Слияния и поглощения столичных троллейбусных маршрутов: новые шаги

  • Павел Яблоков
    12 ноября 2015 г. — 17:04
    604
    Иллюстрация: 

    Фото из архива автора

    Подготовка к оптимизации московских городских троллейбусных маршрутов продолжается. Очередные изменения в реестре городских маршрутов утверждены столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Ими предполагается ликвидация городского маршрута с самым большим номером, а также изменения ещё нескольких маршрутов.

    Перестановки на Красной Пресне

    В дополнение к ранее принятому решению о слиянии маршрутов № 79 и № 79к, о котором TR.ru сообщал ранее, с маршрутом № 79 решено объединить и его дублёр на северном участке – маршрут № 95 «Станция метро «Краснопресненская» - Савёловский вокзал».

    Таким образом, маршрут № 79, проходящий от стадиона «Лужники» до Савёловского вокзала, поглотит собой сразу два других маршрута вместе с обслуживающими их троллейбусами. В теории это поможет сделать движение машин на линии более регулярным и с равномерными интервалами. На практике — в отсутствие более коротких и стабильных дублёров и при наличии заторообразующих мест (Третье транспортное кольцо в районе Нижней Масловки и Беговой) весь выпуск маршрута рискует застрять в одном месте.

    Среди городских московских маршрутов троллейбусов номер 95 – самый большой. По пригородным линиям из Москвы в Химки курсируют два маршрута с трехзначными номерами - №№ 202 и 203.

    В районе Красной Пресни, помимо маршрутов №№ 79 и 95, запланированы и другие изменения. Сократится, вернувшись на свою трассу, существовавшую до 1999 года, маршрут № 35. Вместо Тишинской площади троллейбусы станут доезжать от улицы Маршала Тухачевского только до станции метро «Краснопресненская», куда сейчас назначаются только отдельные укороченные рейсы в дневные часы.

    Вместо него от станции метро «Краснопресненская» до Тишинской площади продлится трасса маршрута № 66. Главным плюсом такой рокировки станет улучшение связи между собой разных частей района Пресненский Центрального округа столицы.

    В отличие от маршрута № 35, маршрут № 66 не работает в поздние вечерние часы и по выходным дням. Но, как показала практика недавних октябрьских оптимизаций троллейбусных маршрутов, режим работы транспортных линий при изменении трасс тоже может претерпевать изменения.

    В то же время, за более чем 15 лет работы маршрута № 35 по действующей пока схеме, и у него сформировался свой поток между районом Тишинской площади и Хорошёвским шоссе, для которого в ближайшем будущем появится необходимость пересадки.

    Поскольку троллейбусные маршруты №№ 54 и 66, начинающиеся в одном месте — у станции метро «Филёвский парк» — будут оба в скором времени проходить у Тишинской площади, маршруту № 54 изменена конечная. Вместо Тишинской площади ей теперь будет считаться Белорусский вокзал. При этом сама трасса маршрута меняться не будет – он по прежнему будет проходить как мимо старой конечной, так и мимо новой, по круговой схеме через Грузинский Вал, 2-ю Брестскую и Васильевскую улицы, и Грузинский переулок.

    Пакет для часа «икс» готов?

    А на юго-западе Москвы утверждено сокращение трассы маршрута № 84 «Озёрная улица – Калужская площадь». Теперь он будет короче маршрута № 62 на несколько остановок не только в центральной части города, но и на окраине. Вместо Озёрной улицы троллейбусы будут доезжать только до станции метро «Юго-Западная».

    Вместе с запланированными ранее изменениями маршрутов № 12 и № 49, о которых TR.ru уже сообщал, на сегодня уже по восьми троллейбусным маршрутам приняты, но не реализованы решения по оптимизации (на двух из них – путём полной отмены). Учитывая, что предыдущий «пакет» из изменений четырёх маршрутов стартовал с 1 октября, можно ожидать следующей серии к началу ближайшего месяца, 1 декабря. Вряд ли станут откладывать изменение пресненских маршрутов на более долгий срок – уже в октябре на улицах стали появляться остановочные указатели, где планируемый к отмене маршрут № 95 уже отсутствовал.

    У трамваев – прибавление

    Если количество троллейбусных маршрутов в городе сокращается, то число трамвайных, наоборот, растёт. Помимо открывшегося 6 июня этого года маршрута № 49 «Балаклавский проспект – Нагатино», ноябрьским приказом Департамента транспорта в реестр включен маршрут № Б «Курский вокзал – Сокольническая застава», который с 8 февраля перевозит пассажиров в районе закрытой на ремонт станции метро «Бауманская».

    Учитывая недавно озвучивавшиеся сроки открытия отремонтированной станции, вряд ли из-за оставшихся полутора месяцев работы в реестр станут включать маршрут, который спокойно находился вне перечня большую часть года. Кроме того, в отличие от экспрессного автобуса «М», проезд на котором бесплатен, трамвай № Б работает по традиционным городским билетам. То есть, де-факто уже стал привычным городским маршрутом.

    Точечные изменения автобусных маршрутов

    Небольшие изменения ожидают и автобусные маршруты. Первое из них будет реализовано уже 20 ноября – автобусы маршрута № 78 станут в направлении Сокольников проходить по всей длине улицы Матросская Тишина, и с неё поворачивать на улицу Стромынка. По прежней схеме выезд на Стромынку проходил через Стромынский переулок.

    На новом участке Огородного проезда, рядом с МФЦ районов «Останкинский» и «Марьина роща», компанию новому и пока не открытому маршруту № 239 «Станция метро «Тимирязевская» – Рижский вокзал», составит существующий маршрут № 126 «Станция метро «Тимирязевская» - станция метро «Марьина Роща». Одновременно он перестанет проходить по 14-му и 17-му проездам Марьиной рощи.

    А в Новой Москве двусторонним движением по Центральной улице деревни Десна через мост одноимённой реки пройдёт маршрут № 876 «Троицк (Торговый центр) – 3-й микрорайон Московского». Ранее из Московского по направлению в Троицк автобусы объезжали Десну по Калужскому шоссе.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)