Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы / mos.ru
Модернизацией и развитием трамвайной инфраструктуры активно занимаются в нескольких российских регионах. Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ поделилась ходом реализации пилотной федеральной программы в Краснодарском, Красноярском и Пермском краях, Ростовской, Нижегородской, Ярославской, Курской, Саратовской, Липецкой и Волгоградской областях. В столице Кубани получено положительное заключение госэкспертизы на проект первого этапа строительства Западной трамвайной линии.
Но и в других регионах ведётся подготовка к развитию трамвайной инфраструктуры. В правительстве Москвы озвучили предварительные планы благоустройства городских территорий на 2024 год. Согласно ним, впервые за 40 лет столица обзаведётся новой магистральной линией по проспекту Академика Сахарова, а вдоль улицы Сергия Радонежского воссоздадут существовавшую до середины прошлого века трамвайную трассу. Уже объявлена серия торгов на выполнение предварительных работ по выносу коммуникаций и подготовке энергохозяйства к дополнительным нагрузкам. Тем временем в Ленинградской области планируют пустить трамвай, который свяжет Санкт-Петербург и перспективный район жилой застройки Новосаратовку: линия уже в градостроительных документах и схеме территориального планирования.
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы сообщил, что Президиум Правительства Москвы рассмотрел отчёт об итогах реализации программы комплексного благоустройства в 2023 году и задачах на 2024 год.
Отмечено, что впервые за 40 лет в Москве организуют новую магистральную трамвайную линию. Участок длиной 1,6 км вдоль проспекта Академика Сахарова соединит крупнейший хаб на Комсомольской площади (площади трёх вокзалов) с Бульварным кольцом. В результате снизится нагрузка на станцию метро «Комсомольская» и появятся новые трамвайные диаметры через весь город: первый — от Метрогородка до Чертанова, второй — от Новогиреева до станции метро «Университет».
Второй проект предусматривает реализацию в Таганском районе. Вдоль улицы Сергия Радонежского воссоздадут историческую трамвайную линию, связывающую существующие пути от шоссе Энтузиастов до площади Рогожская Застава и Андроньевской площади. По новому трамвайному маршруту жители Новогиреева и Перова смогут добираться до Курского вокзала, станции метро «Курская» и одноимённой станции второго Московского центрального диаметра. На улице Сергия Радонежского планируют организовать дополнительные пешеходные переходы и маршруты, высадить деревья и привести в порядок прилегающие городские территории. Трамвайное движение по улицу Сергия Радонежского действовало до 1952 году, затем линию перенесли на соседнюю Школьную улицу, но и по ней движение прекратилось в 1980 году. В 2019 году Школьная улица была реконструирована как пешеходная, после чего в 2020 году столичным комплексом ЖКХ и благоустройства было объявлено о проработке восстановления трамвайной линии по ул. Сергия Радонежского.
Первые подготовительные шаги для реализации обоих проектов уже сделаны. На портале госзакупок размещены закупки для проведения работ по перекладке коммуникаций и развитию энергохозяйства на сумму более чем 5,8 млрд руб. Три из них начал Департамент города Москвы по конкурентной политике. В частности, ведомство предлагает:
Проектами контрактов с ГУП «Московский метрополитен» предусмотрено выполнение обоих комплексов работ в течение 800 календарных дней со дня их заключения.
Заказчиком ещё двух торгов выступило АО «Мосводоканал». Акционерное общество начало:
В прошлом году «Водоканал» уже провёл конкурсы на проектирование выноса сетей водопровода и канализации с улицы Сергия Радонежского , а также на строительные работы по выносу водопровода.
По ещё одной трамвайной линии, закрытой в 1995 году, перспективы возрождения более туманны. Однако финансирование выделено и на этот проект. В свою очередь, ГАУ «МосжилНИИпроект» объявило конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту трамвайного пути и благоустройству территорий, прилегающих к станции метро Московского метрополитена «Рижская», вдоль ул. Трифоновская за 390,1879 млн рублей. 16 ноября подведены итоги закупки: принято решение заключить договор с единственным участником — ООО «Генплан инжиниринг». В состав работ входит проектирование реконструкции существующих трамвайных путей по Трифоновской ул. (3,2 км одиночного пути) и строительство новых трамвайных путей на ул. Гиляровского и Рижской пл. (1,3 км одиночного пути).
Комитет Ленинградской области по транспорту обозначил, что Новосаратовка является быстрорастущим поселением. Поэтому для улучшения транспортного обслуживания предполагается строительство трамвайной линии.
Линия уже присутствует в градостроительных документах и внесена в схему территориального планирования. Она пройдёт от деревни Новосаратовка Свердловского городского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области до станции метро «Ломоносовская» города Санкт-Петербурга с подключением к трамвайной сети Невского района Северной столицы. Уже определены рекомендуемый вариант трассы, а также основные технико-экономические показатели, количество эксплуатируемого подвижного состава и интервалы движения.
По информации Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, бюджет проекта составит 20 млрд рублей. Источник финансирования пока не определён. Срок реализации — 2026 год. Соглашение о сотрудничестве подписано между Правительством Ленинградской области и ООО ВТБ Инфраструктурный холдинг в рамках XXIII Петербургского международного экономического форума. Новая трамвайная линия пройдёт по территории двух субъектов Российской Федерации, аналогов чему ранее не было.
Телеграм-канал «Новый трамвай Краснодара» сообщил, что проект первого этапа строительства Западной трамвайной линии получил положительное заключение государственной экспертизы. Создание начальной ветви разбито на два этапа — от Западного депо до улицы Красных Партизан и по улице Красных Партизан и Западному Обходу до «Немецкой деревни».
Первый этап одобрен 16 ноября. Он включает обновление разворотного кольца возле депо, строительство 2,2 км трамвайного пути по Круговой улице и возведение четырёх остановочных платформ, адаптированных для маломобильных граждан. В 2024 году после получения оставшихся разрешений начнётся строительство линии от Западного депо до Немецкой деревни. На неё продлят трамвайные маршруты №№ 3 и 7.
Также в рамках концессионного проекта «Новый трамвай Краснодара» по концессии построят линии до «Баскет-Холла» и Московской улицы. Предварительно годовой пассажиропоток по всей Западной трамвайной линии составит 14,5 млн человек.
Пока же источник отметил, что на новых остановочных павильонах модернизированного трамвайного узла по улице Московской появились подробные схемы трамвайной сети Краснодара. Также на остановках установят электронные табло, информирующие о времени прибытия следующего трамвая.
На этом фоне официальный телеграм-канал ВЭБ.РФ сообщил о темпах реализации пилотного проекта программы обновления электротранспорта в российских регионах. Помимо вышеупомянутого Краснодарского края, транспорт обновляют в Красноярском и Пермском краях, Ростовской, Нижегородской, Ярославской, Курской, Саратовской, Липецкой и Волгоградской областях. Для этих регионов построят и реконструируют 620 км трамвайных путей, 11 депо и 96 подстанций, создадут 109 зарядных станций, а также приобретут 647 трамваев отечественного производства.
Стоимость проекта составила 252 млрд рублей — средства ВЭБ.РФ (около 93 млрд рублей), ФНБ, инвестиции бизнеса, капитального гранта и самих регионов. Отмечено, что финансирование устроено так, что не возникает необходимость увеличивать цену проезда.
ВЭБ уже начал финансировать обновление транспорта в шести городах: Нижнем Новгороде, Саратове, Курске, Липецке, Перми и Волгограде. Липецк принял 23 трамвая модели 71-628-02, Нижний Новгород — 14 вагонов модели Т811 «МиНиН», Пермь — семь трамваев модели 71-911Е «Львёнок». В девяти городах (везде, кроме Красноярска, где ремонтом путей пока занялась городская администрация) начаты строительно-монтажные работы. Уже готово более 37 км новых путей.
Ожидается, что модернизация сократит время поездки на 15-20%, увеличит пассажиропоток на 20%, а количество ДТП снизится на 15%.
Ранее трамвайными планами поделились Екатеринбург, Кемерово, Череповец, Ростов-на-Дону, Самара и Уфа.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)