Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Питертранспорт | Обозреватель транспорта СПб / ВКонтакте
Подведены итоги двух конкурсов на закупку шести низкопольных трамваев для Санкт-Петербурга. В обоих случаях поставщиком определена компания «ПК Транспортные системы», которая уже выигрывала аналогичные аукционы в северной столице. Она же ранее получила контракт на поставку трамваев в Москву.
Две тройки трёхсекционных вагонов, приобретаемые городом, имеют разную длину и компоновку. Предметом первого аукциона стали сочленённые вагоны длиной не более 22 метров, имеющие не менее четырёх дверей, из них две – двустворчатые. По условиям конкурса вагоны могли быть и двухсекционными (обязательным было наличие хотя бы одного сочленения), но единственный участник предложил трёхсекционный четырёхдверный трамвай. В его производственной линейке такой вагон имеет обозначение 71-922 «Варяг». Все его четыре двери – двустворчатые.
Эти вагоны ещё не приобретались ни одним городом. Единственный такой трамвай был участником нескольких выставок, а также находился на испытаниях в Москве (в апреле-мае 2016 года) и Нижнекамске (в январе-мае 2017 года). Конструкционно вагоны унифицированы со своим более старшими собратьями – вагонами семейства 71-931 «Витязь». Длина «Варяга» 21,42 метра, он способен развивать скорость до 75 км/ч и вмещать не менее 38 пассажиров сидя при общей заполняемости до 200 пассажиров (при размещении восьми пассажиров на каждый кв. м свободной площади). Дизайн интерьера полностью выполнен из алюминиевых сплавов. Для пассажиров с ограниченными возможностями имеются кнопка вызова водителя на двери, откидная аппарель, место для инвалидной коляски с системами фиксации и оповещения водителя, специальные сидячие места.
А 22 августа на сайте госзакупок появился протокол подведения итогов второго электронного аукциона. Здесь за три современных трамвая победитель получит 255 млн рублей, сообщает «Фонтанка», хотя первоначальная закупочная цена была ещё выше – 279 млн рублей. Предметом конкурса были трёхсекционные вагоны длиной не более 28 метров, имеющие не менее 50 мест для сидения и общую вместимость не менее 170 пассажиров при нормативе пять пассажиров на кв. м. Кроме того, вагоны должны обладать конструкционной скоростью не менее 75 км/ч, возможностью электронной оплаты проезда с помощью бесконтактных карт и кредитных карт, антенной Wi-Fi и системой подсчёта пассажиропотока.
В ходе тендера рассматривались два предложения: от «ПК Транспортные Системы», производящего вагоны 71-931 «Витязь» по 85,1 млн руб. каждый и от ООО «Электротранспорт», предложившего вагоны 71-633 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода по 84,6 млн руб. Однако заявка последнего была отклонена из-за отсутствия части документации. Первая попытка торгов по закупке вагонов состоялась ещё в мае этого года, и тогда оба участника не были допущены до финала.
Все шесть вагонов — и «Варяги» и «Витязи» — прибудут в город к декабрю. При этом «Витязи», скорее всего, будут иметь индекс «М» – модернизированные.
Несколькими неделями ранее, в июле, пять трамвайных вагонов 71-407 закупил Новочеркасск.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)