Новые автобусы: поставки на Северо-Запад, в Осетию, Киров, Курган и Челябинск

  • Дарья Гербер
    5 июня 2024 г. — 10:35
    304
    Иллюстрация: 

    Минский автомобильный завод / maz.by

    Российские города продолжают пополнять автобусные парки новой техникой. Так, в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» нацпроекта БКД новые автобусы ГАЗ, КАвЗ, ПАЗ, СимАЗ, Lotos и Volgabus прибыли в Петербург, Владикавказ, Киров, Курган, а также Архангельскую и Липецкую области. Для дальнейших поставок Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) получила транш от Фонда национального благосостояния (ФНБ) — его направят на производство отечественных автобусов.

    В Карелию для обслуживания местных пригородных маршрутов прибыли 28 автобусов «ГАЗель City» («Citymax 9» и «Вектор Next 7.6»), в Гатчину соседней Ленинградской области продолжают поступать автобусы Volgabus для обновления подвижного состава в рамках региональной транспортной реформы. 

    Тем временем белорусский производитель МАЗ начал серийную поставку модели МАЗ-303047 в Россию, начав с корпоративного перевозчика в Челябинске. 

    ГТЛК получила средства на обновление городского пассажирского транспорта

    Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) дополнительно получила 5,4 млрд рублей от Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию инвестиционного проекта по обновлению городского пассажирского транспорта. Средства направят на производство отечественных автобусов.

    Деньги предоставляются посредством приобретения облигаций с купонным доходом в размере 3% годовых, что обеспечит возвратность инвестиций ФНБ. Размещение осуществляется по закрытой подписке в пользу Минфина России.

    Инвестпроект «Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг» предусматривает поставку более 4 тыс. автобусов российским транспортным компаниям в 2023–2024 годах. Ключевые условия для лизингополучателей — нулевой аванс и срок лизинга до семи лет. Совокупный объём инвестиций составит 73,3 млрд рублей, из которых 44 млрд рублей приходится на средства ФНБ и 29,3 млрд рублей — на заёмное финансирование.

    Поставки ГТЛК в регионы

    Параллельно ГТЛК продолжает работать над поставками для региональных перевозчиков. В частности, в середине-конце мая в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) и инвестпроекта с использованием средств ФНБ переданы в лизинг:

    • восемь автобусов СимАЗ 2258-00000-10-538 и 15 СимАЗ 2258-0000010-554 для Владикавказа;
    • пять автобусов ПАЗ-320415-04 для Кирова;
    • 39 автобусов Volgabus-4298G4 КПГ для Санкт-Петербурга;
    • пять автобусов КАвЗ-4270-С2 для Кургана;
    • 30 автобусов Lotos-105-CO2 для Архангельской области;
    • два автобуса ГАЗ-А65R52 для Липецкой области.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 00:36 11.06.2024:
    По информации Telegram-канала «Мысли вслух», в Кирове автобусы по инвестпроекту ФНБ-ГТЛК прибыли для ООО «Камел-авто», обслуживающего городские маршруты. Всего за последние восемь месяцев предприятие получило девять новых автобусов.

    Автобусы МАЗ поставили в Челябинск

    Инвестпроект ГТЛК-ФНБ помогает приобретать перевозчикам автобусы российского производства. Тем временем в Российскую Федерацию начата поставка серийных автобусов МАЗ третьего поколения.

    Один из металлургических заводов Челябинска ввёл в эксплуатацию первые два автобуса МАЗ-303047. Об этом проинформировала пресс-служба Минского автомобильного завода.

    Ещё до санкций в Россию было продано только три опытных образца МАЗ-303: два автобуса в Санкт-Петербург (МАЗ-303065 и МАЗ-303266) и один в Сочи (МАЗ-303065). При этом в них устанавливались европейские агрегаты. Сегодня же пассажирская техника создаётся на белорусских и российских комплектующих.

    Автобусы для Карелии

    22 мая ГК «Современные транспортные технологии» передала 28 автобусов Петрозаводску. 22 из них — среднего класса (ПАЗ-422320 «Citymax 9» и ПАЗ-320435-04 «Вектор Next 7.6»), а шесть — малого класса ГАЗ-A65R52 «ГАЗель City».

    ПАЗ-422320 «Citymax 9» — низкопольный городской автобус среднего класса. Он вмещает до 84 пассажиров при наличии 28 посадочных мест, имеет площадки для детских и инвалидных колясок, расширенные дверные проёмы, увеличенную площадь остекления до 60% и работает на дизельном топливе.

    ГАЗ-A65R52 «ГАЗель City» — компактный низкопольный автобус, предназначенный для городских и пригородных маршрутов. Он вмещает до 22 пассажиров, оборудован сиденьями и поручнями для стоячих пассажиров, имеет широкие дверные проёмы, современную систему отопления, кондиционирования и видеонаблюдения. Всего поставлено шесть единиц.

    ПАЗ-320435-04 «Вектор Next 7.6» — автобус в модификации «Доступная среда» для городских и пригородных маршрутов, работает на дизельном топливе, вмещает до 52 пассажиров, имеет 19 посадочных мест плюс одно для инвалидной коляски, низкий уровень пола в районе задней части, широкий дверной проём, накопительную площадку и механическую аппарель.

    Автобусы поступили в распоряжение  ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис», обслуживающему ближние пригородные маршруты из республиканской столицы.

    Автобусы для транспортной реформы Ленобласти

    29 мая первые три автобуса Volgabus-4298G4 убыли с завода в региональный филиал Национальной транспортной ассоциация (ООО  «Транс-Балт») в Гатчине. Далее отправка автобусов продолжилась почти каждый день: всего до 1 июля филиал должен получит 64 машины среднего класса, которые будут обслуживать 35 муниципальных маршрутов. Все машины работают на сжиженном природном газе.

    Параллельно в Гатчинском районе проходит транспортная реформа, а в парке завершился первый этап реконструкции: оборудована ремзона, стартовало строительство автоматической мойки. Также отмечается, что перед выходом на линию водители пройдут переобучение.

    Первые шесть автобусов, по информации Национальной транспортной ассоциации, 4 июня вышли работать на маршрут № 107. В ближайшие дни начнётся работа ещё семи машин из новой партии на маршруте № 535.

    Ранее шесть автобусов Volgabus-5270G4 большого класса прибыли в гатчинский филиал НТА в апреле 2024 года. Все низкопольны, приспособлены для обслуживания маломобильных пассажиров, оборудованы камерами видеонаблюдения снаружи и внутри салона, системами климат-контроля и автоматического подсчёта пассажиропотока.

    Ранее новые автобусы прибыли в Рязань, Владикавказ, Тулу, Новокузнецк, Липецк и Пермь.

    О модельном ряде российских производителей автобусов в специальном обзоре TR.ru — Транспорт в России.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)