Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга / gov.spb.ru
Расширение платного парковочного пространства как средства управления городской мобильностью становится привычной практикой для российских городов. 14 августа заработает новая платная зона в Перми. В Санкт-Петербурге приступили к обустройству парковок на Крестовском острове. Идёт подготовка и в Волгограде: утверждён временный механизм расчёта платы за использование платных парковок. Москва, оставаясь лидером в области платных парковок, продолжает экспериментировать. После удачного завершения теста первой уличной перехватывающей парковки в столице приступили к пилотному проекту для парковок у поликлиник.
Как указывает информационно-аналитическое агентство «УРА.РУ», в Перми расширяется территория платной парковки. С 14 августа заработает новая зона № 101 на участках:
Стоимость парковки составит 20 рублей в час. По сведениям источника со ссылкой на мэрию, решение продиктовано «исключительно необходимостью повышения безопасности дорожного движения и эффективности функционирования улично-дорожной сети».
Штраф за неоплату парковки составляет 1 тыс рублей, при повторном нарушении — 2 тыс рублей.
В прошлом году зона платной парковки расширилась в Ленинском и Свердловском районах Перми.
В Волгоградской области продолжают готовиться к запуску платных парковок. Очередным шагом на пути к реализации стало установление временных механизмов расчётов за использование платных парковок. Соответствующий приказ появился 2 августа на официальном портале правовой информации администрации Облкомдортранса. Об этом проинформировало сетевое издание «Городские вести».
Согласно документу, базовая ставка расчёта максимальной стоимости использования парковочных мест на платной основе составляет 100 рублей в час. Но это не значит, что автомобилисты будут платить именно такую сумму. Обозначенный показатель является базовой единицей для расчёта в формуле. Цена может быть ниже 100 рублей или выше в зависимости от коэффициента, но не больше пределов, утверждённых документом.
При назначении платы будут учитывать такие параметры, как, к примеру, численность жителей муниципального образования, категории автомобильных дорог и транспорта, а также поправочный коэффициент, который учитывает интенсивность движения транспортных средств. С формулой для расчётов можно ознакомиться по ссылке.
Также, по информации ИА «Высота 102», муниципалитеты вправе корректировать базовую ставку. При этом оказаться больше 100 рублей она не может, а вот меньше, вплоть до пары-тройки рублей — это разрешается. Однако, если предположить, что в Волгограде базовую ставку утвердят в размере максимальных 100 рублей, может получиться, что плата за парковку будет адекватной только для велосипедов — примерно 50 рублей за час на не самой загруженной дороге, так как коэффициент, дифференцирующий плату в зависимости от категории транспорта, составляет 0,5. В случае с автомобилями его размер составляет 1,0, 2,0 и 3,0. Добавим коэффициент за категорию автодороги от 1,0 до 3,0, а также численность населения (для Волгограда 2,5). В конце документа есть таблица с готовыми расчётами.
В региональном комитете транспорта и дорожного хозяйства пояснили, что в Волгоградском регионе по требованиям федерального законодательства утверждена временная методика расчёта платы за пользование платными парковками. Её разработка и утверждение не означают, что платные парковки появятся в ближайшее время. Этот вопрос будет находиться в ведении муниципалитетов и требовать отдельного решения.
Ранее, 28 июня, в Волгоградском областном парламенте обсудили законопроект об упорядочивании парковочного пространства. Документ разрешает органам местного самоуправления организовывать платные парковки с учётом особенностей дорожного движения в конкретном муниципальном образовании. Решение может приниматься с учётом мнения жителей.
Проект устанавливает и время бесплатного пользования такими парковками в выходные и праздничные дни, а также в будни с 20:00 до 8:00. Первые 15 минут с момента въезда на парковочное место возле спортивных, образовательных, медицинских организаций, учреждений культуры, органов государственной власти и местного самоуправления будут бесплатными. Также предусматриваются льготы для ряда категорий граждан.
Определённая подготовка ведётся и в Северной столице. По информации пресс-службы Комитета по транспорту, на 29 улицах Крестовского острова Петроградского района в зоне будущей платной парковки установят 749 дорожных знаков, а вдоль улично-дорожной сети нанесут 720 кв. м дорожной разметки белого и синего цвета. К работам уже приступили подрядчики Дирекции по организации дорожного движения. Также в платной зоне Городской центр управления парковками разместит информационные таблички и 20 паркоматов.
Ожидается, что зона платной парковки на Крестовском острове заработает 1 октября 2023 года. На 29 улицах организуют порядка 1500 машино-мест, 10 % из которых будут предназначены для инвалидов и перевозящих их лиц.
Оформить парковочное разрешение жителя можно уже сейчас. Заявки принимаются с 1 мая. Срок действия составляет 1-3 года в зависимости от оплаты. При этом для оформления разрешения на новый срок подавать документы рекомендовано за месяц до окончания срока действия.
Ранее, 1 июля платное парковочное пространство в Петроградском районе заработало на 141 улице, где обустроено порядка 10 тыс машино-мест. 10 % из них — для маломобильных граждан.
Москва продолжает эксперименты с точечными настройками парковочного пространства. По сведениям Дептранса, 24 июля завершился тест первой уличной перехватывающей парковки у метро «Братиславская». С этого момента новый тариф работает для всех водителей, как и на перехватывающей парковке со шлагбаумом, только на улице.
Бесплатно оставить автомобиль можно с 5:30 до 2:00 при совершении не менее двух поездок на метро или МЦК. Первая из них — от ближайшей к парковке станции метро: «Братиславская» для № 4047М и «Кузьминки» для № 4049М. Завершить парковку нужно в течение 90 минут после начала последней поездки. Кроме этого, такой тариф появится на ещё одной парковке — на улице Маршала Чуйкова, д. 3, с. 1 у метро «Кузьминки». Обе парковки обозначены специальными информационными щитами.
Чтобы воспользоваться перехватывающим тарифом, в приложении «Парковки России» нужно выбрать номер парковочной зоны с буквой «М» — № 4047М для «Братиславской» или № 4049М для «Кузьминок». Если перехватывающий тариф будет запущен, но не появится подтверждение при завершении парковки, её нужно будет оплатить в течение пяти минут. Неоплаченная парковка появится в приложении в разделе меню «Оплатить завершённую парковку».
Кроме этого, 31 июля Дептранс и Комплекс социального развития запустили пилотный проект. Его задача — сделать так, чтобы парковки у поликлиник использовали только их посетители. Новый алгоритм тестируется на 12 местах у трёх городских поликлиник:
Места отмечены синей разметкой и информационными щитами. Первые два часа парковки на них сделали бесплатными.
Также о планах оборудовать новые платные парковки объявили власти Краснодара и Казани. В столице Татарстана с 1 августа уже повышены тарифы в наиболее загруженных местах в пиковые часы. В свою очередь, в Москве ликвидируют паркоматы, ставшие ненужными в ходе эволюции системы оплаты стоянок, а возможностью оставлять транспорт на парковках бесплатно стимулируют пользование электромобилями и общественным транспортом.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)