онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Развитие платных парковок продолжает оставаться трендом управления городской мобильностью. В разных регионах России поделились планами организации парковочного пространства для уменьшения количества пробок на наиболее популярных улицах:
Как сообщил Дептранс Москвы, с 22 января в зону действия резидентных разрешений вошли 50 участков. За стоянку машин теперь берётся плата. Но жители определённых домов могут оформить парковочное разрешение на портале mos.ru и парковаться бесплатно. Срок предоставления услуги — шесть рабочих дней.
А с 22 февраля в зону действия парковочных разрешений войдёт ещё 31 участок улиц, в том числе небольшие парковки вдоль отдельных домов. Муниципальные депутаты согласовали изменения. Адреса можно посмотреть на Едином транспортном портале.
Как отмечают столичные транспортники, платные парковки позволяют местным жителям получить приоритет при выборе места возле дома. Также благодаря им уменьшается количество нарушений правил стоянки и время прибытия на место экстренных служб, что делает город безопаснее.
Кроме этого, в Дептрансе обозначили, что две парковки со шлагбаумом стали уличными по адресу Щёлковское шоссе, 100. Им присвоили номер 4078 и ввели поминутный тариф — 40 рублей в час. Без шлагбаумов можно припарковаться быстрее.
Полный список городских платных парковок можно посмотреть на сайте «Московского паркинга» и в приложении «Парковки России».
Северо-Кавказская железная дорога проинформировала о завершении модернизации оборудования и автоматизации парковочного пространства на автомобильной стоянке железнодорожного вокзала Ростов-Главный.
На въезде и выезде с парковки установили шлагбаумы с терминалами бесконтактной оплаты Fast Track. С 23 января они начали работать в тестовом режиме. Теперь водителю, не выходя из автомобиля, достаточно приложить карту к терминалу при въезде и повторить операцию на выезде. Система автоматически спишет средства в соответствии с установленным тарифом.
Также сохранён прежний способ оплаты, когда водители получали специальный талон и впоследствии оплачивали стоимость парковки через терминал.
МКУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства» администрации Махачкалы 18 января сообщило о презентации концепции единого платного парковочного пространства, разработанной ГК «Урбантех». В её рамках предполагается создать парковочные места в Махачкале, Каспийске и Дербенте. В столице региона предусмотрят 3 тыс платных мест, в Каспийске и Дербенте — по 800.
За счёт оплаты парковки и штрафов за неправильную стоянку пополнится бюджет муниципалитета, что позволит увеличить финансирование благоустройства. Помимо этого, были рассмотрены вопросы установки камер на наиболее аварийных участках города. Внедрение интеллектуальной системы упорядочит парковку вдоль улиц, уменьшит заторы на дорогах и поднимет спрос на услуги общественного транспорта.
Ранее 22 декабря прошлого года ГК «Урбантех» сообщила о заключении концессионного соглашения с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан на установку 200 новых комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД последнего поколения «Азимут 4». Новыми техническими средствами контроля соблюдения ПДД будут оснащены 57 участков муниципальных и 31 участок региональных дорог Дагестана, 112 устройств установят на федеральных трассах. Все 200 комплексов фотовидеофиксации «Азимут 4» будут смонтированы в течение первого полугодия 2024 года за счет собственных средств и силами ГК «Урбантех». После их ввода в эксплуатацию компания передаст оборудование в собственность Правительства Республики Дагестан и продолжит заниматься его сервисным обслуживанием и технической эксплуатацией без привлечения бюджетных средств.
По данным «Коммерсанта», в Ярославле парковка на Привокзальной площади к концу осени станет платной. Местные власти рассматривают тему платных парковок в центре и анализируют опыт прошлых лет. В целом в 2024 году планируется вынести на общественное обсуждение модель платного парковочного пространства города.
Однако некоторые точечные решения уже приняты. Например, касательно парковки около Ярославля-Главного: специалисты работают над проектом платного пространства. Ожидается, что к его обустройству преступят летом.
По информации портала «Вечерняя Казань», в столице Татарстана откроют ещё две платные парковки. Соответствующий проект находится на антикоррупционной экспертизе.
В частности, платными могут стать стоянки на территории между улицами Мастеров и Тансык, а также на пересечении улицы Назарбаева и проспекта Универсиады около дома № 8 по улице Назарбаева.
Парковка на первом участке будет обходиться 30 рублей в час, на улице Назарбаева — 50 рублей в час. Их вместимость составит 76 и 77 мест соответственно.
Помимо этого, изменения могут повлиять на действующие парковки, в том числе в районе дома № 41а по улице Павлюхина. По плану её хотят расширить на чётную сторону Газовой улицы до пересечения с улицей Халева вдоль дома № 65 по Спартаковской улице.
В итоге общее число платных парковок в столице Татарстана увеличится с 9381 до 9531.
В свою очередь, сетевое издание «Реальное время» сообщило об уменьшении количества нарушений на муниципальных стоянках. За два года власти Казани приобрели свыше 500 блокираторов, что не только изменило ситуацию с нарушителями, но и увеличило количество поступлений в городской бюджет.
Впервые блокираторы начали устанавливать на платных стоянках 22 декабря 2021 года. Меру направили против тех, кто снимал номера на парковках или игнорировал почасовую оплату. С введением блокираторов такое поведение сошло на нет: теперь они носят единичный характер, а количество свободных мест на муниципальных парковках возросло в среднем на 30%, количество сессий — на 77%, сумма оплат — на 44%. Также в 2023 году воровать и ломать блокираторы в Казани стали в пять раз меньше по сравнению с 2022 годом.
Далее в мэрии обратили внимание на грузовики. Для них тоже приобрели блокираторы, однако за последние полгода ни один грузовик не парковался на стоянках без номеров.
Сумма от оплаты муниципальных парковок и штрафов за 2023 год составила более 400 млн рублей. Деньги поступили в городской бюджет. Средства использовали для благоустройства парков, общественных пространств, территорий детских садов, школ, ремонта дворов и для повышения безопасности дорожного движения. В частности, на эти средства приобрели более чем 2,5 тыс дорожных знаков, 42 информационных цифровых табло, 36 светофоров, установили 164 опоры и оборудовали проекционную разметку «Пешеходный переход» на 18 участках.
С 1 января этого года платное парковочное пространство Казани увеличилось на 20% мест.
Как сообщил портал «Волна», единственная подземная парковка Тюмени станет платной. Тестовый период продлится с 23 по 30 января. В частности, власти испытывают ограничивающее проезд оборудование.
В течение обозначенного времени водителям не потребуется платить за парковку. Чтобы оставить автомобиль, необходимо подъехать к шлагбауму и получить парковочный билет. При выезде с парковки достаточно поднести билет к считывателю.
По данным сетевого издания «74.ру» со ссылкой на мэрию Челябинска, проект платных парковок на 1600 мест в столице Южного Урала должен пройти экспертизу в 2024 году. В рамках первого этапа планируется организация 1597 мест в центральной части города: на проспекте Ленина, улицах Цвиллинга, Тимирязева, Сони Кривой и Театральной площади. Из них не менее 10% мест отведут для маломобильных водителей.
Ожидается, что реализацией займётся МБУ «ЭВИС». Стоимость парковки составит 30 рублей в час.
Перечень пилотных платных парковок на площади Революции составили ещё в январе 2022 года. Ожидалось, что первые полгода площадки будут принимать машины бесплатно, а потом с водителей начнут брать деньги. Однако сначала сроки перенесли на осень 2022 года, а потом — на август 2023 года.
В свою очередь, в Липецке платные парковки заработают весной: запуск проекта перенесли из-за погодных аномалий. Об этом проинформировал портал GOROD48.ru.
Перенос стал пятым по счёту. Изначально оборудованные в прошлом году и работающие с 15 октября в тестовом режиме парковки в Липецке должны были заработать со взиманием платы 1 ноября 2023 года, затем — 15 ноября, потом из-за уточнения списка льготников — с 17 декабря, а после начала аномальных снегопадов назывался январь 2024 года.
По погодным условиям внесены изменения в работу и других парковочных пространств. Так, в Ижевске продолжает действовать введённый с 18 января по итогам проведенного городского штаба «Снег» мораторий на работу платных парковок. Как сообщил журнал «Деловой квадрат», жители и гости города могут пользоваться платными парковками бесплатно до особого распоряжения.
Ранее новые зоны и тарифы начали действовать в Перми, Рязани и Краснодаре.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)