Платные дороги: обходы Тольятти и Твери открыты, в Москве объявлены новые планы

  • Дарья Гербер
    23 июля 2024 г. — 12:05
    265
    Иллюстрация: 

    Росавтодор / rosavtodor.gov.ru

    Платные дороги для транспортной связи разных регионов страны или даже внутригородских связей всё чаще используются при создании новой дорожной инфраструктуры. 16 июля состоялось открытие сразу двух платных обходов на федеральных трассах — Тольятти в Самарской области и северного у Твери. Первый объект, включивший один из самых протяжённых мостов в России, разгрузил Тольятти и плотину Жигулёвской ГЭС, а также повысил пропускную способность М5 «Урал». Второй — сократил время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга по М-11 «Нева» и позволил запустить бесшовное скоростное движение с запада на восток страны — от Северной столицы до Казани. Кроме этого, продолжается строительство двух современных многофункциональных зон дорожного сервиса, которые станут наиболее масштабными в стране.

    Тем временем в Москве повышают связность районов, разделённых водными преградами. И если открытый новый пешеходный мост между стрелкой острова Балчуг и Крымской набережной построили за бюджетные средства, то три автомобильных дороги будут строить по концессионным соглашениям. Приём заявок  от претендентов на создание внутригородских платных дорог для связи района Покровское-Стрешнево и застройки бывшего Тушинского аэродрома с Хорошёво-Мнёвниками, севера города  с деловым центром «Москва-Сити», застройкой ГКНПЦ им. М.В.Хруничева и промзоны ЗИЛ с югом и юго-западом столицы уже объявлен. 

    В Самарской области открыли движение по обходу Тольятти

    16 июля Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области проинформировало об открытии движения по Волжскому мосту. Тем самым начато движение по новой четырёхполосной дороге «Обход Тольятти» категории 1Б протяжённостью 99,7 км. Она включает 31 путепровод и восемь мостов. Разрешённая скорость на платном участке: 110 км/ч. Ожидается, что трасса разгрузит Тольятти и плотину Жигулёвской ГЭС, а также повысит пропускную способность М5 «Урал».

    По данным Росавтодора, стратегический объект возвели за три с половиной года в рамках комплексного плана развития магистральной инфраструктуры Российской Федерации. Обход Тольятти входит в состав международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай с выходом на Казахстан и КНР. Более 2,7 млн жителей Самарско-Тольятинской агломерации получили первый в Самарской области мост через Волгу как альтернативу движению через плотину Жигулёвской ГЭС: длина объекта составила 3,7 км, он сократил время в пути от Самары до Москвы почти в два раза, войдя в десятку самых протяжённых автомобильных мостов России.

    Кроме этого, новые возможности открылись и для местных предприятий, например, «АвтоВАЗа». В планах властей — увеличить экспортный потенциал в полтора раза. Также инфраструктура поспособствует развитию внутреннего туризма. Обход Тольятти упростит поездку в национальный парк «Самарская лука» и в Жигулёвский природный заповедник.

    Реализация проекта стала возможна через механизм государственно-частного партнёрства. ООО «Автодор — Платные Дороги» (дочерняя компания государственной компании «Автодор») совместно с ООО «ИнфраКАП» и Хозяйственным партнёрством «Концессионная компания “Обход Тольятти”» подписали соглашение об управлении 10 сентября 2019 года. Доля ООО «Автодор — Платные Дороги» составила 25%. В компетенции компании — создание, корректировка и согласование проектной документации в части создания СВП и АСУДД мостового перехода через Волгу и автомобильной дороги, включая сбор платы за проезд. На строительстве магистрали работало более 5 тыс. строителей, инженеров, проектировщиков и технологов. В процессе применялись новейшие технологии и современные материалы: умная дорожная инфраструктура снизит аварийность и повысит эффективность управления движением.

    Как сообщило «КТВ-ЛУЧ», в тарифном плане трасса разделена на три участка:

    1. С 0 до 60 км от съезда на обход Тольятти с автодороги М-5 «Урал» у села Троицкое до съезда с обхода Тольятти на Южное шоссе в районе ОЭЗ «Тольятти» и обратно.
    2. С 60 до 99 км от съезда на обход Тольятти с Южного шоссе в районе ОЭЗ «Тольятти» до съезда с обхода Тольятти на трассу М-5 у села Зелёновка и обратно.
    3. Полная трасса с 0 до 99 км от съезда на обход Тольятти с автодороги М-5 «Урал» в километре от села Троицкое до съезда с обхода Тольятти на трассу М-5 у Зелёновки и обратно.

    Стоимость проезда для легковых автомобилей до 2 м и мотоциклов:

    • по первому участку — 180 рублей;
    • по второму — 120 рублей;
    • по всему обходу — 270 рублей.

    Для легковых автомобилей с прицепами высотой не более 2,6 м, микроавтобусов и небольших грузовиков стоимость проезда:

    • по первому участку — 350 рублей;
    • по второму — 240 рублей;
    • по всему обходу — 550 рублей.

    Для средних грузовиков и автобусов высотой более 2,6 м размер платы:

    • по первому участку — 710 рублей;
    • по второму — 480 рублей;
    • по всему обходу — 1110 рублей.

    Для больших грузовиков, грузовиков с прицепами и междугородных автобусов — самые высокие суммы:

    • по первому участку — 1060 рублей;
    • по второму — 720 рублей;
    • по всему обходу — 1660 рублей.

    Однако на время ремонта полотна на Жигулёвской ГЭС движение по дороге «Обход Тольятти» бесплатно. Ограничение движения по плотине ГЭС запланированы до конца лета. на это время между Жигулёвском и Тольятти назначены дополнительные электропоезда.

    Дан старт движению по обходу Твери на М-11 «Нева»

    Также 16 июля на год раньше срока состоялось открытие движения по Северному обходу Твери на М-11 «Нева». По данным телеграм-канала «Автодор и T-pass», теперь маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга можно преодолеть по скоростной дороге без светофоров за 30–50 минут. Объект стал завершением строительства дороги М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга, позволив запустить бесшовное скоростное движение с запада на восток страны — от Санкт-Петербурга до Казани дорога протянется на 1520 км: для этого Москву нужно объехать по ЦКАД, так как на головном участке автодороги М-12 «Восток» в черте Москвы на Косинском шоссе всё-тки установлены два светофорных объекта.

    Как акцентировали в пресс-службе Правительства России, длина Северного обхода Твери составила более 62 км. Участок высшей технической категории включает четыре полосы движения, четыре транспортные развязки, 28 путепроводов и мостов, среди которых мост через Волгу длиной 738 м, и освещение на всём протяжении. Разрешённая скорость — 130 км/ч. Как и вся М-11, обход Твери оснащён автоматизированной системой управления дорожным движением, которая помогает контролировать обстановку и информирует водителей, эксплуатационные службы и аварийных комиссаров об условиях движения и событиях на трассе. Для предотвращения ДТП с дикими животными установлено сетчатое ограждение, для комфорта жителей прилегающих населённых пунктов — свыше 100 тыс. погонных метров шумозащитных экранов. Обход является элементом международного транспортного коридора Европа — Западный Китай и частью транспортных маршрутов «Россия» и «Север — Юг».

    Параллельно на обходе Твери идёт строительство двух современных многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ), которые станут самыми масштабными в России. Площадь каждой составит около 1500 м². Помимо заправки авто, пользователи смогут отдохнуть, поесть, купить всё необходимое, выгулять питомца, посетить спортивную зону или сводить ребёнка на детскую площадку. Также предусмотрены аптека, прачечная, душевые и двухуровневая терраса. Кроме того, 16 июля открылась ещё одна многофункциональная зона на 75 км М-11 в сторону Санкт-Петербурга, а 17 июля — на 620 км М-12 в направлении Казани. Таким образом, на маршруте от северной столицы до столицы Татарстана работают 30 современных многофункциональных зон.

    До конца 2024 года запланировано открытие ещё 11 объектов на М-11 «Нева», ЦКАД и М-12 «Восток». Кроме этого, в работе находятся другие крупные объекты — дорога от Краснодара до Крымского моста, которая позволит проехать 2,6 тыс. км от Санкт-Петербурга до Севастополя без единого светофора, обход Набережных Челнов и Нижнекамска, а также пять населённых пунктов в Республике Башкортостан для продления М-12 «Восток» от Казани до Екатеринбурга.

    В Москве работают над новыми магистралями и мостами

    Телеграм-канал «Единая транспортная система» сообщил об открытии нового пешеходного моста, который связал стрелку острова Балчуг с Крымской набережной. В планах городских властей — продлить набережную, сделать пешеходный переход до Балчуга от «Ударника», организовав единый пешеходный переход, и построить ещё шесть пешеходных мостов через Москву-реку и Яузу. Соответствующие проекты находятся на стадии разработки или строительства. Объекты строятся за счёт средств городского бюджета.

    Кроме этого, пресс-служба столичной мэрии анонсировала строительство трёх новых дорог по концессионным соглашениям. Они снизят загруженность существующих трасс и улучшат доступность девяти районов, где живут около 1,3 млн человек. Одна магистраль от улицы Свободы до Живописной улицы свяжет Покровское-Стрешнево и застройку бывшего Тушинского аэродрома с Хорошёво-Мнёвниками в обход Волоколамского шоссе. Стоимость строительства трассы протяжённостью 7,9 км — 50,8 км.

    Вторая трасса от Ленинградского шоссе в районе станции МЦК Балтийская до 3-й Магистральной улицы соединит вдоль линии МЦК север с деловым центром «Москва-Сити» и застройкой Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева. Стоимость проекта по созданию 22,5 км дорог — 154 млрд руб.

    Третья трасса от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта (в створе ул. Дмитрия Ульянова) свяжет бывшую промзону ЗИЛ с югом и юго-западом в обход ТТК, проходя в основном вдоль МЦК. Стоимость проекта трассы длиной 11,3 км — 31,6 млрд руб.

    Соответствующие конкурсы объявлены Правительством Москвы на единой электронной торговой площадке. Они пройдут в два этапа — предварительный отбор и оценка предложений. К участию допускаются как отечественные, так и иностранные компании. Общая стоимость строительства дорог составит около 236 млрд рублей. Концессионные соглашения сроком на 49 лет рассчитывают заключить до конца года, а сами объекты концессии требуется соорудить не позднее чем за пять лет. 

    По уровню развития государственно-частного партнёрства Москва сопоставима с крупнейшими мировыми мегаполисами. Также она заняла первое место в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнёрства за 2023 год. Так, открытие в сентябре 2023 года движения по северному дублёру Кутузовского проспекта — проспекту Багратиона — улучшило транспортное обслуживание более 1,5 млн жителей Москвы и Подмосковья, сократив для них время в пути почти в три раза. Проект реализовали в рамках концессионного соглашения.

    С 2014 года Москва заключила с инвесторами семь концессий и одно Соглашение о государственно-частном партнёрстве в сфере образования, здравоохранения, автодорожного строительства, жилищно-коммунального хозяйства и гостиничного обслуживания на срок не более 49 лет. Общий объём инвестиций превысил 124,5 млрд рублей.

    В марте этого года состоялось открытие Восточного выезда из Уфы, а в Сочи дали старт стройке трассы до Джубги.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)