«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
Западно-Сибирская железная дорога / zszd.rzd.ru
Ещё в трёх регионах железнодорожники обновили подвижной состав для пригородных маршрутов. В Омской области с 1 февраля на маршруты вышли сразу три новых электропоезда серии ЭП2ДМ. В Хабаровском крае завершилась замена регионального моторвагонного парка на новые электропоезда серии ЭП3Д. В Пензенской области для удлинения составов рельсовых автобусов РА-3 «Орлан» получили дополнительные промежуточные вагоны.
Тем временем, на Урале продолжаются перебои с работой электропоездов серии ЭС104 «Финист»: составы либо курсируют в сопровождении электровозов, либо временно уступают в расписании место поездам более старых серий.
С 1 февраля три новых электропоезда серии ЭП2ДМ производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ, входит в «Трансмашхолдинг») вышли на маршруты в Омской области. Как сообщила Западно-Сибирская железная дорога, обновление подвижного состава стало возможным благодаря совместной работе ОАО «РЖД», правительства Омской области и АО «Омск-пригород».
Электропоезда усовершенствованной серии построены в шестивагонной составности. Вагоны оборудованы эргономичными креслами, системой климат-контроля и обеззараживания воздуха, электронными табло, разъёмами для подзарядки мобильных устройств, креплениями для велосипедов. В головных вагонах расположены специальные подъёмники для помощи маломобильным пассажирам, установлена навигация для пассажиров со слабым зрением.
С учётом новой поставки, в Омской области работает уже пять электропоездов новой серии ЭП2ДМ, предназначенных для работы на железных дорогах, электрифицированных постоянным током. Они уже составляют треть часть от всего парка пригородного подвижного состава в регионе.
Для неэлектрифицированных железных дорог вплоть до 2022 года производились дизель-поезда (рельсовые автобусы) серии РА-3 «Орлан». И если производство электропоездов после ввода санкций удалось заместить, то от строительства новых дизель-поездов, имевших силовые установки западноевропейского производства, решили отказаться. В то же время возникла потребность для обслуживания особо популярных у пассажиров маршрутов уже выпущенные составы в двухвагонной комплектности укомплектовать третьим промежуточным безмоторным вагоном. 10 таких вагонов были построены в 2024 году по заказу ОАО «РЖД». Два из них поступили в Пензенскую область.
Как сообщила Башкортостанская ППК, по поручению губернатора Пензенской области компания-перевозчик совместно с региональным Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области продолжает последовательную работу по обновлению парка подвижного состава, курсирующего в регионе. Два поступивших новых дополнительных вагона для рельсовых автобусов РА-3 «Орлан», позволят увеличить составность двух поездов с двух до трёх вагонов, увеличив вместимость сцепов в 1,7 раза — со 133 до 228 сидячих мест каждый.
С началом летних перевозок новые вагоны будут использованы на маршруте пригородных поездов Пенза — Белинская.
В Хабаровском крае сообщили о завершении обновления парка электропоездов пригородного сообщения. При этом регион стал первым на Дальнем Востоке, где на всех электрифицированных направлениях курсируют электропоезда серии ЭП3Д производства Демиховского машиностроительного завода.
Обновление закончилось после поступления партии из двух электропоездов. Один из них 27 января уже отправился в первый рейс по маршруту Хабаровск — Хор. Второй состав в ближайшее время после завершения предрейсовой подготовки также выйдет на маршруты.
Как сообщила Дальневосточная железная дорога, отныне в Хабаровском крае пригородные пассажирские перевозки будут обеспечивать шесть электропоездов серии ЭП3Д. Четыре из них построены в четырёхвагонной составности, ещё два — шестивагонные.
Электропоезда серии ЭП3Д предназначены для работы на железных дорогах, электрифицированных переменным током.
Тем временем новейшие российские электропоезда, выпускаемые серийно с конца 2023 года, стали испытывать определённые трудности по работе в снежную и морозную зиму.
Как сообщил Telegram-канал «1520. Все о ж/д», электропоезда ЭС104 «Финист» на Урале начали курсировать в сопровождении с электровозами серии ЭП2К. В пабликах уже можно найти несколько таких фотографий, а по данным онлайн-расписаний, «Финисты» часто не укладываются в график и выбиваются из расписания.
Косвенно проблему с работой «Финистов» подтвердили уже и сами железнодорожники. Так, 23 января Свердловская пригородная компания сообщила, что с 24 января по 1 марта на маршруте Екатеринбург-Пассажирский — Аэропорт Кольцово по техническим причинам возможна замена подвижного состава серии ЭС104 на электропоезда более старых серий ЭТ и ЭД:
Ранее новые электропоезда вышли на маршруты Москвы, Подмосковья, Поволжья и Мордовии. При этом заказ новых электропоездов на 2025 год заметно сокращён по сравнению с прошлогодними планами.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
В уральских городах продолжают возрождать муниципальные автопарки, а в Самаре заменили частные автобусы новыми
Коллекция ссылок на записи эфиров, интервью, пресс-конференций
Трамвайные депо пополняют одно-, двух- и трёхсекционные вагоны
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.