Трамвайная техника: предпоказы на «Иннопроме», поставка в Мозырь, рельсоукладчик в Челябинске

  • Дарья Гербер
    12 июля 2024 г. — 11:45
    285
    Иллюстрация: 

    ООО «ЧелябГЭТ»

    Российские  производители трамвайной техники в первые дни июля отметились целой серией новостей о новом и перспективном модельном ряде рельсового электротранспорта и планах на ближайшие годы. Основным инфоповодом стала Международная промышленная выставка «Иннопром-2024» в Екатеринбурге — городе, планирующем в ближайшие годы обновление вагонного парка и развитие сети линий. Местное АО «Уралтрансмаш» в рамках обкатки выпустило на улицы города ретротрамвай 71-431Р «Достоевский», ранее вышедший на улицы Северной столицы, а также представило модифицированный трёхсекционный трамвай 71-418М. Строящая свой трамвайный завод в Екатеринбурге Группа «Синара» показала макет кабины трамвая собственной разработки для перспективных моделей 71-233 и 71-212.

    Усть-Катавский вагоностроительный завод анонсировал выпуск трёхсекционного трамвая модели 71-638 в двух модификациях и пятисекционную 71-665, продемонстрировал модель вагона «Кастор» и обозначил планы по проекту двухэтажного вагона «Антар». Тем временем в соседней Беларуси BKM Holding начал поставку трамваев в новый для себя город — Мозырь, при этом впервые серийная модель Т811 станет работать по системе многих единиц. Ещё одна важная для трамвайных хозяйств новость пришла с Южного Урала: в Челябинске построили и запустили в эксплуатацию единственный в России рельсоукладчик для предприятий городского элеткротранспорта.

    «Уралтрансмаш» обкатал «Достоевского» на Среднем Урале и показал модификацию 71-418М

    В дни Международной промышленной выставки «Иннопром-2024» с 8 по 10 июля участники форума и горожане получили возможность осуществить поездку на ретротрамвае 71-431Р «Достоевский» производства АО «Уралтрансмаш». Он курсировал по центру Екатеринбурга по сокращённой трассе маршрута № 18 от остановки «Волгоградская» до гостиницы «Исеть» ежечасно с 10:00 до 14:00 без промежуточных остановок. По данным сетевого издания «Уральский-рабочий.рф», обкатку «Достоевского» анонсировали заранее в транспортном комитете. Для участия требовалось записаться на стенде «Уралтрансмаша» или в социальных сетях. Вагоны модели 71-431Р изготавливаются по заказу Санкт-Петербурга: в город на Неве прибыло уже девять таких составов.

    Кроме этого, по данным ROLLINGSTOCK, на стенде «Уралтрансмаша» на форуме была представлена информация о модифицированном трёхсекционном трамвае 71-418М — версии низкопольного трамвая 71-418, выпущенного в единственном экземпляре в 2019 году. После доработки вагон некоторое время эксплуатировался в Екатеринбурге. Вагон 71-418 представлялся в одном модельном ряде с односекционным низкопольным 71-415, который в 2023 году также получил развитие в виде модификации 71-415М: производитель обновили экстерьер и интерьер, однако публично контракты на закупку таких трамваев пока не объявлялись.

    УКВЗ представил новинки на выставке «Иннопром-2024»

    В раздаточных материалах на «Иннопроме» Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) анонсировал трёхсекционную низкопольную модель 71-638 в двух модификациях, а также пятисекционную 71-665. Об этом сообщил телеграм-канал ROLLINGSTOCK. Модификация 71-638-02 «Поларис» отличается от базовой 71-638 «Поллукс» наличием двух кабин управления и расположением дверей по обеим боковым сторонам кузова..

    Прототип кабины разместили в VR-зоне. В нём продемонстрировали эргономичное кресло водителя с регулируемой спинкой и подлокотниками, а также интуитивно понятную панель приборов с сенсорным управлением дверями. Также прототип включил интеллектуальную систему помощи, систему активной и пассивной безопасности и систему кругового обзора с четырьмя мониторами.

    Планируется, что в дальнейшем полностью низкопольный трёхсекционный трамвай УКВЗ будет работать в Челябинске.

    Помимо VR-экскурсии, завод представил вагон модели 71-639 «Кастор» в масштабе 1:32. Трамвай эксплуатируется в Екатеринбурге с мая 2024 года, а до этого проходил обкатку в Челябинске.

    В планах УКВЗ в 2026 году — реализация двухэтажного трамвая «Антар». Производство наладят в новом цехе, строительство которого завершится в 2025 году. Его ввод в эксплуатацию позволит нарастить мощности для выпуска 220 вагонов в год. УКВЗ анонсировал проект двухэтажного вагона в 2022 году для космодрома «Восточный», где прорабатывают трамвайную инфраструктуру. Сегодня двухэтажные трамваи производятся в Гонконге, также китайская CRRC выпускает туристические модели.

    Группа «Синара» представила макет нового трамвая

    По данным ROLLINGSTOCK, Группа «Синара» представила макет кабины трамвая собственной разработки. Согласно раздаточным материалам, проектные технические характеристики соответствуют трёхсекционной низкопольной модели 71-233 и односекционной 71-212. Ожидается, что опытное производство запустят на площадке в Екатеринбурге.

    Как указала пресс-служба концессионного проекта «Ростовский трамвай», реализуемого ООО «Синара — ГТР Ростов-на-Дону», первые трёхсекционные трамваи вместимостью 290 человек появятся в Ростове-на-Дону в 2027 году. Его особенность заключается в интерактивности — кабина оснащена тремя мониторами, на которых отображаются параметры движения. 

    В Мозырь прибыли вагоны BKM Holding

    Тем временем белорусские трамваестроители начали поставлять свою технику ещё в один город. Пресс-служба BKM Holding сообщила о прибытии 4 июля двух новых вагонов в депо трамвайного управления Мозырского НПЗ. Трамваи низкопольны, имеют повышенную шумоизоляцию, два кондиционера в салоне и один для водителя, стёкла с затемнением и шторами, USB-разъёмы, а также увеличенное количество посадочных мест (47 вместо 35) за счёт отказа от вместительной накопительной площадки. Мозырь будет первым городом, в котором вагоны модели Т811 будут работать по системе многих единиц (СМЕ) в двухвагонных сцепах. При этом для Нижнего Новгорода совместное с BKM Holding предприятие Нижэкотранс планирует поставить 26 трёхсекционных вагонов модели Т856.

    11 июля в Мозырь прибыл уже третий вагон и на днях ожидается четвёртый.

    Ожидается, что новинки выйдут на линию до конца июля после процедуры подготовки и обучения водителей. Всего в планах на этот год получение 10 вагонов, а в последующие три года намечается закупать ещё по шесть вагонов. Таким образом планируется обновить 28 вагонов.

    Вагонный парк трамвайного управления Мозырского НПЗ до прибытия новой техники состоял из 47 вагонов модели 71-605 выпуска 1987-1988 годов.

    В Челябинске начал работать единственный в России трамвайных рельсоукладчик

    Если новости о разработке новой пассажирской трамвайной техники поступают от производителей с относительной регулярностью, то специализированный подвижной состав для трамвайных линий — явление редкое. В столице Южного Урала ООО «ЧелябГЭТ» запустило в эксплуатацию единственный в России рельсоукладчик — путевую машину собственной разработки, предназначенную для укладки рельсошпальной решётки. Он заменяет кран и трал за счёт способности не только перевезти рельсошпальную решётку весом более 3 т, но и уложить её в путь. Помимо этого, к нему можно подключать путевой инструмент для сборки звеньев трамвайного пути.

    Уникальную машину собрали за четыре месяца: специалисты взяли за основу пассажирскую модель вагона 605, вставили усиленную тележку, сварили раму, основание и откидную кабину, а также разработали техническую документацию.

    Рельсоукладчик задействуют при капитальном ремонте и текущем содержании трамвайных путей. При наличии заказов из других городов они также смогут получить специализированную путевую технику челябинского производства.

    Ранее новые трамвайные вагоны запустили в Волгограде и Томске.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)