В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
автора
Далеко не все пассажиры Московской монорельсовой дороги согласились с принятым решением об её переводе в так называемый «экскурсионный режим». Никаких гидов в поездах не появилось, зато уехать рано утром и поздно вечером с 23 января стало невозможно. Да и в остальные часы у монорельса слишком большие для городской застройки 30-минутные интервалы движения.
Активные горожане районов Бутырский, Марфино и Останкинский уже собрали более 1200 подписей за улучшение работы монорельса. Они обращают внимание на то, что альтернативы попавшей в опалу транспортной системе нет. Несмотря на то, что за последний год были открыты новые станции МЦК и Люблинско-Дмитровской линии метро, пассажиров монорельса осталось настолько много, что их приходится отваживать от эстакадного вида транспорта принудительно: через рост интервалов и ограничение режима работы. Жители выступают за возвращение прежнего графика — с 7:00 до 23:00 — и за снижение интервалов движения в часы «пик». В этом вопросе они уже заручились предварительной поддержкой префектуры Северо-Восточного округа.
Ранее по заданию ГУП «Московский метрополитен» прорабатывались альтернативные варианты использования монорельсовой дороги, включая замену части трассы на трамвайную линию. Однако даже при успешном решении всех подготовительных вопросов стройка займёт не менее двух лет. В то же время главная цель, ради которой хотели пожертвовать монорельсом в пользу трамвая – соединение основной и северо-западной трамвайных сетей столицы — отныне не достижима. Свободный участок городской территории между Дмитровским шоссе и трамвайной линией по улице Костякова отдан под стройку жилого комплекса. Другие варианты прохождения соединительной трамвайной трассы более сложны в реализации, и для них менее важно использование наследия монорельса.
Другой нерешённой транспортной проблемой для связи районов Бутырский и Марфино является отсутствие обустроенных пешеходных путей через Октябрьскую железную дорогу. Жители решают вопрос на свой страх и и риск, переходя четырёхпутную линию в неположенных местах, что нередко заканчивается смертельными случаями и тяжёлыми травмами. Подземный переход, соединяющий улицу Академика Королёва с районом станции метро «Фонвизинская», здесь появится не ранее 2019 года. Поэтому сейчас монорельсовая система для местных жителей единственной реально построенной и работающей транспортной переправой.
Не решает всех транспортных проблем местных жителей и недавнее продление автобусного маршрута № Т3 до станции метро «Владыкино». А это значит, что монорельсу пока уходить на покой рано.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)