В Санкт-Петербурге готовятся к закрытию и открытию станций метро

  • Дарья Гербер
    23 мая 2024 г. — 19:50
    36135

    В Санкт-Петербурге продолжается модернизация и развитие инфраструктуры метро. С 1 июня закроются на реконструкцию сразу две станции Московско-Петроградской линии. На «Фрунзенской» работы продлятся три года, до 1 июня 2027 года. На станции «Удельная» фронт работ рассчитан на более короткий срок — 11 месяцев. На период приостановки действия обеих станций предусмотрено усиление и изменение подвозящих автобусных и троллейбусных маршрутов. Одновременно местный «Организатор перевозок» обозначил, каким образом пассажиры смогут сэкономить при оплате проезда.

    Другие объекты метростроя, напротив, пребывают в завершающей стадии. На ремонтируемой станции метро «Чернышевская» почти подошли к концу основные строительно-монтажные работы, а на строящемся «Горном институте» оформляют потолок наклонного хода. Открытие первой за пять лет новой станции Петербургского метрополитена ожидается к сентябрю 2024 года.

    Реконструкция станции метро «Фрунзенская» начнётся 1 июня

    Пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс» проинформировала о старте с 1 июня 2024 года реконструкции станции метро «Фрунзенская» Московско-Петроградской линии (Линия 2). Специалисты модернизируют вестибюль с полной заменой эскалаторов и строительством Единого диспетчерского центра метрополитена (ЕДЦМ).

    В Комитете по транспорту отметили, что реконструкция займёт два этапа. В рамках первого возведут здание ЕДЦМ на базе расширенного вестибюля, усовершенствуют наклонный ход с заменой трёх эскалаторов на четыре, обновят все технические, вспомогательные и административные помещения, а также инженерные сети. На это уйдёт 36 месяцев. На втором этапе организуют помещения, включая инженерные системы и отделку, разместят мебель, обустроят рабочие места, инженерно-техническую и информационно-технологическую инфраструктуру Единого диспетчерского центра. Продолжительность второго этапа составит 26 месяцев.

    За реконструкцию будет отвечать АО «Дороги и Мосты».  Компания стала победителем соответствующего аукциона. Между ней и ГУП «Петербургский метрополитен» заключён договор. Открытие станции для пассажиров запланировано на 1 июня 2027 года.

    По информации Комитета по транспорту Санкт-Петербурга на период работ транспортное обслуживание будут обеспечивать маршруты наземного транспорта. Согласно математическому моделированию Центра транспортного планирования с применением ГИС «Транспортная модель Санкт-Петербурга», при закрытии станции пассажиропоток преимущественно перераспределится в направлении станции «Технологический институт». Запас её пропускной способности — 60% или 9650 человек. На станциях «Московские ворота», «Балтийская» и «Обводный канал» — 25% (2100 человек), 36% (4400 человек) и 72% (8600 человек) соответственно.

    Для удобства пассажиров будут усилены автобусный маршрут № 50 и троллейбусные маршруты №№ 15, 17, сейчас работающие с резервом провозной способности. За счёт этого совокупный интервал движения на Московском проспекте у станции метро «Фрунзенская» по обоим направлениям в пиковые часы составит 2–3 минуты.

    Всего станцию метро обслуживают шесть маршрутов наземного общественного транспорта:

    • четыре автобусных — №№ 50, 65, 263, 225;
    • два троллейбусных — №№ 15, 17.

    На них задействовано более 80 транспортных средств по будням и более 65 — по выходным.

    В СПб ГУП «Горэлектротранс» обозначили, что троллейбусные маршруты № 15 «Сызранская ул. — Тульская улица» и № 17 «Казанский собор — ул. Костюшко» свяжут пассажиров закрытой «Фрунзенской»:

    • с соседними станциями Линии 2 (синей) метро «Технологический институт», «Московские ворота» и «Электросила»;
    • со станциями других линий — «Пушкинской» и «Звенигородской».

    Кроме этого, маршрут № 15 связывает со станциями «Достоевская» и «Владимирская», а маршрут № 17 — со станциями «Сенная площадь», «Спасская», «Садовая», «Адмиралтейская» и «Невский проспект».

    1 июня стартует ремонт станции метро «Удельная»

    С 1 июня закроется на капитальный ремонт и станция метро «Удельная», также расположенная на Московско-Петроградской линии. В течение 11 месяцев она не будет работать на вход и выход. Специалисты отремонтируют наклонный ход, помещения эскалаторного, кассового и машинного залов, служебные помещения административно-бытового комплекса, а также заменят инженерные сети. Открытие планируется в мае 2025 года.

    В Комитете по транспорту обозначили, что на время ремонта пассажиры смогут пользоваться соседними станциями метро — «Пионерской», «Комендантским проспектом», «Озерками», «Проспектом Просвещения» и «Гражданским проспектом». Также будет обеспечено сообщение наземным общественным транспортом. Схема компенсационных перевозок разработана на основе транспортного моделирования Центра транспортного планирования с учётом анализа пассажиропотока посредством системы ГИС «Транспортная модель Санкт-Петербурга».

    Предполагается, что перераспределение пассажиропотока произойдёт в основном в направлении станций метро «Пионерская», «Озерки», «Площадь Мужества», «Площадь Ленина», «Проспект Просвещения» и «Комендантский проспект». Все они имеют достаточный резерв пропускной способности — от 15 % до 66 %.

    С 1 июня изменятся трассы четырёх автобусных маршрутов:

    • до станции метро «Пионерская» продлят маршрут № 38 «Репищева ул. — ОАО "Климов"» и кольцевой маршрут № 45 «метро "Удельная" — Десятинный пер.»;
    • до станции «Комендантский проспект» продлят маршрут № 85 «ул. Шаврова — метро "Озерки"»;
    • до станции «Озерки» продлят маршрут № 222 «метро "Ладожская" — метро "Удельная"». 

    Также Комитет усилит движение за счёт добавления 20 единиц подвижного состава на семи маршрутах:

    • автобуса №№ 86, 93, 171, 45 и 222;
    • трамвая №№ 20 и 21.

    Совокупный интервал наземного транспорта на просп. Энгельса у станции метро «Удельная» в пиковые часы составит около 1–2 минут, на остановке «Станция Удельная» западнее/ левее железнодорожного переезда — около 2 минут.

    Кроме этого, с 4 марта до ЖК «Новоорловский» уже продлена трасса троллейбусного маршрута № 21 за счёт применения машин с увеличенным автономным ходом. Это улучшило транспортное сообщение на Суздальском шоссе со станцией метро «Проспект Просвещения», а также создаст альтернативу при закрытии станции «Удельная».

    Всего транспортное обслуживание на период ремонта будут осуществлять 13 маршрутов наземного транспорта:

    • 10 автобусных — №№ 40, 86, 38, 45, 85, 112, 208, 219, 279, 222;
    • три трамвайных — №№ 9, 20, 21.

    На них задействуют более 180 транспортных средств по будням и более 120 по выходным.

    На время закрытия станций метро пассажирам помогут сэкономить пересадочные тарифы

    На фоне реконструкции станции метро «Фрунзенская» и капитального ремонта станции метро «Удельная», при которой нагрузку возьмёт на себя наземный общественный транспорт, СПб ГКУ «Организатор перевозок» напомнило о способах сэкономить на оплате проезда.

    Так, пассажиры смогут оплатить проезд любым видом проездного билета, в том числе воспользоваться пересадочным тарифом «60 минут» и билетом «90 минут».

    Пересадочный тариф «60 минут» действует в автобусах, трамваях и троллейбусах, позволяя в течение часа совершить по карте «Подорожник» первую поездку за 44 рубля, вторую — за 10 рублей, а третью и последующие поездки — бесплатно. Таким образом, обладатели карты «Подорожник» могут экономить при первой пересадке в течение одного часа 34 рубля от базовой стоимости поездки по Единому электронному билету, а за всю поездку отдать не более 54 рублей.

    Пересадочный билет «90 минут» позволяет совершить одну поездку в метро и неограниченное количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут с момента первой поездки. Стоимость билета — 78 рублей. Для активации его необходимо записать на карту «Подорожник» в любой кассе метрополитена или в точке реализации проездных билетов (список адресов указан на сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок»). Единовременно на карту можно записать 1–30 билетов «90 минут», которые необходимо использовать в течение 180 дней с момента приобретения.

    За первые три месяца 2024 года пересадочным тарифом «60 минут» и пересадочным билетом «90 минут» в наземном транспорте воспользовались более 18,3 млн раз.

    На «Чернышевской» закончены строительно-монтажные работы

    Пресс-служба АО «Метрострой Северной Столицы» сообщила о завершении основных строительно-монтажных работ на станции метро «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии (Линия 1). По внешнему периметру вестибюля демонтирован почти весь объём строительных лесов, и специалисты размещают декоративные и архитектурные элементы. Суммарная площадь уложенного декоративного камня составит 1700 кв. м, идёт установка фасадных окон.

    В наклонном ходе смонтировали четыре узкобалюстрадных эскалатора, их цепи и ступени, начаты технические испытания оборудования. Новая модель эскалаторов позволит увеличить пропускную способность станции на 6,5 тыс. пассажиров в день и повысить нагрузку в пиковые часы до 16 тыс. человек на вход и практически до 13 тыс. на выход.

    Также в наклонном ходе завершается монтаж водозащитных зонтов. Проложено 6 тыс. погонных метров инженерных сетей. Ведётся отладка систем и подключение комплекса станции к коммуникациям. Старая кровля заменена на металлическую.

    Станция «Чернышевская» закрыта на реконструкцию с 25 октября 2022 года.

    На станции «Горный институт» новый этап работ

    Параллельно портал «Деловой Петербург» проинформировал о начале нового этапа работ на строящейся станции метро «Горный институт» Правобережной линии (Линия 4). В частности, специалисты приступили к оформлению потолка в наклонном ходе. Потолочные панели устанавливают на подготовленную систему направляющих. Уже известно, что свод наклонного хода выполнят в серых оттенках, как на станции «Обводный канал». Завершается и монтаж эскалаторных цепей, а также осей ступеней. Скоро цепи сомкнут на последнем, четвёртом эскалаторе.

    Главной темой оформления станции «Горный институт» стала геология и добывающая промышленность, а также связанные с ней мотивы. Объект откроют в сентябре 2024 года несмотря на то, что изначально его запуск ожидался в декабре. Однако первые два года после открытия новый участок оранжевой линии будет функционировать без промежуточной станции «Театральная», которой предстоит работать только на транзит поездов.

    Предыдущие три новые станции («Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары») пополнили схему Петербургского метрополитена в 2019 году.

    В Москве работают над Рублёво-Архангельской и Троицкой линиями метро, в Новосибирске планируют открыть станцию «Спортивная» в четвёртом квартале 2024 года, а в Красноярске получено разрешение на подготовку территории для станции «Вокзальная».

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)