Городские электрички: развитие в Перми и Ростове-на-Дону, планы во Владивостоке

  • Дарья Гербер
    27 июля 2023 г. — 17:30
    304
    Иллюстрация: 

    Официальный новостной Telegram-канал ОАО «РЖД»

    Железнодорожная инфраструктура всё чаще используется для поездок пассажиров внутри городов. Создание новых объектов и маршрутов продолжается. Однако на пути к созданию популярных сервисов встречаются многочисленные сложности: недостаток финансирования, неблагоустроенные «зоны отчуждения» вблизи рельсовых трасс и опасения жителей относительно разрыва городских территорий на несвязанные между собой районы. В Ростове-на-Дону ремонтируют улицы и обустраивают подходы к платформам. Во Владивостоке озвучивают планы по созданию лёгкого метро, однако реализация запаздывает из-за отсутствия дополнительного финансирования. В Перми работа уже идёт: начат процесс отчуждения путей для запуска пассажирского движения в Закамске по ветви оборонного предприятия, однако это вызывает немало вопросов у местных жителей. В свою очередь, РЖД делится статистикой пользования городскими электричками.

    Городские перевозки показывают рост

    Официальный телеграм-канал РЖД отметил всё большую популярность городских электричек у пассажиров. В январе-июле 2023 года пассажиропоток на городских маршрутах вырос на 30%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. По мнению источника, это объясняется удобным расписанием, сокращением интервала движения, комфортностью подвижного состава и единой платёжной системой.

    В РЖД отметили, что совместно с администрациями субъектов РФ развивают тактовое движение городских пригородных поездов по всей стране, вписывая их в транспортные системы агломераций. В частности, проекты «Городская электричка» реализуют в 17 городских агломерациях, в том числе в Ростове-на-Дону, Владивостоке, Перми, Москве, Новокузнецке, Сочи, Калининграде, Красноярске, Воронеже, Волгограде и Тамбове.

    В Перми готовятся к запуску пассажирских поездов по подъездным заводским путям

    По сведениям сетевого издания «59.ру», в Кировском районе Перми начали процедуру отчуждения железнодорожных путей вдоль Магистральной улицы. После её окончания ветвь передадут РЖД. Ожидается, что процедура займёт полтора года. Мероприятия проходят в рамках инициативы губернатора Пермского края запустить пассажирские поезда по промышленному полотну оборонного предприятия. Для нового маршрута планируют обустроить четыре перрона. 

    Отчуждение территории предполагает ликвидацию несогласованных с Росжелдором пешеходных переходов. Деревянные настилы уже начал убирать Пороховой завод на правах владельца, что вызвало непонимание со стороны местных жителей. Одни продолжают передвигаться по привычному маршруту, но другие, с колясками или велосипедами, уже делают крюк, чтобы попасть на улицы Магистральная или Нахимова.

    Отдельное недоумение жителей связано с тем, что перед переходом через, как выяснилось, нелегальные железнодорожные пути городские власти организовали пешеходные переходы на перекрёстке улиц Адмирала Нахимова и Магистральной. При отсутствии перехода через железную дорогу переход через автомобильную дорогу ведёт в никуда. Кроме этого, вдоль путей может появиться забор, чтобы их не переходили в неположенных местах. Его появление разорвёт связь Закамска с соседними территориями, оставив лишь три соединения — по улицам Гальперина, Ласьвинской и Пензенской.

    Ранее жители Кировского района выступали против запуска пассажирских поездов по железной дороге Порохового завода. Они критиковали идею властей потратить миллионы рублей на транспорт, проходящий на значительном удалении от мест скопления людей. Кроме этого, жители ближайших домов не хотят слышать шум от поездов. Несмотря на протесты, губернатор заявил о намерении реализовать проект и электрифицировать железнодорожную ветвь для запуска составов модели ЭС2Г «Ласточка».

    Закамские пермяки, продолжающие переходить пути историческими тропами, подвергают себя рискам и в финансовом плане. Как сообщает ТАСС, Госдума приняла уже во втором чтении законопроект об увеличении штрафа за переход железнодорожных путей в неположенном месте. Сумма возрастёт со 100 до 500 руб. Изменение предлагается в ч. 5 ст. 11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене).

    Изначально законопроект предполагал увеличение штрафа до 2 тыс руб. Но во втором чтении было решено остановиться на 500 руб. Также статья дополнится новой частью, предусматривающей, что за аналогичное нарушение, совершённое в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, штраф составит 1,5 тыс руб. Кроме этого, вводится примечание: лицо можно привлечь к ответственности, если в пределах 1 км от места перехода находился специально оборудованный для этого пешеходный переход, тоннель, мост либо другое место, предусмотренное для перехода и обозначенное информационным знаком.

    О подготовке к запуску электропоездов в Закамске сообщалось ещё в 2020 году на фоне возобновления пассажирских перевозок в соседний Краснокамск. Тогда же озвучивалось, что на территории Закамска обустроят остановочные пункта Светлогорская, Сысольская, Ласьвинская в районе одноимённых улиц, а также конечную Химград. При этом, как и в Краснокамске, существующие железнодорожные пути также ориентированы относительно станции Пермь-II таким образом, что необходимо совершать смену направления движения на станции Курья либо строить новый прямой поворот от станции Промучасток. Время поездок из центра Перми для пассажиров рассчитывают сократить по сравнению с автобусным сообщением с полутора часов до 45 мин. Частота движения электричек может составить до 12 пар поездов в сутки. 

    С 30 апреля 2022 года в Перми открыт маршрут «Пермское центральное кольцо». В том же году для него построены платформы на грузовой прежде станции Кабельная, а в этом году открыт остановочный пункт Комплекс ППИ.

    Планы лёгкого метро во Владивостоке

    Осенью 2022 года на Восточном экономическом форуме глава Владивостока заявил, что в мастер-план города заложено создание наземного метро. Появление такого вида транспорта разгрузило бы дороги. В феврале стало известно о переговорах мэрии и группы компаний «Синара» при поддержке ВЭБ.РФ. Тогда обсуждалось создание сети городских электричек. Уже в мае было объявлено о достижении договорённости с РЖД о строительстве дополнительных станций для лёгкого метро.

    На полях же всероссийского форума «Развитие малых городов и исторических поселений», по информации сайта финансово-экономической информации «ПРАЙМ», глава города заявил, что проект требует дополнительного финансирования в виде инвестиционной программы РЖД, а значит нужно одобрение президента России. Будет ли оно получено, станет известно на Восточном экономическом форуме в сентябре 2023 года. При положительном заключении власти обещали приступить к фактической реализации.

    В Ростове-на-Дону обустраивают подходы к платформам

    Тем временем в Ростове-на-Дону планируют обустроить подходы к некоторым остановкам электричек. Об этом проинформировало сетевое издание RostovGazeta.

    На станциях Левенцовская и Развилка работы завершатся в 2023 году. Остановки оснастят всем необходимым для комфортного ожидания транспорта: заасфальтируют дорожки для пешеходов и установят освещение.

    Также есть новости об обустройстве подходов к остановочной платформе пригородного поезда «Орджоникидзе». Источник со ссылкой на портал госзакупок указывает, что на ремонт улицы Полторацкого в границах улиц Руставели и Димитрова и обустройство подходов к станции выделили почти 16 млн руб. Приём заявок завершён, а победитель стал известен 20 июля. Он выполнит не только дорожный ремонт, но также заменит люки, установит освещение, бортовые камни дорог и заасфальтирует дороги для пешеходов до 31 декабря 2024 года.

    Кроме этого, в 2024 году планируют строительство двух новых остановочных пунктов — в Красном Аксае и на улице Соловьиной в районе Военведа.

    Меры, принимаемые Ростовом-на-Дону, назрели: реализация проекта городской электрички буксует, до уровня наземного метро она не дотягивает по многим параметрам. Как отметило сетевое издание RostovGazeta, главная проблема того же Ростова заключается в расположении железной дороги: она находится вдали от жилых и общественных зон. Превратить городскую электричку Ростова в наземное метро необходимо, однако сегодня она перевозит менее 200 тыс человек в год. Ещё одна немаловажная проблема, по мнению респондента издания, — недопустимо редкие интервалы движения. Если возвращаться к Ростову, в нём городская электричка ходит несколько раз в день, а аналогичный транспорт в Берлине ходит каждые 20 мин. Помочь в решении такой проблемы может пуск грузовых составов в обход агломерации при кратном увеличении рейсов электрички по городу.

    В Москве и Подмосковье остаются считанные недели до запуска пассажирского движения по двум новым Московским центральным диаметрам. Темпы изменения железнодорожного ландшафта немалые, но готовность многих объектов остаётся под вопросом. Параллельно со строительством путей и платформ готовится новый подвижной состав, адаптируется система оплаты проезда, внедряется новая система управления движением поездов.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)