С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
В начале ноября сразу в нескольких регионах руководители субъектов РФ или региональных центров обозначили планы по реформированию транспортного сообщения. Среди тем — изменение маршрутных сетей, повышение роли электротранспорта, обновление подвижного состава и модернизация инфраструктуры. Так, транспортное сообщение Пензенской агломерации реформируют с помощью автобусов и троллейбусы большой вместимости, а в Новосибирской области перезагрузку сферы общественного транспорта хотят произвести в течение ближайших трёх лет. В Тамбове при благоприятных условиях федеральной поддержки готовы заняться развитием электротранспорта.
«Автобусные» регионы тоже не остаются в стороне. Транспортную систему Якутска модернизируют не только через приобретение нового подвижного состава: на очереди — разделение маршрутной сети на магистральные, городские и подвозящие маршруты, а также заключение брутто- и нетто- контрактов на их обслуживание. В Ленинградской области готовятся к переходу на новую модель транспортного обслуживания к 2025 году, не забыв про дополнительное автобусное сообщение для новых микрорайонов.
Официальный сайт Правительства Пензенской области заверил, что маршрутную сеть Пензенской агломерации будут формировать с учётом пожеланий граждан. Вопросы реформирования обсудили на заседании регионального правительства. Один из основных этапов транспортной реформы — внедрение новой единой маршрутной сети Пензенской городской агломерации.
По информации источника, планируется увеличение единиц транспорта большой вместимости — автобусов и троллейбусов. Мониторинг пассажиропотока показал, что недавно запущенный троллейбусный маршрут № 105, который соединил Город Спутник и Арбековскую заставу, сразу стал пользоваться популярностью. При этом поступали жалобы на невозможность уехать на общественном транспорте вечером. В связи с этим время рейсов определено с 6:00 до 23:00.
Кроме этого, новые троллейбусные маршруты свяжут все крупные микрорайоны: Арбеково, Терновку, Окружный, Спутник, Согласие, Заводской район. Движение троллейбусов предусмотрено и там, где его раньше не было — в Согласии, в районе улицы Окружной и Дальнем Арбекове.
Обращено внимание и на микрорайон Тепличный, а также посёлки ЗИФ и Заря.
СМИ «Новая Сибирь online» обозначило, что на ближайшие три года поставлены новые задачи по развитию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области. Изменения ожидают сферу общественного транспорта и содержания дорог.
В приоритете — наращивание объёмов дорожного ремонта и строительства, повышение качества содержания дорог и перезагрузка сферы общественного транспорта в муниципалитетах области. Последнее касается не только городского и сельского, но также пригородного сообщения.
Заявлены большая программа по обновлению подвижного состава общественного транспорта и повышение качества обслуживания пассажиров в виде удобных маршрутов, прозрачной системы финансовых взаимоотношений и внедрения современных систем расчётов. Планы подтверждены контрактами, бюджетными решениями, а также региональными программами.
Работа коснётся и авиационного транспорта. Новосибирская область — мультимодальный транспортный узел, поэтому власти будут повышать транспортную доступность для пассажиров к растущему авиационному хабу — аэропорту Толмачёво.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) организовало совещание с представителями организаций автотранспортного комплекса. Участники обсудили модернизацию маршрутной сети Якутска.
Подвижной состав общественного транспорта региона насчитывает 826 автобусов, которые обслуживают 147 маршрутов. К 100-летию республики было получено 100 новых автобусов, закупленных при поддержке Минпромторга Российской Федерации Из них 90 передали городу для обновления автопарка. Также планируется приобретение 50 автобусов для ГО «город Якутск». Из них 25 единиц большого класса получит МУП «ЯПАК», а 25 машин среднего класса — НО «Союз Авто». 15 автобусов уже прибыли в Якутск. Полное обновление автобусного парка города планируется к 2028 году.
Параллельно завершена разработка экономической модели регулярных перевозок с обследованием пассажиропотоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок. В 2022 году был выполнен первый этап — анализ маршрутной сети и транспортного обеспечения населения Якутска. Также были оценены транспортно-пересадочные узлы, остановочные пункты, площадки для разворота, параметры действующих маршрутов и регулярность движения транспортных средств.
В итоге произведён предварительный расчёт лизинга для новой маршрутной сети и разработана финансово-экономическая модель организации транспортного обслуживания. Сформированы параметры госзаказа на перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, включая расчёты субсидирования регулярных перевозок города Якутска и начальной цены контрактов.
В январе–феврале 2023 года состоялась презентация проекта маршрутной сети Якутска. В ходе социологического опроса поступило более 3 800 предложений. Все изучены, и эксперты внесли соответствующие изменения. Новую маршрутную сеть разобьют на территориальные сегменты — на юг и север. Центр города будет разгружен магистральными беспересадочными маршрутами. Также появятся городские маршруты как дополнение к магистральным. Подвозящие маршруты будут обслуживать пассажиров вне зоны охвата магистральных и городских маршрутов.
Помимо этого, обращено внимание на факты вандализма на тёплых остановках, низкую культуру вождения и необходимость регулирования потока движения с синхронизацией работы светофоров. Также было раскритиковано проектирование ремонта дорог. Среди проблем обозначены отсутствие стоянок, ливневых канализаций, недостаточность уборки проезжей части и дефицит водительского состава.
По сведениям «Государственного интернет-канала «Россия», администрация Тамбова остановилась на вопросах, касающихся городского пассажирского электротранспорта. Отмечено наличие поддерживающих государственных программ по обновлению подвижного состава. Планируется отдавать приоритет экологическому транспорту — троллейбусу и трамваю.
Также город в ожидании появления федеральной программы по обновлению контактной сети и финансированию приобретения подвижного состава электрического транспорта. При благоприятных условиях администрация рассчитывает воспользоваться этими ресурсами. В городе рассчитывают на то, что будет ясность и перспектива относительно будущего троллейбусного сообщения. По мнению главы Тамбова Максима Косенкова, экологический транспорт должен быть: большой город без троллейбуса или трамвая — не совсем город.
В прошлом в Тамбове действовали два троллейбусных депо со 185 троллейбусами, работавшими на 18 маршрутах. К 2023 году в единственном депо осталось менее 10 троллейбусов, работающих на двух маршрутах. При этом потенциал троллейбусной системы по-прежнему высок: опубликованное в прошлом году на TR.ru — Транспорт в России исследование показывает, что при модернизации инфраструктуры на электротранспорт может быть переведено более половину транспортной работы на городских маршрутах.
Комитет Ленинградской области по транспорту обозначил переход на новую модель транспортного обслуживания к 2025 году. Это позволит решить проблемы с организацией пассажирских перевозок и обновить подвижной состав в регионе. Намерения озвучены на конференции «Современные подходы и решения в планировании устойчивых городских транспортных систем», которую провёл Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта.
Маршрутная сеть Ленинградской области включает 131 автобусный маршрут для связи поселений Ленинградской области с Санкт-Петербургом и ещё 32 — для перевозки между муниципальными районами Ленинградской области.
Проблемы организации пассажирских перевозок затрагивают технологический уровень, и ожидается, что переход 2025 года будет способствовать их решению.
Кроме этого, анонсирован запуск автобусного сообщения в ЖК «Расцветай в Янино». Планируется изменить маршрут автобуса № 533 с учётом новой застройки и будущей улично-дорожной сети. Первые дома будут заселяться уже летом 2024 года, остановки и дороги появятся вместе с ними. В свою очередь, перевозчики ООО «Автоалдис» запланировали изменение условий государственного контракта. В планах не только обеспечение транспортной доступности, но и увеличение количества транспортных средств на линии. Помимо этого, по аналогичной трассе, но с выходом налево на ул. Голландская, предлагается запустить маршрут № 801А.
В свою очередь, ноябрьские шаги транспортных реформ уже предприняты в Санкт-Петербурге, Костроме, Курске, Перми и Саратове.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Маршрут Ташкент — Москва возобновляется с конца сентября, Бишкек — Москва и Караганды — Москва — с декабря, а с ноября добавят «Ласточки» между Москвой и Минском
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
Технику получили в Москве, Подмосковье, Пермском крае Пензенской. Самарской и Новосибирской областях
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)