На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
автора
Столичные транспортники в авральном режиме пытаются исправить ситуацию с внедрением новой модели транспортного обслуживания. Критическую массу необслуживаемых маршрутов, которая возникла к концу первого месяца массового перехода частных перевозчиков на работу по условиям госконтрактов (около 70 маршрутов — более трети от общего числа), решили уменьшить с помощью «гарантирующего перевозчика» — ГУП «Мосгортранс».
Дефицит автобусов большой и средней вместимости у частных перевозчиков, возникший из-за недопоставок новых машин с заводов, ликвидировать в ближайшие дни не удастся. Поэтому временно на частных перевозчиков станут работать автобусы и водители «Мосгортранса» — по расписаниям, которые предусмотрены параметрами перевозок. Договорённости об этом достигнуты между главным городским перевозчиком и исполнителями городских госконтрактов.
Таким образом, с 15 июня начинается полноценное обслуживание 17 городских маршрутов на условиях Единого тарифного меню. 15 из них будут открыты с опозданием от пяти дней до двух недель от предельных сроков, предусмотренных госконтрактами. А ещё на двух «мерцающая» работа автобусов наконец-то должна смениться ритмичной. Речь о следующих маршрутах:
На все маршруты выйдут принадлежащие «Мосгортрансу» автобусы большого класса. Даже на те, где госконтрактами предусмотрена работа автобусов среднего класса. Наибольшая часть «гуманитарной помощи» достанется «Группе Автолайн», у которой имеются контрактные обязательства на обслуживание 128 маршрутов по новой модели. Также автобусы «Мосгортранса» выйдут на маршруты компаний «20-й таксомоторный парк», «Гепарт», «Альфа Грант» и «Рико».
Для этого унитарному предприятию понадобится отвлечь со своих маршрутов не менее 146 автобусов. Таким образом, интервалы движения на многих традиционных маршрутах главного городского перевозчика будут увеличены. В том числе и на тех, по чьим трассам в последние несколько недель были отменены дублёры-«маршрутки». Об экологичности автобусов на новых маршрутах, по всей видимости, тоже придётся забыть – около 2000 автобусов (более четверти всего парка) «Мосгортранса» не соответствуют экологическим трабованиям Правительства Москвы и Департамента транспорта.
В авральном решении наладить работу 17 маршрутов с 15 июня — больше желания спасти выполнение госконтрактов, чем реально улучшить транспортное обслуживание пассажиров. Фактически, весь процесс уже отдан на откуп доброй воле заказчика перевозок, который по своему усмотрению может прекратить контракт, а может и «войти в положение», дабы не допустить расторжения большинства контрактов.
Неосуществление перевозок пассажиров и багажа по одному и более маршрутам в течение трёх и более календарных дней, за исключением случаев прекращения перевозки пассажиров по указанию Диспетчерского центра или вследствие чрезвычайных обстоятельств, является существенным нарушением условий госконтрактов.
В свою очередь заказчик перевозок в связи с наличием существенных нарушений может прекратить исполнение контракта.
Около месяца график выхода перевозчиков на новые маршруты был доступен для пассажиров на Едином транспортном портале – до тех пор, пока не начал крайне серьёзно нарушаться. Однако на замену ему никакой конкретной информации о новых сроках запуска маршрутов не появилось. Не было и объявлений о том, что запуск ряда маршрутов по каким-то причинам откладывается.
И вот теперь, когда уже пассажиры устали ждать новостей о запуске маршрутов, их оперативно запускают. При этом в очередной раз не соблюдаются правила перевозок пассажиров и багажа, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009. Информация об изменении расписания должны доводиться до пассажиров в срок не позднее 10 дней до даты изменения расписаний. Однако вечером 14 июня ни на сайтах столичных перевозчиков, ни на остановочных пунктах объявлений о запуске маршрутов не появлялось.
По-прежнему не подают «признаки жизни» 18 маршрутов частных компаний, на которых должны работать автобусы малого класса – №№ 317, 379, 380, 390, 412, 426, 438, 440, 457, 494, 555, 561, 572, 579, 597, 613к, 691к, 987.
Деятельность маршрута № 474 «Киевский вокзал – Матвеевское» (Схема маршрута) началась с 14 июня, хотя он должен был открыться не позднее 2 июня.
«Мосгортранс» продолжает работать на 37 автобусных маршрутах – №№ 26, 44, 73, 80, 83, 86к, 88, 91, 99, 100, 119, 125, 145, 178, 140, 190, 201, 225, 236, 250, 265, 290, 294, 601, 619, 641к, 644, 667, 673, 688к, 691, 702, 704, 704к, 787, 815, 853. В период с 16 мая по 8 июня на всех них должны были начать действовать частные перевозчики.
Напомним, что ранее 71 автобус «Мосгортранса» уже был направлен на замену снятых в центре города троллейбусных линий. Ещё более 100 автобусов работают на компенсационных маршрутах в связи с ремонтами трамвайных путей и реконструкцией станции метро «Фрунзенская».
Дополнение от 06:10 16.06.2016. В последний момент принято решение об обслуживании маршрута № 451 собственными силами «Группы Автолайн». Кроме того, с этого дня начаты перевозки по ранее отложенным маршрутам №№ 426 и 497, а также по графику начаты перевозки по маршрутам №№ 517 и 676. С 16 июня с более чем трёхнедельной задержкой «Группа Автолайн» начинает вместо ГУП «Мосгортранс» обслуживать маршрут № 83. Также анонсирован выход «Группы Автолайн» с 21 июня на маршрут № 673.
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
В двух столицах России в ближайший год планируют открыть шесть новых станций
В Беларуси продолжается реализация пилотного проекта по развитию электротранспорта в городах
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)