Троллейбусная инфраструктура: ремонты в Омске, Рубцовске и Челябинске, планы Тамбова

  • Павел Яблоков
    23 августа 2024 г. — 17:13
    286
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал «Челябинский общественный транспорт»

    В Челябинске продолжают модернизировать троллейбусную сеть города по концессионному проекту. При этом сохраняется уникальная для России ситуация с наличием сразу двух перевозчиков на городской троллейбусной сети. Однако постепенно «ЧелябГЭТ» уступает место под проводами компании «Синара — ГТР Челябинск»: с 1 сентября запланирован выход новых красных троллейбусов на ещё один маршрут.

    В Омске продолжают работать над восстановлением работы троллейбусного депо № 2, необходимого для обслуживания строящихся новых линий на Левобережье.

    В Рубцовске Алтайского края благодаря региональной субсидии на развитие электротранспорта приступили к ремонту контактной сети на самых изношенных участках.

    В Тамбове объявили о разработке концепции развития городского электротранспорта. При этом выводы о потенциале использования троллейбусов в областном центре во многом совпали с оценкой, опубликованной в аналитической статье на TR.ru — Транспорт в России ещё в конце 2022 года. Однако для реализации планов Тамбову, как и многим другим городам, сохранившим троллейбусное движение, нужна федеральная поддержка.

    Капитальный ремонт сети в Рубцовске

    Рубцовску предоставлена субсидия из бюджета Алтайского края на развитие городского электрического транспорта. В рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Алтайского края» администрация Рубцовска проведёт капитальный ремонт контактной сети.

    Как сообщил сайт городской администрации, ремонт запланирован на участках контактной сети с высоким износом контактного провода. Уже проведён конкурс и заключён муниципальный контракт с подрядчиком ЗАО «Контакт–108», на капитальный ремонт контактной сети троллейбусной линии в Рубцовске по Комсомольской ул. на участке от ул. Калинина до ул. Дзержинского. Все работы должны быть исполнены в срок не позднее 11 ноября 2024 года.

    Также работы запланированы участку по просп. Ленина от ул. Жуковского до разворотного кольца РМЗ включительно, по пер. Улежникова от Комсомольской ул. до Пролетарской ул., и по просп. Ленина на участке от ул. Жуковского до ДК АСМ. Для этих участков ведётся подготовка документации для проведения конкурсов и поиска подрядчика.

    Все работы по капитальному ремонту будут проводиться в ночное время изменений в расписании движения троллейбусных маршрутов.

    Ранее региональные субсидии на развитие городского электротранспорта стали применяться в Челябинской области.

    Омск: до возвращения депо ещё год

    Как сообщило издание «Город 55», в Омске сроки ремонта троллейбусного депо на улице Ватутина в Кировском округе передвинули до конца 2025 года. Подготовка к реконструкции здания и территории до сих пор продолжается. Изначально работы должны были завершиться ещё до конца 2023 года, но из-за отрицательного заключения госэкспертизы и вынужденной смены подрядчика к реконструкции так и не приступили. Как сообщили изданию в департаменте строительства городской администрации, в настоящее время уже новым подрядчиком выполнены изыскательские работы по объекту, осуществлена подготовка большей части проектной документации. График строительно-монтажных работ будет определён только после подготовки проекта и прохождения экспертизы. При этом в связи с секвестированием лимита финансирования объекта на 2024 год и перераспределением части средств бюджетных кредитов на 2025 год сроки реконструкции объекта продлены на 2025 год. Новая стоимость проекта также станет известна после разработки проекта и получения положительного заключения госэкспертизы.

    Восстановление работы троллейбусного депо № 2, перепрофилированного в 2017 году под размещение городской дорожно-эксплуатационной службы, понадобилось для обслуживания новых троллейбусных линий на Левобережье, строительство которых продолжается.

    Тем временем для обслуживания действующих линий омские коммунальные службы получили ещё одну спецмашину — автогидроподъемник «Чайка-Сервис» на шасси ГАЗ. Покупка обошлась в 10 млн рублей. Новая машина позволит более эффективно ремонтировать систему электропроводов и контактной сети троллейбусов и трамваев. Также она пригодится и в восстановлении функций тяговых подстанций. Об этом сообщило сетевое издание «БК55».

    Тамбов: заявка на возрождение

    Глава администрации Тамбова Максим Косенков 17 августа в своём Telegram-канале сообщил, что администрацией города на прошедшей неделе завершена разработка концепции восстановления и развития городского наземного электрического транспорта. Ею предусмотрено увеличение доли подвижного состава троллейбусов до 25%, а доли перевозок электротранспортом — до 36% от общего числа перевезенных пассажиров.

    По итогам рассмотрения предлагаемых мероприятий и их одобрения главой и правительством области направлено обращение в Министерство транспорта России с просьбой о включении Тамбова в разрабатываемую федеральную программу развития городского наземного электрического транспорта.

    В случае поддержки реализация предложений региона даст возможность восстановить в Тамбове троллейбусное сообщение и улучшить качество транспортного обслуживания жителей. Проект предусматривает поэтапное обновление инфраструктуры: замену и ремонт контактной сети и опор, реконструкцию тяговых подстанций, приобретение новых троллейбусов, а также перевооружение ремонтной базы.

    В настоящее время в Тамбове работают только два троллейбусных маршрута, обслуживаемых четырьмя троллейбусами.

    Ранее на TR.ru  Транспорт в России была опубликована аналитическая статья, посвящённая анализу потенциала развития электротранспорта Тамбова на основе модернизации сохранившейся инфраструктуры. Конвертируя автобусные маршруты в троллейбусы с применением как классических машин, так и машин с увеличенным автономным ходом, можно добиться перевода от 32,2 до 41,3 тыс. км/сут. транспортной работы, что позволит довести долю электротранспорта в этих терминах до уровней от 56,0 до 71,8%.

    Модернизация сети в Челябинске

    С 16 августа временно приостановлена работа троллейбусного маршрута № 25 «ЧПКЗ — Технический колледж». Причиной назван процесс перехода водителей из ООО «ЧелябГЭТ» к оператору концессионной сети ООО «Синара — ГТР Челябинск».

    Сроки восстановления работы маршрута № 25 пока не указана. Пассажирам временно рекомендовали пользоваться автобусными маршрутами №№ 5, 22А, 27 и 33.

    Ещё одно изменение в работе челябинских троллейбусов в сентябре вызвано уже не организационными, а техническими причинами. С 17 августа в связи с работами по модернизации контактной сети на улицах Братьев Кашириных и Молодогвардейцев, а также на Свердловском тракте изменена работа троллейбусов:

    • маршрут № 7 «АМЗ — Черкасская» вместо Черкасской укорочен до ДС «Юность»;
    • маршрут № 17 «Автовокзал Центральный — Молдавская ул.» следует в сообщении «Молдавская — Парк Гагарина» через Комсомольский просп. и Свердловский просп.;
    • маршрут № 14 «Черкасская — Парк Гагарина» временно приостановил работу.

    Пассажирам в качестве альтернативы рекомендуют пользоваться автобусными маршрутами №№ 15, 22А и 64.

    А с 1 сентября на маршрут № 14 вместо «ЧелябГЭТа» уже должна выйти «Синара» с новыми троллейбусами, причём не по сокращённой трассе до Черкасской, а по полному маршруту «ЧМК —Парк Гагарина». Планируется, что в сентябре на маршрут выйдут девять новых троллейбусов. В дальнейшем их станет 18, а интервалы движения в часы пик сократят до 8 мин.

    Кроме этого, с 19 августа на время ремонта трамвайного узла «Детский парк» троллейбусный маршрут № 16 «АМЗ — ЖБИ» следует в сообщении «АМЗ — Молдавская» через Свердловский просп. и Комсомольский просп. При этом по своей постоянной трассе маршрут № 16 был восстановлен лишь с 13 августа после полугода отсутствия: его работу приостановили с 5 февраля по причине реконструкции депо и контактной сети.

    Количество действующих маршрутов в Челябинске во второй половине августа сократилось до шести, причём три из них (№№ 10, 12, 19) обслуживает «Синара — ГТР Челябинск», а три (№№ 7, 16, 17) пока остались в ведении «ЧелябГЭТа». Работа маршрутов №№ 6, 14, 25, 26 приостановлена.

    Закупку на проектирование новой троллейбусной линии объявили в Рязани. А в Новокузнецке уже начали искать подрядчика для строительства контактной сети в Ильинском районе.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: