С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
В последние недели ушедшего года регионы успели реализовать очередные трамвайные планы обновления подвижного состава. Так, на центральные лини Санкт-Петербурга вышел работать с пассажирами первый трамвай в ретростиле модели «Довлатов». Кроме этого, в Северной столице на маршруты вышли досрочно полученные 14 односекционных низкопольных трамвайных вагонов от УКВЗ. Также первый вагон производства УКВЗ прибыл в Ярославль в рамках реализации концессионного проекта.
Дебютный трамвайный вагон от белорусского производителя под занавес года поступил и в Краснодар. Пермь в 2023 году успела получить все запланированные 30 трамваев, семь из которых уже вышли на маршруты. В Нижнем Новгороде и Самаре удалось реализовать не все планы: в обоих городах обозначили существенную задержку поставок новых трамваев. Однако в Самаре основные планы связывают с другим проектом — капитальным ремонтом трамваев серии Tatra T3. В Иркутске — также модернизация. Отремонтированный вагон уже вышел на улицы города для проведения обкаточных испытаний.
По информации АО «Уралтрансмаш», первый ретротрамвай модели 71-421Р «Довлатов», прибывший в ноябре в Санкт-Петербург, успешно прошёл сертификационные испытания и уже начал развозить первых пассажиров. Вагон разработан специально под инфраструктурные особенности старейшего трамвайного парка Санкт-Петербурга и способен маневрировать при радиусе до 14 м. Двухсекционный однонаправленный низкопольный трамвай вмещает до 160 человек и оборудован комплексом активной помощи водителю, что упрощает работу и повышает безопасность движения.
Также отмечается, первый «Довлатов», как и трёхсекционный «Достоевский», задействован для обслуживания маршрутов №№ 3, 6, 16, 40 на центральных улицах города. Всего действующими контрактами предусмотрена поставка 34 вагонов модели 71-421Р «Довлатов» и 22 модели 71-431Р «Достоевский».
Кроме этого, Северная столица досрочно получила 14 односекционных низкопольных трамвайных вагонов 71-628-02 производства АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ). По условиям контракта поставка ожидалась в течение 2023-2024 годов, но не только завершена ранее новогодних каникул, но и трамваи уже начали перевозить пассажиров по маршрутам трамвайного парка № 5. Модель примечательна наличием в системе управления искусственного интеллекта — интегрированной системы активной безопасности и помощи водителю Cognitive Tram Pilot.
27 декабря первый полностью низкопольный вагон модели 71-628-02 производства УКВЗ прибыл в Ярославль. По данным «Группы Мовиста», его используют для обучения водителей и ремонтного персонала. В 2024 году ожидается передача 26 новых вагонов и ещё 20 — в 2025 году.
Односекционные трамваи для города изготавливаются в рамках договора, заключённого с концессионером ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Вагоны оснащена климат-контролем, медиапанелями, валидаторами и разъёмами USB. Также в каждом салоне предусмотрены широкие проходы и откидные аппарели. Ранее планировалось, что вагонный парк Ярославля укомплектуют новыми вагонами «Львёнок», но осенью концессионер принял решение о замене поставщика, а единственный полученный трамвай был отправлен обратно на завод.
В то же время «Львята» продолжают наводнять пермские маршруты. «Группа Мовиста» проинформировала о поступлении всех 30 новых трамваев. 22 декабря в город прибыли последние три вагона из большой партии. Семь «Львят» уже курсируют по маршрутам. Остальные вагоны проходят техническую подготовку. Планируется, что они выйдут на линии до конца января.
В Министерстве транспорта Пермского края обозначили, что вагоны оснащены кондиционерами, зарядками USB, медиапанелями и кнопками адресного открывания двери. Для маломобильных групп населения предусмотрено специальное место для инвалидной коляски, оборудованное ремнём безопасности и кнопкой связи с водителем, а для плохо видящих пассажиров информационные таблички продублированы шрифтом Брайля.
Ещё по семь вагонов в рамках концессионного соглашения с ООО «Мовиста Регионы Пермь» планируется получить в 2024 и 2025 года.
Администрация и городская Дума Краснодара 24 декабря проинформировала о поступлении трамвая модели Т811 производства «Белкоммунмаш». Он будет находиться в Западном депо. Специалисты МУП «КТТУ» проведут опытную эксплуатацию и проверят технические характеристики. Модель для кубанской столицы новая и неизвестно, насколько она подходит городу. В рамках концессионного проезда, реализуемого ООО «Синара — ГТР Краснодар», планируется поставка 90 односекционных и 10 трёхсекционных трамвайных вагонов.
Новый трамвай оборудован системами климат-контроля, камерами видеонаблюдения, навигационным оборудованием и датчиками подсчёта пассажиропотока. Кроме этого, он низкополен и подходит для маломобильных пассажиров.
За три года в Краснодар поступило 104 трамвайных вагона. Также продолжается реализация концессии по строительству трамвайной ветки в западную часть города.
По сведениям телеграм-канала ROLLINGSTOCK, власти Нижнего Новгорода и Самары обозначили задержку поставок подвижного состава от BKM Holding.
В начале 2023 года в минтрансе Нижегородской области заявляли о планах поставки до конца года 90 односекционных трамваев «МиНиН». В ноябре ведомство скорректировало объём до 50 машин. Тогда же было объявлено о начале сборки трамваев непосредственно на заводе в Ворсме. По данным источника, на конец года в Нижний Новгород доставлено только 14 машин.
В свою очередь, о получении лишь шести из 12 односекционных трамваев модели Т811 заявила мэрия Самары. Подвижной состав должен был быть передан городу ещё летом. Кроме этого, в ноябре произошло возгорание одного из поставленных трамваев.
В обоих регионах отметили, что задержки компенсируются допсоглашениями и штрафами.
Пока же в Самаре планируют отремонтировать 330 трамвайных вагонов. Об этом проинформировал портал sovainfo.ru. В 2023 году стартовала программа капитального ремонта трамваев Tatra T3. Уже закуплено три новых корпуса вагонов белорусского производства, которые прибудут в Самару до 31 марта 2024 года.
Всего в МП «ТТУ» имеется 330 старых трамвайных вагонов. Поэтому сотрудничество с белорусской стороной планируют продолжить. Отмечается, что производственные мощности позволяют выполнять ремонт до 10 вагонов в год.
Помимо этого, департамент транспорта выдвинул ещё несколько предложений касательно обновления подвижного состава в 2024 году. Они находятся на рассмотрении в региональном Минтрансе.
Обновление подвижного состава Самары осуществляется благодаря софинансированию из вышестоящих бюджетов. Так, за последние три года для города закуплено 85 единиц транспорта, включая частично полученные трамваи. Среди других приобретений 22 троллейбуса в 2021 году, один электробус в 2022 году и 50 автобусов в 2023 году.
По сведениям телеграм-канала «Иркутский транспорт», модернизированный трамвай под бортовым номером 190 вышел на улицы города для проведения обкаточных испытаний. Вагон 1987 года выпуска прошёл капитальный ремонт на предприятии МУП «Иркутскгортранс».
Изношенные конструктивные элементы заменили на новые, полностью обновили обшивку вагона, теплоизоляционные материалы, облицовку и наполнение салона. Для управления тяговым приводом установили современную транзисторную систему от компании «Арс-Терм», которая обеспечивает плавный разгон, торможение и рекуперацию при торможении. Также были установлены электронный дверной привод, обновлённый пульт управления и информационная система «Орбита» с электронным маршрутным указателем и автоинформатором. Три тепловые завесы обеспечивают комфортную температуру в салоне зимой.
Ожидается, что вагон, модернизированный по проекту 71-605ТН, выйдет на маршруты в январе 2024 года.
У автобусных коллег из Иркутска обновление парка ведётся активнее. МУП «Иркутскавтотранс» к 25 декабря получило уже восемь новых НефАЗов из партии в 81 машину, закупаемой на средства специального казначейского кредита. В 2022 году уже было приобретено 40 таких автобусов и два — малой комплектности. Все они курсируют по муниципальным маршрутам. Улучшения транспортной системы Иркутска стали возможны благодаря совместной работе правительства региона, депутатов Думы Иркутска и администрации города.
В новых машинах исправили недостатки прошлой поставки, на которые указали пассажиры, а также установили по три люка и шесть форточек для лучшей вентиляции. Ожидается, что автобусы выйдут на линии в начале весны после прохождения процедуры оформления.
Ранее о закупках новых трамваев сообщили в Челябинске.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Трасса трамваев на Васильевском острове Северной столицы бездействовала девять лет из-за стройки метро
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
В городах точечно меняют маршрутную сеть и перевозчиков, обслуживающих маршруты
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)