онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области / mtdi.mosreg.ru
Организация выделенных полос для общественного транспорта выходит на новый уровень — федеральные автодороги. В Московской области дорожники приступили к обустройству приоритетных зон движения общественного транспорта на трассе М-7 «Волга», несмотря на позицию Росавтодора, отмечающего возможное усиление проблем с пробками.
В свою очередь, в Челябинске и Астрахани обозначили планы появления полос в следующем году. В столице Южного Урала предварительные наработки будут подтверждать результатами проектирования и математического моделирования, а в низовьях Волги идут в новый сезон, изучив результаты летнего опыта. В Томске также планируют организовать выделенные полосы на части широких улиц, но пока не обозначая сроков ввода в эксплуатацию.
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области проинформировало о работах по обустройству выделенной полосы на трассе М-7 «Волга» в Балашихе от развязки у заправки «Татнефть» до пересечения с Транспортной ул. длиной 15 км. Эксперимент устроен при сотрудничестве с ФКУ «Центравтомагистраль».
Ожидается, что новая полоса облегчит движение общественного транспорта и сэкономит время пассажирам. До конца декабря на участке демаркируют старую разметку, нанесут новую и установят соответствующие дорожные знаки. Выделенка будет идти преимущественно по направлению в Москву и профункционирует как минимум до конца марта. По информации «Коммерсанта», запуск в эксплуатацию назначен на 25 декабря.
В ведомстве обозначили, что ежедневно по М-7 курсируют 45 автобусных маршрутов, которыми пользуются почти 75 тыс человек. Для них время ожидания в часы пик может возрастать с 18 до 43 минут. По итогам эксперимента будет принято решение о постоянной схеме движения для общественного транспорта.
Идея выделенок на федеральных дорогах М-7, М-8 и М-5 обсуждалась несколько лет. Пространства для автобусов требовали власти Москвы и области, чтобы улучшить работу межрегиональных маршрутов. Однако Росавтодор указывал на риски: поскольку федеральные трассы не проектировались под выделенные полосы, изменение организации движения может привести к заторам и даже социальной напряжённости. Также дорожники напомнили, что функция федеральных трасс — соединять Москву со столицами регионов и сопредельных государств, а не обеспечивать работу общественного транспорта.
Несмотря на аргументы, чиновники Москвы и Московской области уговорили Росавтодор на эксперимент. Решение было принято из-за сложной ситуации для общественного транспорта. По информации Росавтодора, максимальная интенсивность движения на обозначенном участке М-7 составляет более 6 тыс машин в час. О средствах технического контроля за выездом на выделенную полосу пока не сообщается.
В Челябинске в 2024 году рассчитывают увеличить количество выделенных полос для общественного транспорта. Об этом сообщили в городской администрации. Комитет дорожного хозяйства готовит конкурсную документацию на выполнение мероприятий по актуализации проектов организации дорожного движения и выполнение математического моделирования обустройства выделенных полос на пяти участках:
В случае подтверждения возможности организации выделенных полос проектными решениями и математическим моделированием, их обустройство выполнят в 2024 году.
Выделенные полосы могут вернуться в Астрахань в 2024 году. Об этом сообщило сетевое издание Astrakhanpost со ссылкой на итоги заседания комитета облдумы по инфраструктурному развитию и строительству. На постоянной основе участки для движения общественного транспорта организуют на:
Программы организации дорожного движения по семи участкам разработали со стороны муниципального образования город Астрахань. Отмечается, что они уже согласованы с ГИБДД. По улицам Адмиралтейской и Свердлова вопрос открыт. К нему планируют вернуться после запуска оптимизированной маршрутной сети.
Эксперимент с запуском выделенных полос в Астрахани проводили минувшим летом.
По информации «РИА Томск», авторы программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Томской области предлагают обустроить в городе выделенные полосы для общественного транспорта. По их мнению, это разгрузит дорожную сеть в часы пик.
Создание выделенных полос обсуждается в Томске не первый год. Однако реализации препятствуют узкие улицы. Теперь же речь об организации выделенных полос в местах хронических задержек движения в пиковые часы на достаточно широких дорогах с тремя полосами движения с одном направлении. При этом на каждом участке предложено установить комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД.
В частности, авторы концепции предлагают выделить:
Общая протяжённость участков составит более 5 км. Затраты на мероприятия оценивают в 778,5 тыс рублей.
Ранее о новых выделенных зонах для общественного транспорта сообщили в Москве, Якутске и Улан-Удэ.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)