Технику получили в Москве, Подмосковье, Пермском крае Пензенской. Самарской и Новосибирской областях
Вести-Вологда / Вадим Германов
Всё больше российских городов с трамвайным движением занимаются вопросами реконструкции существующей инфраструктуры и строительства новой, а также закупками подвижного состава. При этом часть городов использует механизм государственно-частного партнёрства — концессию. В Ростове-на-Дону концессионное соглашение уже заключено и в его рамках готовится строительстве ещё одной линии. В Екатеринбурге хотят получить федеральный грант, чтобы построить продолжение трамвайной линии в Академическом районе и купить новые вагоны. Параллельно в городе завершается строительство линии в микрорайон Солнечный. В Самаре обсуждают развитие трамвайного сообщения силами концессионера. В свою очередь, Уфу ждёт целый комплекс по строительству и модернизации на фоне подписания соглашения с Группой Мовиста.
Иными способами, не прибегая к услугам частных инвесторов, готовятся обновлять трамвайную сеть в Кемерове и Череповце. В Кемерове уже в рамках комплексной реновации территории идёт замена трамвайных путей от Терешковой до Соборной, при этом власти делятся планами на второй этап модернизации с заменой подвижного состава. В Череповце хотят продолжить модернизацию инфраструктуры за счёт участия в федеральной программе «Чистый воздух».
По сведениям РБК, власти Екатеринбурга планируют получить федеральный грант в размере 8 млрд рублей. Средства покроют около 30% от затрат на строительство трамвайной линии в Академическом районе и депо, а также приобретение подвижного состава.
Трамвайную ветвь продлят от временного трамвайного кольца на Вильгельма де Геннина по улице Тимофеева-Ресовского (бывшая Академика Вавилова), проспекту Академика Сахарова и Предельной улице.
Существующую трамвайную ветвь передадут в концессию. Главным претендентом является компания «Мовиста». В рамках концессии пути продлят от Волгоградской до Татищева, от Сахарова до Широкой Речки и до Уральского научного центра. Также закупят 80 новых вагонов (20 двухсекционых и 60 трёхсекционных).
Параллельно в Академическом районе на обкатку готовящейся к открытию трамвайной линии вышел новый вагон «Уралтрансмаш» модели 71-415М. Об этом проинформировало сетевое издание «Уральский рабочий». Предприятие представило трамвай в феврале 2023 года. Комплектующие иностранного производства в нём заменены на отечественные.
Всего на покупку вагонов для обслуживания Академического потратят около 3 млрд рублей. Стоимость одного трёхсекционного трамвая от «Уралтрансмаша» составляет около 150 млн рублей. Заявку Екатеринбурга одобрили федеральные власти.
Тестовые прогоны трамваев по линии в Академический район стартовали в середине августа. В начале сентября сообщалось, что до конца 2023 года город закупит 20 новых вагонов, однако в ноябре было отмечено, что муниципалитет не успевает с приобретением к запуску движения. Итоговую стоимость строительства линии в Академический оценивают в 15,2 млрд рублей.
Параллельно завершается строительство трамвайной линии в микрорайон Солнечный. По сведениям сетевого издания «Екатеринбург Онлайн», готовность составляет 80%. Проложено 1,5 км трамвайных путей и сделано разворотное кольцо на Окружной улице. Специалисты приступили к технической обкатке линии. Ожидается, что регулярное пассажирское сообщение будет запущено в начале 2024 года, что частично решит проблему с пробками.
По информации сетевого издания NGS42.RU, в рамках комплексного развития территории (КРТ), строительства и реконструкции улицы Сибиряков-Гвардейцев идёт полная замена трамвайных путей от Терешковой до улицы Соборной на протяжении 3,5 км. Новая система крепления рельсов и шпал — прорезиненного стыка и подпружиненного соединения — сделает трамваи менее шумными при упрощении обслуживания. Если сейчас специалист Кемеровской электротранспортной компании раз в месяц подкручивает все болтовые соединения по рельсам, то подпружиненные соединения являются самозатягивающимися.
Также ожидается увеличение средней скорости трамвая с 7 км/ч до 17 км/ч за счёт повышения удобства посадки-высадки и обособления линии. Первый пункт планируют достичь через строительство приподнятых посадочных перронов и закупку низкопольных вагонов. В свою очередь, обособление подразумевает беспрепятственное передвижение трамвая так, чтобы его путь следования минимально пересекал маршруты людей или автомобилей.
Пуск вагонов по улице Сибиряков-Гвардейцев запланирован на конец первого — начало второго квартала 2024 года. Пока же автобус № 25А бесплатно подвозит пассажиров до транспортных магистралей.
После стартует второй этап модернизации рельсового электротранспорта и реконструкция маршрута трамвая № 10. Полная замена полотна рассчитана на 2024-2025 годы. Торги уже готовятся, а специалисты определяют этапы, чтобы минимизировать неудобство для пассажиров. В частности, будет построено новое разворотное кольцо на Сосновом бульваре, а подвоз пассажиров также будет бесплатным. В дальнейшем разворот сохранят как резервный.
В свою очередь, к замене по всем маршрутам планируется 57 вагонов. Приоритет будет отдаваться трамваям большей вместимости. Для маршрута № 10 рассматривают полуторные вагоны до 100 человек. Количество самих вагонов увеличиваться не будет.
Портал «35медиа» сообщил о выполнении всех контрактов и освоении федеральных средств по программе «Чистый воздух». Благодаря четырём поставкам за три года удалось обновить 28 единиц подвижного состава: 27 «Львят» и один двухсекционный «Богатырь». В свою очередь, парк «Электротранса» насчитывает 40 вагонов. Устаревшая техника будет выходить на линии, когда недавно закупленная проходит техобслуживание.
Параллельно было увеличено количество валидаторов в трамваях с четырёх до семи, что упростило процесс оплаты в часы пик. В новой партии установлены аппараты приёма разовых билетов за наличную оплату. По сведениям источника, 90% череповчан предпочитают безналичную оплату проезда и 10% — наличными средствами. Для выявления безбилетников в вагонах установлено 11 камер.
Кроме этого, модернизация инфраструктуры продолжится. Череповец планирует подать заявку на второй этап национального проекта «Чистый воздух», который продлили до 2030 года. Также в России готовится новая федеральная программа по развитию городского электротранспорта, в которую Череповец попасть также планирует. Это позволит обновить транспортные коммуникации и подвижной состав парка.
По сведениям ГТРК «Вологда», уже разработана документация и пройдена экспертиза на первый участок пути. Это 7,2 км в однопутном направлении от Олимпийской до Ягорбского моста. Теперь для проведения работ требуется получение финансирования. Также идёт разработка планов по реконструкции ещё двух участков путей, что увеличит эксплуатационную скорость и сократит интервалы движения.
Компания «Синара — Городские транспортные решения Ростова» получила разрешение городской администрации, чтобы спроектировать в рамках концессионного соглашения ещё одну трамвайную линию рядом с Кизитериновской балкой на участке от улицы Черевичкина до Ручейной улицы. Его площадь составила 4,6 га.
Соответствующее постановление уже подписано и опубликовано на сайте администрации Ростова. Об этом проинформировало сетевое издание «161.ру». Строительство пройдёт в четыре этапа. Завершение работ планируется в 2028 году.
Ранее «Синара» получила разрешения на планировку участков под трамвайные пути с Западного в центр, от Лелюшенко до Космонавтов и в Суворовском.
Как обозначил «Коммерсант», в Самаре обсуждают концессию по развитию трамвайного сообщения на сумму 17 млрд рублей. Руководство города планирует заключить соглашение с ООО «Мовиста Регионы Самара».
В планах концессионера — реконструкция более 18 км путей, возведение тяговой подстанции и ремонт уже существующей, а также приобретение 45 новых трамваев. При этом строительство новых линий не планируется.
Группа Мовиста сообщила о заключении соглашения по развитию электротранспорта с Правительством Башкортостана на «Транспортной неделе», прошедшей 11-17 ноября в Москве.
В рамках первого этапа в южной трамвайной сети Уфы до 2026 года планируется реконструировать 37,4 км трамвайных путей.
Дополнительно планируются:
Предварительно объём инвестиций составит 20,6 млрд рублей.
Ранее закупки трамвайных вагонов объявили в Саратове, Томске и Красноярске, а в Санкт-Петербурге проведут модернизацию односекционных трамваев.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Технику получили в Москве, Подмосковье, Пермском крае Пензенской. Самарской и Новосибирской областях
Параллельно на Дону пересматривают перечень перспективных участков приоритета общественного транспорта.
Самарский заказ рассчитан на два года, а вагоны для других городов ждут уже в этом году
Города получают технику производства заводов МАЗ, УТТЗ, «Транс-Альфа» и ЧЗГЭТ («Синара – Городские машины»)
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)