онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
автора
Впервые за три месяца при свете дня москвичи смогли увидеть троллейбусы на Садовом кольце. Его участок между Смоленской и Крымской площадями стал частью трассы традиционного парада ретроэлектротехники, который в этом году прошёл 1 октября.
В основной части праздничной колонны, возглавляемой гостем из Санкт-Петербурга – старейшим российским троллейбусом ЯТБ-1, проехало 12 «рогатых» машин, среди которых были МТБ-82, СВАРЗ-ТБЭС, СВАРЗ-МТБЭС, ЗиУ-5, ЗиУ-5Г, ЗИУ-682В, АКСМ-101ПС, ТГ-3, КТГ1. За ними проследовали «Музыкальный троллейбус», дуобус Vitovt Max Duo и электробус «КамАЗ-6282».
Организаторы праздника не прогадали с погодой. Однако к запланированной дате не удалось полностью восстановить снятую контактную сеть на Садовом кольце. Если к месту проведения праздника на Фрунзенской набережной троллейбусы прошли проверенным в прошлом году путём — от Филёвского парка по Кутузовскому проспекту и Большой Дорогомиловской улице, Садовому кольцу, Комсомольскому проспекту, с разворотом и стоянкой у стадиона Лужники, и далее по Фрунзенской набережной — то обратно эффектно выехать на Садовое кольцо и вернуться практически исходным маршрутом мешает отсутствие проводов в районе Смоленской площади.
Состояние участков контактной сети, бездействовавшей почти четверть года, без ежедневного надзора ухудшилось. При выезде со Смоленской улицы на Садовое кольцо штанги соскочили с проводов у троллейбуса СВАРЗ-МТБЭС. Незапланированная задержка в движении была встречена неодобрительным гулом клаксонов автомобилистов с Садового кольца, которых попридержали на время прохождения праздничной колонны.
Парад Московского троллейбуса – последний в этом году из «большой тройки» столичных транспортно-праздничных мероприятий. Парад Московского трамвая прошёл 16 апреля, а парад Московского автобуса – 13 августа.
В то же время ранее назначенное на 1 октября открытие выделенных полос для движения общественного транспорта на Кремлёвском кольце, Таганской улице не состоялось. По информации официального сайта Москвы, новая дата – 8 октября. Несмотря на то, что и она уже не за горами, до сих пор не обнародованы изменения маршрутов наземного транспорта, сообщается только о том, что они коснутся 37 пассажирских линий. В очередной раз столичные транспортники рискуют нарушить «Правила перевозок пассажиров и багажа…», предписывающие, что информация об изменении расписания должны доводиться до пассажиров в срок не позднее 10 дней до даты изменения расписаний.
По состоянию на 1 октября Садовое кольцо, как и месяц назад, не готово к возвращению троллейбусов, хотя работы по восстановлению временно снятых линий продолжаются. Полностью отсутствует контактная сеть в Новоарбатском тоннеле и тоннеле под Триумфальной площадью. Частично смонтированы новые провода между Триумфальной и Смоленской площадью. Едва начато восстановление проводов на разворотах над тоннелями с обоих сторон Триумфальной площади и над Новоарбатским тоннелем со стороны Смоленской площади. Отсутствуют стрелки на ответвлении и примыкании линии от Садового кольца по Баррикадной улице. В целом восстанавливаемая контактная сеть по структуре весьма напоминает старую. Однако кронштейны для троллейбусных проводов появились на боковом проезде Новинского бульвара в направлении от Кудринской площади к улице Новый Арбат, где раньше движения троллейбусов не наблюдалось.
По одной из ранее введённых полос — на Варшавском шоссе — с 1 октября открыт новый полуэкспрессный автобусный маршрут № 906, который ещё до своего рождения успел поменять несколько трасс. Первоначально планировалось, что он, как и маршрут № 907, будет доходить в сторону центра до станции метро «Добрынинская». Затем с середины Варшавского шоссе его решили направить по Балаклавскому проспекту до станции метро «Калужская». В итоге автобус лишь слегка будет заезжать внутрь МКАД, работая на участке «1-й микрорайон Щербинки – Метро Улица "Академика Янгеля"». В то же время охват маршрутом микрорайонов Щербинки увеличился, остановок там стало больше.
От 1-го микрорайона Щербинки в сторону метро автобусы следуют по дублеру Варшавского шоссе, улице Маршала Савицкого, Проектируемому проезду № 6418, улицам Брусилова и Маршала Савицкого, дублеру Варшавского шоссе и Варшавскому шоссе промежуточными остановками «Захарьинские дворики», «Улица Маршала Савицкого», «Поликлиника № 178», «Улица Брусилова», «2-й микрорайон Щербинки», «Улица Брусилова, 31», «4-й микрорайон Щербинки», «Центр госуслуг», «Улица Маршала Савицкого, 22», «Проектируемый проезд № 6418», «Улица Маршала Савицкого», «Поворот на Милицейский посёлок», «Химзавод», «Варшавское шоссе – МКАД», «Метро «Аннино».
Обратно от метро после разворота через Россошанскую улицу и улицу Академика Янгеля автобусы следуют по Варшавскому шоссе, дублёру Варшавского шоссе и улицам Маршала Савицкого и Брусилова с промежуточными остановками «Метро «Аннино», «Варшавское шоссе – МКАД», «Химзавод», «Поворот на Милицейский посёлок», «Улица Маршала Савицкого», «Проектируемый проезд № 6418», «Улица Маршала Савицкого, 22», «Центр госуслуг», «4-й микрорайон Щербинки», «Улица Брусилова, 31», «2-й микрорайон Щербинки», «Улица Брусилова» и «Захарьино».
Как и у большинства маршрутов 900-й серии, его режим работы – с 5:45 до 22:00. Интервалы в выходные дни около 10 минут, в часы «пик» - около 5 минут.
С 1 октября восстановлены по зимним трассам маршруты, продлевавшиеся на летнее время до зон отдыха. Троллейбусы маршрута № 20 в выходные дни перестанут доезжать до остановки «Берег Москвы-реки», заканчивая свой путь, как и в рабочие дни, на остановке «Серебряный бор». Одновременно на троллейбусном маршруте № 21 «Берег Москвы-реки – Метро "Полежаевская"» сокращено количество рейсов. А автобусный маршрут № 127 будет ежедневно курсировать в сообщении «Улица Коцюбинского – Рублёво», перестав обслуживать Рублёвский пляж.
К празднику Московского троллейбуса ограниченным тиражом выпущены проездные билеты с изображением старинных автобусов.
С запуском выделенной полосы по Кремлёвскому кольцу и восстановлением сквозного движения через Садовое кольцо в районе Малой Дмитровки и Кудринской площади, в центре Москвы планируется открыть 17 дополнительных остановок общественного транспорта.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)