ГУП «Московский метрополитен» / mosmetro.ru
Новые трамвайные линии продолжают строить в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Москве. Если в городах Южного федерального округа работу ведутся в стороне от действующих линий, в столице уже приступили к интеграции строящейся линии-связки по улице Сергия Радонежского между Курским вокзалом и шоссе Энтузиастов в действующую трамвайную сеть. Начиная с 10 августа движение трамваев перекрыто сразу на нескольких соседних линиях.
Тем временем в Нижнекамске решили демонтировать линию, ведущую в промзону и не использующуюся для перевозки пассажиров уже несколько лет.
Концессионный проект «Новый трамвай Краснодара», реализуемый ООО «Синара — ГТР Краснодар» сообщил, что на первом участке этапа 2.1 в самом начале строящейся Западной трамвайной линии идёт монтаж стрелочного перевода на примыкании с существующей линией в районе депо. При монтаже стрелки используются композитные шпалы из переработанного пластика. Ранее такие же были использованы под температурными компенсаторами. Также на участке 2.1 продолжается укладка рельсошпальной решётки и балластировка пути, идёт разработка и заливка фундаментов опор контактной сети. Работы ведутся и на втором участке этапа 2.1, где уже уложены рельсы и шпалы.
В Москве продолжается строительство новой трамвайной линии по улице Сергия Радонежского. Новую трассу планируется открыть в конце года. Маршрут свяжет шоссе Энтузиастов с Курским вокзалом.
Для подготовки к открытию новой трамвайной линии по ул. Сергия Радонежского с 10 по 16 августа трамваи не ходили до Курского вокзала. На двухпутном кольце у вокзала в эти дни полностью заменили пути. Как сообщил Дептранс Москвы, с 10 по 16 августа:
С 17 августа фронт работ расширился: движение перекрыли по Волочаевской и Большой Андроньевской улицам, Трамвайная сеть столицы временно разделилась на три части: помимо существующей автономно с 1973 года сети Краснопресненского депо, от трёх других действующих вагонных парков отделилось и Октябрьское трамвайное депо. Работа трамвайных маршрутов изменилась в очередной раз:
Временный маршрут автобуса № 04 продолжил работу. А пассажирам на Большой Андроньевской ул. рекомендовано пользоваться остановками маршрута автобуса № 012 «метро "Авиамоторная" — метро "Пролетарская"» на ул. Рогожский Вал.
В Ростове-на-Дону ООО «Синара — ГТР Ростов-на-Дону» продолжает реализацию концессионного проекта «Ростовский трамвай». Работы ведутся в микрорайоне Левенцовский.
По состоянию на 19 августа, в микрорайоне Левенцовский уложили более 85% рельсошпальной решётки (5,4 кмоп), работы по строительству новой линии продолжаются.
Тем временем проект строительства трамвайных путей компании «Синара — ГТР Ростов-на-Дону» в Западном районе от ул Малиновского до площади Мичурина не получил положительное заключение госэкспертизы из-за замечаний городских властей. Об этом сообщило издание «Городской репортёр» со ссылкой на отчёт о ходе реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы». Согласно проекту, новые трамвайные пути должны проложить по восточной стороне улице Малиновского, далее — по центру дорог по улице 339-ой Стрелковой Дивизии, по Зорге и по проспекту Стачки до улицы Тружеников. При этом трамвайные пути будут обособлены. После устранения замечаний, обозначенных администрацией Ростова-на-Дону, проект снова направят на госэкспертизу.
Тем временем в Нижнекамске приняли решение об отказе от части трамвайных путей. Действующие маршруты при этом не пострадают, так как трамвайное транспортное обслуживание первой и второй промышленных зон «Нижнекамскнефтехима» прекращено с 2022 года из-за значительного снижения пассажиропотока и отказа предприятий компенсировать выпадающие доходы, уточнили в пресс-службе района.
Как сообщает издание «Бизнес Online», с инициативой демонтажа трамвайных путей ради благоустройства прилегающей территории в адрес исполкома Нижнекамского района обратились представители предприятия. При этом в случае возобновления трамвайных маршрутов до промзон «Нижнекамскнефтехим» (входит в СИБУР) обязуется восстановить инфраструктуру за свой счёт.
Движение трамваев в промзоны Нижнекамска до разворотных колец «ТЭЦ-2», «ТЭЦ-1» и «Шинный завод» поэтапно прекращено в 2021-2023 годах.
Этим летом в Хабаровске ведётся демонтаж линии, не используемой с 2020 года.
В декабре 2022 года прекратилось трамвайное обслуживание градообразующего предприятия в Усть-Илимске: владелец трамвайной линии предпочёл перевести перевозку сотрудников в автобусный формат.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.