Трамвайные линии: ход строек в Москве, Ростове и Краснодаре, демонтаж в Нижнекамске

  • Павел Яблоков
    25 августа 2024 г. — 11:00
    606
    Иллюстрация: 

    ГУП «Московский метрополитен» / mosmetro.ru

    Новые трамвайные линии продолжают строить в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Москве. Если в городах Южного федерального округа работу ведутся в стороне от действующих линий, в столице уже приступили к интеграции строящейся линии-связки по улице Сергия Радонежского между Курским вокзалом и шоссе Энтузиастов в действующую трамвайную сеть. Начиная с 10 августа движение трамваев перекрыто сразу на нескольких соседних линиях.

    Тем временем в Нижнекамске решили демонтировать линию, ведущую в промзону и не использующуюся для перевозки пассажиров уже несколько лет.

    Краснодар

    Концессионный проект «Новый трамвай Краснодара», реализуемый ООО «Синара — ГТР Краснодар» сообщил, что на первом участке этапа 2.1 в самом начале строящейся Западной трамвайной линии идёт монтаж стрелочного перевода на примыкании с существующей линией в районе депо. При монтаже стрелки используются композитные шпалы из переработанного пластика. Ранее такие же были использованы под температурными компенсаторами. Также на участке 2.1 продолжается укладка рельсошпальной решётки и балластировка пути, идёт разработка и заливка фундаментов опор контактной сети. Работы ведутся и на втором участке этапа 2.1, где уже уложены рельсы и шпалы.

    Москва

    В Москве продолжается строительство новой трамвайной линии по улице Сергия Радонежского. Новую трассу планируется открыть в конце года. Маршрут свяжет шоссе Энтузиастов с Курским вокзалом.

    Для подготовки к открытию новой трамвайной линии по ул. Сергия Радонежского с 10 по 16 августа трамваи не ходили до Курского вокзала. На двухпутном кольце у вокзала в эти дни полностью заменили пути. Как сообщил Дептранс Москвы, с 10 по 16 августа:

    • маршрут трамвая № 4 «метро "Бульвар Рокоссовского" — Курский вокзал» укорочен до Лефортовского моста;
    • маршруты трамвая № 32 «метро "Партизанская" — Курский вокзал» и № 45 «Новоконная пл. — Курский вокзал» объединены в единый маршрут № 32+45 «Новоконная пл. — метро "Партизанская"» с трассой, проходящей через Волочаевскую улицу, Красноказарменную пл. и станцию метро «Авиамоторная»;
    • организован компенсационный маршрут автобуса № 04 «Красноказарменная пл. — Курский вокзал» с трассой следования по Волочаевской ул., Андроньевскому пр., далее кольцом по Николоямской ул., ул. Земляной Вал, Верхней Сыромятнической ул., 3-му Сыромятническому пер., Костомаровскому пер. и Костомаровскому мосту; при движении от Волочаевской улицы после Андроньевской площади автобусы следовали без остановок до Курского вокзала.

    С 17 августа фронт работ расширился: движение перекрыли по Волочаевской и Большой Андроньевской улицам, Трамвайная сеть столицы временно разделилась на три части: помимо существующей автономно с 1973 года сети Краснопресненского депо, от трёх других действующих вагонных парков отделилось и Октябрьское трамвайное депо. Работа трамвайных маршрутов изменилась в очередной раз:

    • маршрут № 4 продолжил курсировать временной трассой от метро «Бульвар Рокоссовского» до Лефортовского моста;
    • маршрут № 32 стал следовать от 16-й Парковой ул. до Сокольнической заставы (постоянной трассой на участке от метро Партизанская до Лефортовского моста, с продлением в одну сторону через метро «Партизанская» до 16-й Парковой ул., а в другую — через метро «Бауманская» и «Красносельская» по трассе маршрута № 43);
    • маршруты № 43 «МЦК Угрешская — Сокольническая застава» и № 45 «Новоконная пл. — Курский вокзал» объединены в маршрут № 43+45 «МЦК Угрешская — Новоконная пл.» через метро «Пролетарская».

    Временный маршрут автобуса № 04 продолжил работу. А пассажирам на Большой Андроньевской ул. рекомендовано пользоваться остановками маршрута автобуса № 012 «метро "Авиамоторная" — метро "Пролетарская"» на ул. Рогожский Вал.

    Ростов-на-Дону

    В Ростове-на-Дону ООО «Синара — ГТР Ростов-на-Дону» продолжает реализацию концессионного проекта «Ростовский трамвай». Работы ведутся в микрорайоне Левенцовский.

    • на восточной стороне кольца Солженицына идёт сборка рельсошпальной решётки;
    • на западной стороне кольца Солженицына уложена рельсошпальную решётку, проведена балластировка и выправка трамвайного пути, а также заасфальтирована проезжая часть;
    • на пересечении трамвайного пути по ул. Ткачёва с западной полосой просп. Солженицына заасфальтирована проезжую часть;
    • на улицах Жданова, Ткачёва, Ерёменко и просп. Солженицына переустраивается ливневая канализация, из зоны строительства выносятся инженерные коммуникации, ведётся устройство нижнего и верхнего строения пути;
    • на улицах Ерёменко и Жданова бетонируются подпорные стенки остановочных комплексов.

    По состоянию на 19 августа, в микрорайоне Левенцовский уложили более 85% рельсошпальной решётки (5,4 кмоп), работы по строительству новой линии продолжаются.

    Тем временем проект строительства трамвайных путей компании «Синара — ГТР Ростов-на-Дону» в Западном районе от ул Малиновского до площади Мичурина не получил положительное заключение госэкспертизы из-за замечаний городских властей. Об этом сообщило издание «Городской репортёр» со ссылкой на отчёт о ходе реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы». Согласно проекту, новые трамвайные пути должны проложить по восточной стороне улице Малиновского, далее — по центру дорог по улице 339-ой Стрелковой Дивизии, по Зорге и по проспекту Стачки до улицы Тружеников. При этом трамвайные пути будут обособлены. После устранения замечаний, обозначенных администрацией Ростова-на-Дону, проект снова направят на госэкспертизу.

    Нижнекамск

    Тем временем в Нижнекамске приняли решение об отказе от части трамвайных путей. Действующие маршруты при этом не пострадают, так как трамвайное транспортное обслуживание первой и второй промышленных зон «Нижнекамскнефтехима» прекращено с 2022 года из-за значительного снижения пассажиропотока и отказа предприятий компенсировать выпадающие доходы, уточнили в пресс-службе района.

    Как сообщает издание «Бизнес Online», с инициативой демонтажа трамвайных путей ради благоустройства прилегающей территории в адрес исполкома Нижнекамского района обратились представители предприятия. При этом в случае возобновления трамвайных маршрутов до промзон «Нижнекамскнефтехим» (входит в СИБУР) обязуется восстановить инфраструктуру за свой счёт.

    Движение трамваев в промзоны Нижнекамска до разворотных колец «ТЭЦ-2», «ТЭЦ-1» и «Шинный завод» поэтапно прекращено в 2021-2023 годах.

    Этим летом в Хабаровске ведётся демонтаж линии, не используемой с 2020 года.

    В декабре 2022 года прекратилось трамвайное обслуживание градообразующего предприятия в Усть-Илимске: владелец трамвайной линии предпочёл перевести перевозку сотрудников в автобусный формат.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: