В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
В Магнитогорске трамвай КТМ-5 с бортовым номером 2062 переоборудовали для перевозки людей в инвалидных колясках. 19 января модернизированный вагон 1984 года выпуска появился на улицах города. Он курсирует по маршруту № 19 от улицы Зелёный лог до улицы Коробова, где находится новая поликлиника.
У трамвая опустили заднюю площадку и установили выдвижной пандус. К пандусу подключили электропривод, аналогичный тому, что открывает двери. С внешней и внутренней стороны вагона есть специальные кнопки, которые оповещают кондуктора о необходимости задействовать пандус.
Как сообщается на официальном сайте администрации Магнитогорска со ссылкой на директора МП «Маггортранс» Егора Тимофеева, устройство изобрели местные мастера, а установили его в рамках капитального ремонта машины. Поэтому дополнительных инвестиций не потребовалось, капремонт обошёлся в 190 тысяч рублей. В трамвае работают кондукторы-мужчины, которые помогают инвалидам подниматься в вагон. Их специально обучили для работы с инвалидами. На остановках, через которые проходит трамвай, повесили расписание, отдельно выделив в нём рейсы адаптированного вагона. В «Маггортрансе» уже говорят о том, что при востребованности услуги подобными пандусами могут оборудовать и другие трамваи.
Презентацию вагона посетили и люди с ограниченными возможностями, так что трамвай сразу же испробовали. Предполагается, что вагон будет удобен не только для тех, кто пользуется инвалидными колясками, но и для мам с детьми в колясках и других пассажиров с ограниченной мобильностью — например, пожилых или с большим грузом.
Стоит отметить, что низкопольных трамваев, как и другого общественного транспорта с пониженным уровнем пола, в городе нет. Есть лишь социальное частное такси. Так что модернизированный вагон – уникальная возможность для людей в инвалидных колясках передвигаться по Магнитогорску.
Магнитогорск — один из немногих городов России, где количество муниципальных трамваев больше числа городских автобусов. В городе реализуется собственная программа капитально-восстановительного ремонта пассажирского подвижного состава. С 2007 года уже реконструировано 24 единицы подвижного состава. До 2018 планируется обновлять ещё по семь вагонов в год. Теперь в арсенале магнитогорских ремонтников появилась и опция с выдвижным пандусом.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)