О плюсах и минусах механизмов, призванных снижать нагрузки повышать производительность труда
Telegram-канал Дептранс Москвы
В конце ноября в обеих столицах закончились очередные сезоны проката велосипедов и самокатов. 22 ноября итоги подвели в Москве. Дептранс представил статистику пользования самокатами и велосипедами, а кикшеринговые сервисы — дальнейшие планы. Крупнейшим достижением поделился Whoosh, протестировавший самокат с компьютерным зрением. Ожидается, что настройка новинки не только на геолокацию, но и на окружающую обстановку повысит безопасность пользователя и пешеходов. В свою очередь, «Яндекс» представил разработку для круглогодичных участников дорожного движения — новый велосипед для курьеров, также способный автоматически регулировать скорость в отдельных зонах.
Данными по сезону поделился и Санкт-Петербург. Однако в Северной столице, в отличие от Москвы, в первую очередь продолжают держать курс на ужесточение наказания за нарушение правил пользования СИМ. Пока регионы проводят местную политику, Правительство России поддержало законопроект о регулировании движения электросамокатов, а также других СИМ и велосипедов.
22 ноября Дептранс Москвы сообщил о завершении 11-го сезона городского велопроката. Его основными итогами стали:
В ведомстве отметили, что в более 80% случаев велосипеды брали в аренду с транспортной целью. В следующем сезоне ожидается рост числа электрических бесстанционных велосипедов нового поколения. Парк пополнит новая модель электровелосипеда 2.0. Также в планах — производство полностью российского велосипеда, который может появиться на улицах Москвы через два года. Всего с 2013 года жители и гости столицы воспользовались сервисом аренды «Велобайк» почти 30 млн раз.
В свою очередь, для электросамокатов Москвы завершился 6-й сезон. За это время:
Готовятся модернизировать технику к новому сезону и операторы кикшеринга. Компания Whoosh протестировала самокат с компьютерным зрением, считывающим и обрабатывающим данные вокруг устройства, а также усовершенствованным дашбордом — крупным экраном, взаимодействующим с пользователем. Разработка появилась на самокатах последней модели в Москве и Московской области. Инженеры Whoosh создали необходимые компоненты в 2022-2023 годах, чтобы проанализировать среду вокруг самоката, соотнести реакции пользователей с ситуацией и улучшить разработку.
За время тестирования устройства арендовали более 7500 пользователей Whoosh. Согласно опросу, более 65% человек собираются отдавать предпочтение самокату с крупным дашбордом, поскольку он удобнее. В компании сообщили, что устройства успешно распознавали людей, препятствия и виды дорожной разметки. Также сервис изучил, как пользователи реагировали на препятствия и обстановку вокруг самоката. Теперь с помощью компьютерного зрения компания сможет настраивать скорость самоката, ориентируясь на окружающую обстановку, а не только на геолокацию.
Сейчас Whoosh использует «медленные зоны». Если самокат едет медленнее не только на определённом участке, но и в местах скопления людей, безопасность пользователей и окружающих повышается. Распознавание дорожного покрытия поможет точнее определять зоны, где проезд запрещён и разрешён. Самокат сможет различать тротуар, проезжую часть и переход, а сервис — ограничивать движение там, где оно запрещено по ПДД. Предварительные итоги показали корректную работу. Также были выявлены зоны роста, например, усиление прочности конструкции для крепления телефона.
В свою очередь, Дептранс планирует увеличить число самокатов с компьютерным зрением. Также ожидается внедрение идентификации, рейтинга пользователей и тестирование на знание правил в приложениях операторов.
По сведениям пресс-службы администрации Санкт-Петербурга, в 2023 году в городе работали четыре крупных кикшеринговых оператора — Whoosh, Urent, Yandex и BusyFly. Всего для аренды были доступны порядка 37 тыс СИМ. С начала сезона пользователи прибегли к услугам кикшеринга 28 млн раз. Общая протяжённость поездок составила свыше 61 млн км. За нарушение правил пользования СИМ вынесли более 3 млн предупреждений, около 8 тыс штрафов и заблокировали 14 тыс аккаунтов.
Также в Санкт-Петербурге организовали работу по мониторингу соблюдения правил пользования СИМ. На базе Ассоциации операторов микромобильности появился телеграм-бот «Самокаты в СПб» (@Andminsamokatov_bot) и возобновили работу контактного центра для обращений, связанных с нарушением правил пользования СИМ.
В следующем сезоне планируется повышать безопасность пользователей электросамокатов. В частности, Комитет по транспорту и депутаты Заксобрания ведут работу по ужесточению наказания за:
Не оставляют и идею верификации аккаунтов пользователей СИМ через «Госуслуги», чтобы исключить вождение устройства несовершеннолетними. Также кикшеринговые сервисы создают единую базу данных нарушителей и приложение, куда можно обратиться с жалобой на неаккуратное катание и получить обратную связь.
С 2021 года Комитет по транспорту заключает с кикшеринговыми компаниями соглашение о правилах использования самокатов в Петербурге. В соответствии с ним:
Этой зимой на столичных улицах можно будет увидеть новую двухколёсную технику. «Яндекс» уже показал электровелосипед собственной разработки на YaC 2023. Он предназначен для курьеров, чтобы сделать процесс доставки более комфортным, быстрым и безопасным. При создании учитывались пожелания курьеров, сотрудничающих с «Яндекс Едой» и «Деливери».
Рама велосипеда изготовлена из алюминия — это не утяжеляет модель, но делает её прочнее. Сиденье сконструировано так, чтобы вызывать меньше усталости при долгих поездках. Также у велосипеда есть багажник для курьерской сумки с рамкой, порт USB и широкие крылья на колёсах для защиты одежды и сумки от брызг.
При разработке особое внимание уделялось безопасности. Электровелосипед оснащён модулем IoT. Он позволяет обмениваться данными с сервером, чтобы автоматически регулировать скорость в отдельных зонах. Аккумулятор велосипеда разработан с соблюдением требований безопасности: он защищён от самовозгорания и снабжён системой мониторинга.
Электровелосипед можно использовать в любое время года. Электроника и тормоза герметичны, поэтому не страдают от дождя или снега. Предусмотрен подогрев батареи, чтобы держать заряд на холоде. Если же она разрядилась, её можно заменить и продолжить работу.
Разработчик анонсировал, что первые сто серийных велосипедов появятся на улицах Москвы уже зимой 2023-2024 годов. Их смогут взять в аренду курьеры, сотрудничающие с сервисами «Яндекса». К осени 2024 года компания планирует довести число велосипедов до нескольких тысяч.
Пока в обеих столицах подводили итоги, а ведомства делились планами организации движения на следующий сезон, российское правительство поддержало законопроект о регулировании движения электросамокатов, а также других СИМ и велосипедов. Об этом сообщил портал Iz.ru.
Документ предусматривает:
Законопроект поддерживается при условии доработки с учётом замечаний. Вступление нововведений в силу запланировано с 1 марта 2024 года.
Также источник отметил, что в ГИБДД ГУМВД России по Москве предложили запретить поездки на электросамокатах для детей до 18 лет. По данным ведомства, с января по октябрь 2023 года в России произошло 805 ДТП с участием СИМ. В октябре представитель комитета Госдумы по промышленности и торговле предложил снизить максимальную скорость электросамокатов на тротуарах и в пешеходной зоне с 25 до 15 км/ч, а фракция ЛДПР инициировала обязать владельцев СИМ проходить регистрацию на «Госуслугах».
Предыдущие изменения в ПДД, касающиеся пользователей велосипедов и СИМ, вступили в силу с 1 марта 2023 года. А осенью активно обсуждали дальнейшее развитие СИМ в России и ограничительные меры. Тогда же специально для TR.ru — Транспорт в России развёрнутый комментарий о необходимых изменениях дал директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
О плюсах и минусах механизмов, призванных снижать нагрузки повышать производительность труда
В обе столицы пришла на испытание новая техника, а на Южном Урале закупают зарядные станции
Города получают троллейбусы с увеличенным автономным ходом или готовятся к их закупкам
В Башкортостан переезжают вагоны из Москвы, остальные города закупили новую технику
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)