«Синара-Транспортные Машины» / sinaratm.ru
Очередное трамвайное пополнение приняли города Кубани, Пермского края и Ярославской области. Так, в Краснодар в рамках концессионного соглашения по созданию Западной трамвайной линии поступили первые вагоны Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ). В Перми досрочно получили уже все трамваи производства «ПК Транспортные системы», предусмотренные местным концессионным соглашением, а в Ярославле завершили годовой план поставки техники от УКВЗ: оставшиеся вагоны для перезапуска местной сети ожидаются в 2025 году. Тем временем идёт производство вагонов для новой концессионной линии «Славянка» в Санкт-Петербурге: специалисты «ПК ТС» покрасили в фирменную ливрею проекта пилотный кузов вагона двустороннего движения 71-932 «Невский».
Параллельно Уфа, не участвующая в концессионных проектах, начала получать технику, отставленную от работы в Москве: столица безвозмездно передала главноу городу Башкортостана трамваи модели 71-414 российско-польского производства.
Пресс-служба АО «Синара — Транспортные Машины» проинформировала о начале поставок новых односекционных трамваев в рамках проекта «Новый трамвай Краснодара», реализуемого по концессионному соглашению.
Первый вагон производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) прибыл в Западное трамвайное депо 17 июля. В течение двух-трёх недель специалисты МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» проведут его тестирование и отладку для выпуска на линию. Первый выезд состоялся 14 июля. Ещё три поступили 22 июля. Ожидается, что вагоны приступят к обслуживанию пассажиров в августе и будут работать на маршрутах, проходящих через модернизированный трамвайный узел на Московской улице. Всего до конца 2024 года в столицу Кубани доставят 20 трамваев модели 71-628-01.
По данным Департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара, компоновка вагонов модели 71-628-01 включает 32 посадочных места при общей вместимости более 120 пассажиров, систему кондиционирования «Горизонт», доработанную для местного климата, широкие дверные проёмы, прислонно-сдвижные двери, открывающиеся в том числе по требованию, медиакомплекс, Wi-Fi, розетки USB и полностью низкий пол. Трамвай имеет сниженный уровень шума и вибрации, возможность движения по системе многих единиц, а также окрашен в цвета краснодарской ливреи.
По условиям концессии до конца 2026 года город получит 90 односекционных и 10 трёхсекционных трамваев. Вагоны будут обслуживать Западную трамвайную линию, которая соединит существующую сеть с развивающейся западной частью и кластером «Город спорта». В рамках первого этапа в 2023 году специалисты модернизировали узел на улице Московской, в текущем году стартовал второй этап, включающий строительство ветви до ЖК «Немецкая деревня». На третьем этапе пути продлят до спорткомплекса «Баскет-Холл», а на четвёртом пройдёт интеграция строящейся линии с ветвью по улице Московской. Запуск Западной трамвайной линии увеличит пассажиропоток на 14,5 млн человек в год.
Ранее в 2019-2021 годах Краснодар поставили 103 трамвая УКВЗ: 99 модели 71-623-04 и четыре модели 71-631-01. Как сообщил 18 июля Департамент транспорта Краснодара, до конца года планируется получить 40 вагонов: помимо УКВЗ, ещё 20 вагонов планируется получить от другого производителя.
Начиная с 2025 году «Группа Синара» планирует развернуть на площадке в Екатеринбурге собственное производство трамваев: односекционной модели 71-212 и трёхсекционной 71-233.
Параллельно УКВЗ работает над поставками в Ярославль. В частности, город получил ещё шесть низкопольных трамваев модели 71-628-02 в рамках концессионного соглашения с компанией «Мовиста Регионы Ярославль». По данным пресс-службы губернатора Ярославской области, в Ярославль пришли все 26 запланированных к поставке в текущем году трамваев. Ещё 20 единиц ожидаются в 2025 году. Всего на линии в Дзержинском районе выйдут 47 низкопольных трамваев УКВЗ после завершения модернизации транспортной инфраструктуры.
Вагоны приспособлены для маломобильных пассажиров, оборудованы климат-контролем, медиапанелями, валидаторами, USB-разъёмами и удобной системой управления для водителя.
Первый низкопольный вагон производства УКВЗ поступил в Ярославль в конце прошлого года.
22 июля в Пермь прибыла заключительная партия из шести трамваев. По данным пресс-службы компании «Группа Мовиста», вагоны планировали поставить в 2025 году в рамках трёхстороннего концессионного соглашения. Таким образом, в краевую столицу поступили все 44 трамвая по договору с ВЭБ.РФ. Они пройдут процедуры обкатки и технической проверки для последующего выпуска на маршруты. В 2023 году получено 30 трамваев. Ещё по семь планировалось получить в 2024 и 2025 годах.
В 2022 году Пермский край стал участником программы комплексного развития электротранспорта нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Помимо обновления вагонов, концессионер реконструирует пути по ул. Борчанинова, ул. Мира, ул. Дзержинского и оборудует современные остановки. В планах — масштабная модернизация депо «Балатово».
Москва приступила к передаче трамваев модели 71-414: уже 25 июля первый вагон отправился в Уфу. Всего к отгрузке подготовлены 20 единиц, а в целом город получит 69 трамваев. Как сообщили в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, первые вагоны хотят запустить в августе на маршрут № 5 «Госцирк — улица Пушкина».
Низкопольные трёхсекционные вагоны модели 71-414 стали результатом сотрудничества российской и польской компаний: трамваи Pesa Fokstrot получили локализацию производства благодаря номинальному участию в сделке «Уралвагонзавода». Заказ на 120 трамвайных вагонов был оформлен в 2012 году, однако ситуация изменилась после ввода санкций: в результате до российской столицы из Польши доехало только 70 трамваев, а к ноябрю 2023 года количество работоспособных единиц сократилось до 23 ввиду проблем с обслуживанием. В результате в декабре 2023 года трамваи отстранили от работы в Москве.
Трамваи передаются в Уфу на безвозмездной основе, а стоимость транспортировки, согласно порталу госзакупок, составила более 11,7 млн рублей. Все 20 вагонов требуется доставить на площадку № 1 трамвайного депо им. С.И. Зорина на бульв. Хадии Давлетшиной до 1 октября этого года. Ранее трёхсекционные вагоны в Уфе не эксплуатировались.
Компания «ПК Транспортные системы» сообщила о ходе сборки трамваев для линии «Славянка». Специалисты Тверского механического завода электротранспорта покрасили пилотный кузов вагона двустороннего движения 71-932 «Невский».
Всего планируется собрать 22 вагона. Первые десять выйдут на маршрут после ввода в эксплуатацию участка, который свяжет Купчино и Шушары.
В начале июля «Уралтрансмаш», УКВЗ и Группа «Синара» продемонстрировали перспективную трамвайную технику на выставке «Иннопром-2024».
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Крыму развивают госперевозчика, на Кубани — брутто-контракты, в Ленобласти — обновили автобусы и маршрутную сеть
Его подписали на открытии реконструированного ТПУ Щербинка линии МЦД-2
В столице продолжили перенумерацию маршрутов, в Курской и Челябинской областях развивают транспорт в пригородах региональных центров
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)