Троллейбусы: обновление контактной сети в Рязани, Омске, Чебоксарах, Казани и Уфе

  • Дарья Гербер
    13 ноября 2023 г. — 11:45
    392
    Иллюстрация: 

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики / mintrans.cap.ru

    Города, взявшие курс на сохранение троллейбусного сообщения, постепенно решают вопросы и с модернизацией инфраструктуры. Одно из направлений — троллейбусная контактная сеть. Основные работы проводят в ночное время, чтобы не ограничивать работу общественного транспорта. В Рязани ремонт наиболее изношенных участков стартовал ещё в октябре, завершение ожидается к концу текущего года. В Омске мероприятия по замене контактной сети проходят ежегодно. В  Чебоксарах работы охватывают не только контактную сеть: модернизируют и тяговые подстанции. Планово обновляется инфраструктура городского электротранспорта в Казани, хотя МУП «Метроэлектротранс» сообщил, что потребность в ремонте гораздо выше, а необходимые затраты исчисляются миллиардами.  Тем временем в Уфе с 15 ноября скорректируют четыре троллейбусных маршрута и 13 автобусных по причине переноса контактных сетей и изменения схемы организации дорожного движения на Вологодской улице.

    Рязань

    По сведениям портала «Транспорт Рязани», в областном центре приступили к работам в рамках комплексного ремонта контактной троллейбусной сети. Замене подлежат кабели, опоры и арматура на центральных улицах — Соборной, Ленина и Первомайском проспекте, где процент износа наиболее велик.

    Рабочие начали менять провода контактной сети на улицах Маяковского, Дзержинского, Циолковского и площади Театральной — всего около 2590 м. Мероприятия проходят ночью, чтобы не создавать неудобство для граждан, использующих общественный транспорт. Завершение работ запланировано на конец 2023 года.

    Эстетический вид инфраструктуры тоже имеет важное значение для городского пространства. 11 октября специалисты начали красить металлические опоры на улице Соборной. Всего в городе предстоит покрасить 306 опор. Для обновления троллейбусной инфраструктуры в этом году региональный бюджет выделил 70 млн рублей.

    Омск

    Муниципальное предприятие города Омска «Электрический транспорт» проинформировало о продолжении замены контактного провода троллейбусной и трамвайной сети. Протяжённость первой в однопутном исчислении составляет 157 км, второй — 77,48 км.

    На 2023 год запланирована замена 30 км контактного провода — 21 км на троллейбусной сети и 9 км на трамвайной. Работы проводятся в ночное время, чтобы не ограничивать движение транспорта. Количество бригад зависит от масштаба мероприятий. В среднем за одну ночь меняют 1 км контактного провода, для чего привлекают 20 электромонтёров в составе четырёх бригад.

    Работы проводятся в определённой последовательности: после снятия напряжения с участка раскатывается и подвешивается новый провод, а после, параллельно с демонтажем старого, новый заводится в зажимы. На последнем этапе регулируют натяжение.

    Чебоксары

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики сообщило о завершении замены 2740 м контактного провода по проспекту Тракторостроителей. На других участках работы продолжаются. До конца 2023 года к замене планируется 40 км наиболее изношенной контактной сети. На модернизацию инфраструктуры выделено 153 млн рублей из республиканского бюджета.

    Мероприятия предусматривают:

    • приобретение и монтаж контактного провода, арматуры и специальных частей контактной сети троллейбуса в Чебоксарах и Новочебоксарске;
    • полную замену оборудования тяговой подстанции № 8, которая обеспечивает электроснабжение контактной сети троллейбуса в центральной части Чебоксар;
    • монтаж системы телеуправления на семи тяговых подстанциях — четыре в Чебоксарах и три в Новочебоксарске.

    Реализация проекта обеспечит увеличение пропускной способности инфраструктуры на 19%, снизит вероятность отказа оборудования и уменьшит время простоя не только троллейбусов, но и всего транспортного потока. Замена контактных проводов ПКСА и МФ-85 на провод МФ-100 и применение новых типов изоляторов сократит потери электроэнергии на 17%, а также сведёт к минимуму обрывы контактной сети. Помимо этого, при замене силового электрооборудования на тяговой подстанции № 8 потребление электроэнергии сократится на 6% от общего годового: экономия составит более 550 тыс рублей.

    Казань

    МУП «Метроэлектротранс» уведомило о продолжении работ по содержанию, обслуживанию и ремонту контактной сети наземного электрического транспорта:

    • за две недели сотрудники службы смонтировали на шести пролётах на улице Восстания продольную подвеску из тросов на кронштейнах из оцинкованных тросов;
    • на улице Сибирский тракт заменено 5243 м провода в обоих направлениях на контактной сети троллейбуса на участке от остановки Арбузова до Советской площади;
    • проведены плановые профилактические работы на улицах Пушкина, Горького, Татарстана, Дементьева, Копылова и Танковом овраге;
    • после аварии на перекрёстке улиц Ершова и Гвардейской и на перекрёстке улиц Копылова и Тэцевской заменено пересечение трамвай — троллейбус;
    • переведена нагрузка с кривых опор в количестве шести штук на новые установленные на улицах Авангардной, Фучика, П. Лумумбы;
    • на улицах Ямашева и Краснококшайской заменены семь секционов грузовых компенсаций, а на улице Восстания на восьми пролётах установлено восемь кронштейнов;
    • ведутся работы на подстанциях № 34 и № 47 по восстановлению вышедших из строя кабелей по причине аварии.

    Текущие работы позволяют заменить наиболее изношенные участки инфраструктуры горэлектротранспорта. Всего же, под данным «Метроэлектротранса», капитального ремонта требуют 125 км контактной сети, 35 км кабельных линий, и необходима реконструкция четырёх тяговых подстанций на сумму около 1 млрд рублей, а с учётом ремонта изношенных трамвайных путей, общая сумма составляет 5 млрд рублей.

    Уфа

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан проинформировало о маршрутных изменениях в Уфе. С 15 ноября изменится путь следования общественного транспорта, курсирующего по Вологодской улице на участке длиной 1,8 км от Перспективной улицы до улицы Коммунаров  через остановки «Детская поликлиника № 4» и «Школа № 75».

    Причины заключаются в изменении в схеме организации дорожного движения. Если ранее общественный транспорт двигался по чётной стороне Вологодской улицы в обоих направлениях, то с завершением многолетнего поэтапного строительства проезжей части по нечётной — приступили к организации одностороннего движения по обеим сторонам. Трамваи продолжают движение по обособленному полотну, разделяющему чётную и нечётную стороны проезжей части. Троллейбусная контактная сеть также смонтирована на нечётной стороне. 

    Корректировки затронут троллейбусные маршруты:

    • № 4 «Троллейбусное депо №2 — Северный автовокзал»;
    • № 9 «ТЭЦ-1 — Уфимский ДОК (по ул. Первомайской)»;
    • № 10 «ТЭЦ-1 — Уфимский ДОК (по ул. Кольцевой)»;
    • № 15 «Уфимский ДОК — ДК УМПО — стадион “Нефтяник”».

    Также изменения внесены в трассы автобусных маршрутов №№ 35к, 51, 59э, 69, 74, 208, 209, 211, 221, 225, 249, 258, 288.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 21:05 18.11.2023:
    Запуск новой схемы движения на Вологодской ул. перенесён на 20 ноября.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 16:55 28.11.2023:
    Как уточняет наш читатель Владислав Кочергин, контактную сеть смонтировали лишь на участке от Интернациональной ул. до ул. Орджоникидзе. На участке нечётной стороны Вологодской ул от ул. Орджоникидзе до Кольцевой ул. контактная сеть отсутствует и работы по её монтажу на данный момент не начаты. На маршруте № 10 работают исключительно троллейбусы с УАХ. Для этого 9 из 24 троллейбусов модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин» поставки 2021 и 2023 гг. переданы в депо № 2.

    В других российских городах продолжается обновление инфраструктуры другого вида электрического транспорта: в Самаре, Москве, Саратове, Перми, Петербурге, Барнауле и Ростове ремонтируют трамвайные пути.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)