Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Электронные способы продолжают оставаться основным трендом в развитии возможностей оплаты проезда в разных регионах России. Поэтапно переводятся в цифру бумажные разовые и проездные билеты, а из салонов общественного транспорта исчезают сотрудники-посредники в оплате проезда. Так, Центральная ППК в очередной раз расширила географию охвата своего приложения — на этот раз для пассажиров Смоленской области и запада Подмосковья. Также проанализирован спрос сервиса, появившегося в прошлом году — оплаты проезда «Кошельком» карты «Тройка» в пригородных поездах Павелецкого и Ярославского направлений.
На электронные проездные билеты начат переход в Иркутске, что в будущем позволит совершенствовать тарифную линейку и получать больше информации о поездках пассажиров. В городах и пригородах Республики Коми приступили к тесту оплаты по QR-коду и начали предлагать социальные транспортные карты. Электронный проездной билет с 1 апреля уже появился в Рыбинске Ярославской области в преддверии перевода общественного транспорта города на брутто-контракты. Благодаря высокой доле безналичных платежей, в Казани рассчитывают летом 2024 года перевести на бескондукторную систему весь городской электротранспорт, что отчасти поспособствует решению проблемы кадрового голода.
Несмотря на общий рост цифровизации оплаты проезда и разнообразие предлагаемых пассажирам способов, иногда ассортимент предоставляемых услуг может и уменьшаться. Так, с 3 апреля перестанет применяться для оплаты проезда сервис Samsung Pay. Однако в регионах, в частности, в Москве, сообщили об имеющихся отечественных альтернативах.
Центральная пригородная пассажирская компания продолжила расширять географию мобильного приложения «Расписание и билеты ЦППК»: с 27 марта билеты с автоактивацией доступны пассажирам участка Можайск — Вязьма.
В частности, услуга предоставляется на шести станциях Подмосковья и 13 станциях Смоленской области: Бородино, Колочь, Уваровка, 144 км, 147 км, Дровнино, Батюшково, Колесники, Гагарин, Василисино, Серго-Ивановская, 205 км, Туманово, 215 км, 218 км, Мещерская, Подъелки, Комягино, Зубаревка. Ежегодно здесь проезжают более 570 тыс пассажиров.
Теперь пассажирам необязательно идти в кассу или покупать проездной документ у контролёра в поезде. Билеты активируются автоматически в момент покупки в приложении, также не требуется прикладывать телефон к турникетам или валидаторам — достаточно показать контролёру с экрана мобильного устройства. Подтверждение подлинности происходит через нажатие на штрихкод на экране: у действующего билета он придёт в движение.
Помимо этого, компания оценила эффект от запуска оплаты «Кошельком» карты «Тройка» в пригородных поездах Павелецкого и Ярославского направлений: за время действия услуги, появившейся в мае 2023 года, ею воспользовались более 6,2 млн пассажиров. Чаще всего «Кошельком» оплачивали поездки на Ярославском направлении — 4,5 млн раз. Наиболее активные пользователи «Тройки» — пассажиры ближнего и дальнего пригорода. На их долю пришлось 70% всех билетов, оформленных с помощью «Кошелька».
Таким образом, доля пассажиров, пользующихся услугой с момента запуска, выросла втрое. При этом оплата «Тройкой» особенно востребована на ряде маршрутов. Например, на участке Ростокино — Мытищи почти 40% пассажиров предпочитают платить прямо на турникете без обращения в кассу или билетный автомат. За разблокировкой за всё время обратилось менее 1% пассажиров, что означает ответственное отношение к правилам проезда: они не забывали валидировать карты как на входе, так и на выходе.
Ярославское и Павелецкое направления с сентября 2023 года остались последними радиальными направлениями Московского железнодорожного узла, не входящими в систему Московских центральных диаметров. Полное включение их в тарифную систему МЦД планируется до 2030 года.
С 7 марта возобновлены прямые электропоезда из Гагарина до Москвы.
По информации официального телеграм-канала мэра Иркутска, в городе внедряют электронный проездной билет для проезда на муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах. Стоимость карты составляет 100 рублей, срок использования — пять лет. Стоимость проезда с 1 по 31 число каждого месяца — 1500 рублей. Количество поездок не ограничено.
Решение о замене бумажного проездного билета приняли совместно с руководителями муниципальных предприятий «Иркутскавтотранс» и «Иркутскгортранс». Единый проездной документ действует для всех категорий граждан. В планах — создание разных тарифных пакетов для студентов, школьников, пенсионеров и отдельно на автобус и электротранспорт.
Отмечается, что мера призвана помочь в анализе и подсчёте пассажиропотока, а также уменьшении затрат на печать в типографии. Новинка будет выгодна тем, кто совершает больше 60 поездок в месяц.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми проинформировало о старте пилотного проекта по оплате проезда в Ухте с помощью QR-кода. Нововведение совпало с передачей автобусов муниципалитету. Уже 1 апреля на городские маршруты выйдут четыре ЛиАЗа, закупленных в рамках специальных казначейских кредитов (СКК). Чтобы оплатить проезд новым способом, необходимо установить приложение «QR-Транспорт» и отсканировать QR-код.
Помимо этого, АО «Комиавтотранс» сообщило о старте перехода с отрывных бумажных талонов на социальные транспортные карты в Ухте и Сосногорске. Способ оплаты станет доступен льготным категориям граждан с 1 апреля. Льгота будет предоставляться на пригородных маршрутах на расстояние до 400 км при условии покупки абонемента в размере 420 рублей. При исчерпании лимита проезд оплачивается наличными или банковской картой. Остаток денежных средств по окончании месяца автоматически переносится на следующий. Для использования в текущем месяце карту необходимо пополнить до 15 числа текущего месяца. Для использования в следующем месяце — с 20 числа текущего месяца.
Несмотря на одновременное начало, в каждом городе — свои особенности. В Ухте социальные транспортные карты на городских автобусах появились ещё в 2020 году, но теперь их действие автоматически расширили на пригородные маршруты. Поэтому здесь пополнение баланса доступно в мобильном приложении «Транспортная карта» в личном кабинете на сайте t-karta.ru, в отделениях «Почты России» и в банкоматах «Россельхозбанка». Приобретать абонемент по-прежнему нужно через экосистему Сбербанка.
В свою очередь, сосногорцев ждёт первичная выдача социальных транспортных карт в местном ЦСЗН. Они будут действовать исключительно на пригородных маршрутах.
Министерство транспорта Ярославской области сообщило о введении электронных проездных билетов «ЯКарта» на городском общественном транспорте в Рыбинске с 1 апреля. Это значит, что бумажные билеты необходимо переоформить на электронный носитель.
Стоимость на один вид транспорта для школьников и многодетных родителей составит 580 рублей. Для остальных категорий месячный билет на автобус будет обходиться в 1350 рублей, на троллейбус — в 1250 рублей, на два вида транспорта — 1650 рублей. При этом персонифицированные транспортные карты по-прежнему будут действительны к оплате проезда.
С мая общественный транспорт Рыбинска должен перейти на работу по брутто-контрактам. Для обслуживания маршрутов уже закуплены новые автобусы.
Корпорация Samsung объявила о том, что начиная с 3 апреля 2024 года добавление и использование карт «Мир» в Samsung Pay будет недоступно. В частности, это отразится на возможности оплаты проезда с помощью смартфонов.
На этом фоне в регионах напомнили о наличии альтернативных способов оплаты проезда, в том числе цифровых. В частности, Дептранс Москвы сообщил , что в качестве альтернативы пассажирам предлагаются российские технологии оплаты:
По данным официального портала Казани, уже этим летом все трамваи и троллейбусы города переведут на бескондукторную систему оплаты проезда. Благодаря этому частично восполнится дефицит кадров: некоторые освободившиеся сотрудники уже приступили к переобучению. В частности, 27 человек осваивают профессии водителей трамвая и троллейбуса в местном учебном центре. В 2023 году курсы прошли 79 человек, 38 из них уже трудятся в «Метроэлектротрансе». Тем не менее нехватка водителей остаётся актуальной: при штатной численности 605 водителей не хватает ещё 201 специалиста.
Как сообщили в МУП «Метроэлектротранс», предприятие привлекает кадры через повышение заработной платы (рост в 2023 году составил 20%, в 2024 году показатель изменится ещё на 10%), приглашает сотрудников из других регионов (штат иностранцев составляет 341 человека, из них 157 — водители), а также улучшает условия труда (ремонт общежитий и санитарных комнат на конечных остановочных пунктах).
Пока же подвижной состав готовят к монтажу оборудования. В 2023 году бесконтактной системой оборудовали 118 единиц электротранспорта из 244. Работы выполнили совместно с АО «Социальная карта» и АО «Транспортная карта». При этом сохранилась возможность оплаты наличными у водителя.
Также цифровые технологии оплаты проезда внедряют в Чувашии и Краснодаре.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)