Свердловская пригородная компания / svrpk.ru
Железнодорожники продолжают курс на отказ от наименования остановочных пунктов по номеру километра, на котором они расположены. Вместо этого платформы получают запоминающиеся названия, привязанные к близлежащим объектам, что повышает их узнаваемость и облегчает ориентирование для пассажиров.
С 11 июня вступил в силу приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвердивший новые наименования сразу для 133 объектов пассажирской инфраструктуры в Забайкальском и Приморском краях, Астраханской, Волгоградской, Саратовской, Свердловской и Тюменской областях. При этом изменения охватывают не только ближайшие пригороды крупных городов с относительно интенсивным движением пригородных поездов, но и малодеятельные направления: часть из них встречает пригородные поезда даже не каждый день, а также те, на которых пригородные поезда остановок не совершают совсем.
Процесс присвоения новых названий «номерным» платформам набирает обороты. Если ранее в регионах переименования носили штучный характер, то в последние годы счёт пошёл на десятки. Приказ Росжелдора от 29.05.2024 № 287, вступивший в силу с 11 июня, закрепляет новые названия сразу для 133 объектов с широкой географией. Изменения затронули полигоны четырёх железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»: Дальневосточной, Забайкальской, Приволжской и Свердловской.
На Приволжской железной дороге переименованы остановочные пункты в Астраханской, Волгоградской и Саратовской областях, на Свердловской — в Свердловской и Тюменской областях. Забайкальская железная дорога представлена Забайкальским краем, а Дальневосточная — Приморским краем.
Участок Аксарайская — Трусово, обслуживается двумя парами ежедневных электропоездов Аксарайская-2 — Астрахань-1 — Кутум. Новые названия получили пять пассажирских платформ вблизи бывшего посёлка Аксарайский:
На соседнем участке Верхний Баскунчак — Аксарайская переименовали о.п. 1472 км в о.п. Комсомольский Посёлок. При этом пригородное сообщение здесь отсутствует уже несколько лет.
На участке Алексиково — Урюпино пассажирское движение возвращено в январе 2021 года после многолетнего перерыва. Два раза в неделю курсируют поезда Волгоград — Урюпино и пять раз — Арчеда — Урюпино. Однако они следуют без промежуточных остановок на этом участке, в том числе без четырёх переименованных:
На участке Иловля I — Гумрак переименованы остановки поездов Волгоград — Арчеда и Волгоград — Урюпино:
Эти же поезда продолжают без остановки проходить о.п. 742 км вблизи станции Алексиково на участке Филоново — Дуплятка: его переименовали в о.п. хутор Чулинский.
На участке Волгоград II — Котельниково в ближнем пригороде Волгограда переименовано пять остановок круглогодичных поездов Тракторная-Пасс. — Котельниково и сезонных Тракторная-Пасс. — Канальная:
На участке Волгоград II — Им. Максима Горького о. п. 366 км переименовали в о.п. Горьковский.
Участок Им. Максима Горького — Морозовская, обслуживаемый поездами Волгоград — Чернышков, Волгоград — Суровикино и недавно возобновлёнными Волгоград — Морозовская, получил новые названия:
На участке Петров Вал — Камышин пригородное движение возобновлено в марте этого года после четырёхлетнего перерыва. О.п. 461 км переименовали в о.п. хутор Грязнуха, однако в расписание ежедневных рельсовых автобусов он не включён.
Участок Саратов II-Товарный — Петров Вал в Камышинском районе Волгоградской области, не обслуживаемый пригородными поездами, получил также новые названия:
Наибольшее количество переименований произошло на Забайкальской железной дороге. Новшества коснулись 52 платформ, остановочных пунктов и разъездов, также ранее обозначавшихся порядковым номером километра.
Участок Петровский завод — Карымская Транссибирской магистрали получил новые названия:
Остановочные пункты с 5793 км по 5916 км обслуживаются пригородными поездами Петровский Завод — Хилок, с 5911 км по 6191 км — поездами Хилок — Чита-2, а с 6205 км по 6269 км — поездами Чита-1 — Карымская.
На участке Карымская — Куэнга переименованы остановочные пункты:
Остановочные пункты с 6302 км по 6437 км обслуживаются поездами Карымская — Шилка-Пасс., далее с 6541 км по 6506 км эстафета передаётся поездам Шилка-Пасс. — Чернышевск-Забайкальский. Они же обслуживают и участок Куэнга — Бамовская, где переименованы:
На ответвляющемся от Транссиба участке Карымская — Борзя переименованы:
На этом участке пригородное движение отсутствует, и только разъезд Хила (бывший № 71) обслуживается поездами №№ 401 / 402 Чита — Приаргунск. Они же обслуживают и участок Харанор — Приаргунск, где новые обозначения:
Участок Куэнга — Сретенск, обслуживаемый поездами Куэнга — Сретенск и Чита-2 — Сретенск с общей частотой движения семь пар в неделю, получил три новых имени:
На линии Чернышевск-Забайкальский — Букачача, где одноимённые пригородные поезда курсируют два раза в неделю, тоже появились новые названия:
Новые названия присвоены и объектам Дальневосточной железной дороги. В частности, переименованы девять остановочных пунктов пригородных поездов, расположенных на направлениях от Уссурийска до Владивостока и от Уссурийска до Тихоокеанской (Находка):
Новые наименования уже используются при оформлении билетов. Они выбирались с учётом мнения местных жителей на основании географических топонимов и находящихся рядом объектов.
Пресс-служба Саратовской пригородной пассажирской компании сообщила о переименовании ряда остановочных пунктов с 11 июня. На участке Аткарск — Трофимовский I о.п. 816 км в ближнем пригороде Саратова переименовали в о.п. Светлый.
На участке Сенная — Трофимовский I, где курсируют поезда Саратов — Балаково и Примыкание — Сухой Карабулак, переименованы:
На участке Красавка — Калининск-Саратовский о.п. 36 км переименовали в о.п. Шереметьевка. Здесь через день по чётным числам курсируют поезда Аткарск — Калининск-Саратовский.
На участке Сенная — Пугачёвск о.п. 219 км переименовали в о.п. город Шиханы. Ежедневно здесь останавливается одна пара поездов Саратов — Балаково.
На соседнем участок Пугачёвск — Ершов переименованы остановки курсирущих по чётным числам поездов Балаково — Ершов:
Ещё о ряде переименований Саратовская ППК не сообщает по одной простой причине: они затрагивают участок Сенная — Аткарск (через Петровск), где общедоступного пассажирского сообщения нет уже достаточно давно:
Такая же ситуация и с участком Сенная — Громово линии Сенная — Сызрань по которой курсируют только поезда дальнего следования:
Свердловская железная дорога определила новые названия для 11 остановочных пунктов, ранее обозначавшихся порядковым номером километра. Новые названия в основном связаны с расположенными поблизости населёнными пунктами, парками и водоёмами. Четыре из них расположены в Свердловской области.
Несколько объектов переименовано вблизи Каменска-Уральского.
Участок Каменск-Уральский — Нижняя обзавёлся новыми названиями:
На участке Богданович — Каменск-Уральский о.п. 292 км переименовали в о.п. Казённый лес.
Ещё семь переименованных остановочных пунктов расположены в Тюменской области.
В Тюмени и пригороде на участок Богданович — Тюмень появились новые названия:
На соседнем участке Тюмень — Войновка о.п. 2143 км переименовали в о.п. Улица Пермякова.
Участок Войновка — Называевская:
На участке Войновка — Ульт-Ягун о.п. 80 км переименовали в о.п. Новотроицкое.
Свердловская магистраль даёт названия безымянным железнодорожным объектам с 2020 года. За это время более 120 остановочных пунктов получили уникальные имена для лучшего ориентирования пассажиров. Ключевую роль при выборе играют пожелания местных жителей, путешественников, краеведов, а также близость к достопримечательностям. Новые названия согласовывают в администрации муниципальных образований и после прохождения юридических процедур присваивают соответствующим объектам.
Ранее в Черноземье и на Южном Урале переименовали 40 платформ.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)