Министерство транспорта Ростовской области / mindortrans.donland.ru
Пассажирская навигация 2024 года постепенно начинается на реках России. В Ростовской области уже состоялся запуск нового маршрута между Ростовом и Азовом, впереди — оборудование плавучих причалов для судов на подводных крыльях в населённых пунктах региона, чтобы развить внутренние водные маршруты.
Параллельно ближайшие планы представили в Москве, Якутии, Пермском крае и Ярославской области. Так, в столице появится ещё четыре электросудна для обслуживания действующих линий. В Прикамье экологичное судоходство готовится к запуску в этом году: уже объявлен поиск перевозчика для электромаршрута из Перми до Закамска. Флот Якутии ожидает пополнение в виде теплохода «Ломоносов» и СПК «Метеор», а в Ярославии на Волге формируют сеть универсальных понтонных причалов для теплоходов, круизных и маломерных судов. Тем временем ГТЛК представляет план постройки судов для обслуживания водных артерий России: до 2028 года в рамках инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния появится 260 судов для последующей передачи в лизинг. Также ГТЛК заключила контракт на постройку восьми пассажирских электросудов модели «Экобас».
30 марта в первый рейс между Ростовом и Азовом вышло судно на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р». Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта Ростовской области.
С 8 апреля скоростные пассажирские суда ежедневно выполняют рейсы из Ростова в Азов и обратно. Время в пути — около 40 минут. Отправление из Ростова-на-Дону с причала № 27 «Валдай» в 7:10, 10:00, 15:00 и 18:20. Из Азова — в 8:30, 11:50, 16:15 и 19:30. Отмечается, что вечерние рейсы стартуют позднее при длительном световом дне. Стоимость билета — 250 рублей, льготы не предусмотрены. Помимо этого, запланирован прогулочный рейс с отбытием от ростовской набережной в 13:30 при наличии технической возможности.
Вместимость судна — 45 человек, длина – 21 м, максимальная скорость — 65 км/ч.
Помимо этого, в 2024 году в целях развития внутренних водных маршрутов Минтранс Ростовской области анонсировал появление 10 плавучих причалов для СПК в Ростове-на-Дону, Азове, Старочеркасской, Константиновске и Романовской.
Как сообщил «Круизинформ», причалы разработаны ростовским центральным проектно-конструкторским бюро «Стапель». Проект RDB 74.02 предусматривает длину 30,1 м, ширину 5 м, водоизмещение 60 т, осадку 0,4 м, класс Российского Классификационного Общества — + Р 1,2 I., расчёт — 120 пассажиров. Причалы предназначены для швартовки СПК типа «Метеор 120Р» и «Валдай 45Р» при наличии трёх посадочных зон с каждого борта.
Для организации регулярных пассажирских перевозок внутри региона в 2024 году правительство области образовало судоходную компанию «Дон» годом ранее. Среди планируемых маршрутов — рейсы из Ростова-на-Дону до станиц Старочеркасской, Багаевской, Пухляковской, а также в Семикаракорск и Константиновск. Для обслуживания закуплены два скоростных пассажирских СПК «Валдай 45Р-17» и «Валдай 45Р-18». Их стоимость составила 314,1 млн рублей. В ноябре 2023 года в Ростове-на-Дону прошли испытания первого СПК. Также в 2024 году планируется закупка СПК типа «Метеор 120Р», строительство которого ведёт АО «ЦКБ по СПК имени Алексеева».
ДОПОЛНЕНИЕ от 20:47 29.04.2024:
С 17 по 26 апреля курсирование «Валдаев» между Ростовом-на-Дону и Азовом было временноо приостановлено. С 1 мая, как сообщил Минтранс Ростовской области, вводятся новое расписание и стоимость проезда. Оплата билетов производится через билетные кассы или непосредственно на судне, либо путем приобретения билетов онлайн на сайте АО «Судоходная пассажирская компания "Дон"». Раннее бронирование и оплата билетов на сайте будут доступны с 28 апреля. Отправление от Ростова-на-Дону в 7:25, 9:50, 15:00, 18:10, от Азова в 8:30, 11:50, 16:05, 19:20 ежедневно. Время в пути 45 мин. Стоимость билетов в будни 400-650 руб. в зависимости от места (детские — 250-350 руб.), в выходные и праздничные дни 800-1300 руб. (детские — 500-700 руб.).
Столичный пассажирский флот в ближайшие недели пополнят ещё четыре электросудна для обслуживания регулярных речных маршрутов. Как сообщил Дептранс Москвы, два электросудна достраивают на верфи под Санкт-Петербургом, а ещё два проходят пусконаладочные работы в столице.
Электросуда «Каменка» и «Пахра» доставят на сухогрузе из Петербурга до конца весны. После прохождения швартовых и ходовых испытаний все электросуда получат разрешительные документы для перевозки пассажиров.
Всего проект предусматривает поставку 21 судна. Также в 2024 году продлят первый маршрут до причала «Парк «Фили» и откроют новые причалы-остановки на обоих маршрутах — «Киевский — Сердце столицы» и «ЗИЛ — Печатники». Оплата проезда производится:
Для владельцев абонементов на 90 или 365 дней поездка на регулярном речном электротранспорте включена в стоимость проездного. Для детей до семи лет проезд бесплатен в сопровождении взрослого.
По данным информационного портала «Якутия 24», теплоход «Ломоносов» и высокоскоростное СПК «Метеор» пополнят парк пассажирского речного транспорта республики в 2024 году.
«Ломоносов» будет курсировать по круизному маршруту до Ленских столбов. «Метеор» привлекут для выполнения рейсов по маршруту Якутск — Олёкминск. Вместимость судна составляет 120 человек.
Кроме этого, инвестиционная программа ПАО «ЛОРП» предусматривает модернизацию 11 речных судов в 2024–2025 годах. Также в текущем году планируют завершить строительство Жатайской судоверфи. В 2025 году в Якутии стартует строительство судов класса «река» и «река-море» для перевозчиков республики: до 2030 года запланирован выпуск 50 судов на базе Жатайской судоверфи.
По информации Министерства транспорта Пермского края, в 2024 году состоится запуск нового водного маршрута до Закамска. Уже объявлен аукцион, чтобы определить перевозчика. Согласно проекту контракта, электросудно будет курсировать с 1 июня по 18 сентября. По мере стабилизации уровня воды после паводка в районе речного вокзала на Пермь-1 установят электрозарядные станции и модульный причал, изготовленный Пермской судоверфью. Ещё один появится в Закамске.
В будущем трасса движения электросудна планируется более длинной. Однако в соответствии с приказом Министерства транспорта Пермского края от 14.03.2024 № 44-01-02-149, в этом году перевозка пассажиров и багажа будет выполняться осуществляется по укороченному маршруту с исключением остановочного пункта Краснокамск. Проектом контракта предусмотрено совершение рейсов четыре дня в неделю (с понедельника по четверг) с отправлением из Перми в 9:00, из Закамска — в 11:30. Время в пути между Пермью и Закамском — два часа. Всего за время навигации в 2024 году планируется выполнить 63 кругорейса.
Кроме этого, с началом летней навигации продолжат работу четыре традиционных водных маршрута:
ДОПОЛНЕНИЕ от 15:35 20.04.2024:
19 апреля Министерство транспорта Пермского края объявило, что подрядчиком на новом водном маршруте до Закамска определено АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». В ближайшее время с компанией заключат контракт. Маршрут будет курсировать с 1 июня по 18 сентября 2024 года.
Как сообщило Министерство транспорта Ярославской области, в третьем квартале 2024 года универсальные понтонные причалы для теплоходов, круизных и маломерных судов установят в деревне Хопылево и в Тутаеве на левом берегу Волги. Документы размещены на электронной торговой площадке — выбор подрядчиков начался. Ожидается, что развитие речной инфраструктуры нарастит туристический поток и откроет новые перспективы для инвесторов.
Летом 2023 года первый универсальный причал оборудовали у Толгского монастыря. В дальнейшем в Толге появится ещё один причал под маломерные суда. Кроме этого, в планах до 2025 года обустройство универсальных причалов в Угличе, Мышкине, Пошехонье, Брейтове и в Ростове на озере Неро.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заключила контракт c ООО «Эмпериум» (Emperium) на строительство восьми пассажирских электросудов модели «Экобас». Соглашение достигнуто в рамках инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного флота России. Ожидается, что все электросуда передадут до конца лета 2025 года.
Всего инвестпроект предусматривает строительство и передачу в лизинг на льготных условиях 260 судов в 2024–2028 гг., в том числе 16 «Экобасов» и шести «Экокруизеров». Объём инвестиций составил 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей — средства из ФНБ, а 95 млрд рублей — заёмное финансирование. Реализация проекта поспособствует обновлению флота, увеличению объёма перевозок водным транспортом, развитию компетенций в сфере судостроения, а также достижению технологической независимости.
В 2022 году ГТЛК уже заключала договор с верфью «Эмпериум» на строительство семи электросудов по программе развития льготного лизинга отечественного водного транспорта с государственным финансированием. В соответствии с этим контрактом уже принято пять «Экобасов». Все они предназначены для регулярных речных перевозок в акватории Москвы и три уже перевозят пассажиров, а два готовятся к работе.
Ранее в Москве представили план развития водных электромаршрутов, «Иния» завершила ходовые испытания, а в регионах обозначили особенности рейсов для «Анатолия Чернеева», «Метеоров-2020» и «Николая Жаркова».
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)