывают на сбои в работе приложения. В частности, они не могли отследить перемещение по маршруту № 94Г, хотя по факту автобус существует.

    С 1 июля в Курске стартовал очередной этап транспортной реформы: по обновлённым маршрутам поехали новые автобусы перевозчиков, отобранных на конкурсной основе.

    В Пензе сервисы отслеживания не работают с апреля

    Не всё гладко в Пензе. 4 июля сетевое издание «ПензаИнформ» сообщило, что жители города не могут отследить передвижение общественного транспорта через сервисы. При этом им было обещано, что работу восстановят в июне.

    Источник со ссылкой на представителя областного правительства информирует, что сроки возвращения сайта к работе перенесли. Перевозчики, обслуживающие регулярные маршруты, настраивают и идентифицируют аппаратуру спутниковой навигации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Завершение планируется в третьем квартале 2023 года.

    Ранее пензенцы могли отслеживать общественный транспорт через вкладку на «Яндекс.Картах», сайт 58bus.ru и через приложение «Умный транспорт». Последние два прекратили работу в апреле.

    Разработано приложение для Костромы

    В Костромской области появление нового цифрового сервиса приурочено к стартовавшей с 1 июля транспортной реформе в областном центре. 6 июля пресс-служба областной администрации сообщила о запуске мобильного приложения «Кострома транспорт» от компании «Датапакс».

    Приложение позволяет узнавать расписание, прогнозировать прибытие транспорта на нужную остановку и выстраивать маршрут с учётом пересадок. Также пользователи могут включить мультифильтр, чтобы отследить сразу несколько маршрутов. Для слабовидящих предусмотрен специальный режим.

    По мнению разработчика, приложение помогает экономить до 10% времени в пути. Также планируется дальнейшее развитие. В частности, анонсировано дополнение новостными сервисами и бесконтактной оплатой проезда по геолокации в течение месяца. Скачивание приложения возможно в Google Play и App Store.

    В метро Москвы показывают загруженность вагонов

    Новшество демонстрирует и ГУП «Московский метрополитен». Теперь приложение «Метро Москвы» показывает загруженность каждого вагона в режиме онлайн.

    Кроме этого, информация выводится в тестовом режиме на экраны всех станций Большой кольцевой линии. Пассажиры могут увидеть сведения на табло и выбрать вагон попросторнее.

    Если пассажиры оценят нововведение, сервис запустят и на других линиях метрополитена.

    Северная ППК предлагает скидку

    Северная ППК проинформировала о предоставлении скидок для пассажиров Республики Коми. Пользователи пригородных поездов могут купить билет дешевле, если воспользуются мобильным приложением «РЖД Пассажирам». Дисконт в 10% предоставляется с 1 июля до 31 декабря 2023 года при покупке за полную стоимость.

    Также через мобильное приложение можно приобретать разовые и абонементные проездные документы, оплачивать провоз багажа и домашних животных, смотреть актуальное расписание и обращаться к специалистам по вопросам улучшения организации перевозок.

    С подробной информацией можно ознакомиться по ссылке.

    ЦППК обновила приложение

    Работающая в Москве, Подмосковье и близлежащих регионах Центральная ППК 7 июля объявила об обновлении приложения.

    Компания запустила мобильный сервис «Расписание и билеты ЦППК» в 2018 году. Через него можно проложить маршрут, узнать время до ближайшего поезда, время в пути, стоимость билетов и изменения в расписании. В 2022 году через приложение купили 2 980 647 билетов на пассажирские электрички и 337 068 билетов на фирменные экспрессы. В 2023 году количество пользователей достигло 192 685 человек в месяц.

    В компании обозначили, что официальное приложение ЦППК — важный инструмент взаимодействия, который должен совершенствоваться. В связи с этим было разработано масштабное обновление для пользователей iOS и Android. Расширенный функционал позволяет оформить справку об опоздании, а инструкции по активации билетов приведены к единому стилю.

    Отмечается, что привычный пользовательский функционал сохранён. Для устройств на Android обновление доступно с 1 июля, а в конце месяца оно появится и в App Store.

    В этом году для владельцев смартфонов проводится акция платёжной системы «Мир», направленная на повышение доли электронных платежей. Среди регионов, где по смартфону можно проехать дешевле — Крым и Севастополь, Кубань, а также Брянская и Ростовская области.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

     

    Комментарии

    Комментарии (0)