Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
В конце года трамвайные заводы России и Беларуси продолжают работать над выполнением заказов сразу для нескольких городов.
Усть-Катавский завод приступил к дебютной отправке вагонов новой модели 71-638-02 «Поларис» в Санкт-Петербург, а также готовится к передаче ранее отправленного на испытания в Екатеринбург вагона модели 71-639 «Кастор» в постоянное владение.
«ПК Транспортные системы» продолжает поставки вагонов модели 71-911ЕМ «Львёнок» для Санкт-Петербурга, а в Саратове в дополнение к «Львятам» продолжается поставка двухсекционных трёхсекционных вагонов модели 71-923ЕМ «Богатырь-М». Начата сборка трёхсекционных трамваев модели 71-931М «Витязь-М» для Самары: после этого город на Волге получит несколько десятков «Львят». Ещё один «Львёнок» готовится к отправке в Екаатеринбург.
Белорусский BKM Holding завершает сборку первого трёхсекционного вагона модели Т856 для Нижнего Новгорода и почти закончил выполнение годового заказа на поставку кузовов серии Т701 для Новосибирска.
В начале ноября два новых односекционных низкопольных трамвая модели 71-911ЕМ «Львёнок» прибыли в Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк СПб ГУП «Горэлектротранс». Первый вагон этой же модели поступил в СТТП ещё летом. К середине декабря количество поставленных трамваев увеличилось до пяти. А всего, по данным перевозчика, к концу 2025 года на смену вагонам серии ЛМ-99 планируется поступление 18 «Львят».
Тем временем в неоднократно объявлявшейся закупке четырёх трёхсекционных вагонов двустороннего движения для Санкт-Петербурга победил Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ). При начальной цене контракта в 715 млн руб., предприятие вызвалось выполнить заказ за 711,4 млн руб. (177,9 млн руб. за вагон).
Как сообщило ИА ROLLINGSTOCK Agency со ссылкой на руководство УКВЗ, в Северную столицу будут отправлены вагоны новой модели 71-638-02 «Поларис». Первый вагон уже отправлен 15 декабря, второй отправится в путь также в декабре. Оставшиеся два трамвая планируется передать заказчику в январе.
Летом технические параметры новой модели были представлены на выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге. 11 октября трамвайные вагоны модели 71-638-02 производства УКВЗ включены в Реестр российской промышленной продукции (РРПП).
Саратов продолжается запасаться новыми трамваями под грядущие открытия реконструированных участков трамвайной сети. В ноябре в Саратов прибыли пять новых трамваев модели 71-911ЕМ «Львёнок», закупленных в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» через ГТЛК.
Ранее в 2024 году городом получен один «Львёнок» и пять двухсекционных вагонов модели 71-923М производства «ПК Транспортные системы».
17 декабря в «ПК Транспортные системы» сообщили о подготовке к отправке заключительного, 20-го в этом году трамвая «Богатырь-М» для Саратова.
Ещё восемь «Богатырей» планируется поставить в Саратов до марта следующего года.
Трамвайный парк Новосибирска уже несколько лет обновляется с помощью совместного предприятия «БКМ Сибирь». Белорусский BKM Holding изготавливает кузова первой комплектности, которые в Новосибирске устанавливают на «вечные» тележки от вагонов, ранее работавших в крупнейшем городе Сибири. В этом году планировалось таким образом обновить 20 вагонов. При этом новинкой этого сезона стало использование кузова новой модели Т701 с низкопольной средней частью.
17 декабря BKM Holding сообщил, что в Новосибирск отгружено уже 18 машинокомплектов модели Т701, из которых 14 уже прошли через СП «БКМ Сибирь».
Первые шесть вагонов уже работают на маршрутах.
В крупнейшем городе Урала подвели итоги объявленных в ноябре двух аукционов на поставку трамваев.
Единственным участником закупки односекционного низкопольного вагона стала «ПК Транспортные системы». До конца года вагон модели 71-911ЕМ «Львёнок» будет отправлен в Екатеринбург. К 17 декабря на Тверском механическом заводе электротранспорта собран и покрашен кузов, установлены стёкла, полы и детали экстерьера. Вагон готовится к отправке на финальную сборку
Ранее полученные в 2022 году компанией «Верхнепышминский трамвай» 11 «Львят» обслуживают маршрут № 333, соединяющий Екатеринбург и Верхнюю Пышму. С начала этого года они обслуживаются в новом мини-депо.
В свою очередь, поставщиком по другой закупке стал Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ). Как сообщило Как сообщило ИА ROLLINGSTOCK Agency со ссылкой на руководство УКВЗ, городу после заключения контракта будет официально передан трамвай 71-639 «Кастор», в марте этого года поступивший на испытания в Челябинск и затем для продолжения тестирования переехавший в Екатеринбург. Согласно конкурсной документации, стоимость закупки составляет 174,6 млн руб. Отличительной особенностью «Кастора» от других трёхсекционных вагонов является его малая длина в 25,8 м. Также он, как и вагоны модели 71-431Р «Достоевский» производства «Уралтрансмаша», способен проходить кривые участки путей радиусом 14 м. Номинальная пассажировместимость вагона — 187 человек, включая 64 места для сидения и одно для инвалидных колясок.
11 октября трамвайные вагоны модели 71-639 производства УКВЗ включены в Реестр российской промышленной продукции (РРПП).
Тем временем на Тверском механическом заводе электротранспорта «ПК Транспортные системы» в декабре началась сборка трёх трёхсекционных трамваев модели 71-931М «Витязь-М» для Самары. Их поставка в город намечена до 31 января 2025 года. Также в ближайшее время завод начнёт сборку для города 71 односекционного вагона модели 71-911ЕМ в рамках лизингового контракта с АО «СберЛизинг»: их поставка рассчитана на 2025-2026 годы.
В рамках концессионного проекта по модернизации городского электротранспорта Нижнего Новгорода планируется поставить 170 новых трамвайных вагонов, в том числе 26 трёхсекционных. Сборка односекционных трамваев ведётся на ООО «Нижэкотранс» — совместном российско-белорусском предприятии с участием BKM Holding.
По информации BKM Holding, в октябре первые три секции кузова трехсекционной низкопольной модели трамвая Т856 BKM Holding сварены в цехе кузовов, прошли дробеструйную обработку и погрунтованы. В ноябре секции трамвая Т856 обшили пластиковыми панелями и провели через покрасочную камеру, после чего красно-чёрный кузов поступил на сборочную линию, где начались монтажные работы по остеклению и укладке пола. Выпуск вагона с завода планируется до конца года.
Ранее в ноябре в Волгограде завершили поставку всех закупленных вагонов, а в Смоленске определились с перевозчиком первых пяти б/у трамваев из Москвы.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
Переименования затронули Башкортостан, Мордовию, Пензенскую, Самарскую, Тамбовскую и Ульяновскую области
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
Параллельно продолжаются испытания новых моделей техники
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)