О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Sonario / Яндекс.Карты
В Ростове-на-Дону 7 декабря откроется новый аэропорт «Платов». С этого же дня из старого городского аэропорта сюда переведут все регулярные и чартерные рейсы.
С 11:00 в этот день начнется обслуживание авиарейсов, до этого времени все внутренние и международные рейсы принимаются и отправляются из действующего аэропорта «Ростов-на-Дону», сообщает ТАСС.
Эксплуатация разрешена с 27 ноября, а 18 ноября аэропорт в тестовом режиме принял первые авиалайнеры. Открытие нового аэропортового комплекса приурочено к празднованию Международного дня гражданской авиации. Церемония будет транслироваться онлайн в рамках XI Московского международного форума «Транспорт России».
Новый аэропорт станет крупнейшим на территории Южного федерального округа. Площадь пассажирского терминала – 50 тыс. кв м, пропускная способность составит 1,8 тыс. пассажиров в час, или 5 млн пассажиров в год (по данным Минтранса в долгосрочной перспективе объем перевозок может вырасти до 12 млн человек). В терминале есть девять телескопических трапов. Взлётно-посадочная полоса может принимать все типы современных воздушных судов.
В расписании «Платова» предусмотрены круглогодичные рейсы в Дубай, Екатеринбург, Ереван, Махачкалу, Минеральные Воды, Москву (аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево), Новосибирск, Норильск, Санкт-Петербург, Самару, Симферополь, Сочи, Стамбул, Ташкент, Тбилиси, Тель-Авив, Тюмень, Худжанд, Челябинск. Летние рейсы — в Анталью, Барселону, Бодрум, Газипашу, Даламан, Минск, Мирный, Родос, Салоники, Уфу; эпизодические — в Верону, Пхукет, Утапао.
Если старый аэропорт находился в черте города Ростов-на-Дону, то новый аэропорт «Платов» расположен в Аксайском районе Ростовской области вблизи станицы Грушевская. Географически он тяготеет скорее к Новочеркасску, нежели к областному центру, от которого его отделяет 45 км.
Если к закрываемому аэропорту подходили трассы около десятка городских и ближнепригородных ростовских маршрутов, то для обслуживания нового Министерство транспорта Ростовской области предусмотрело в реестре межмуниципальных маршрутов только два – №№ 285 и 286. Оба – для связи с Ростовом-на-Дону. Маршрутов для доставки пассажиров из Новочеркасска и других близлежащих городов не предусмотрено.
Маршрут № 285 «г. Ростов-на-Дону (Привокзальная площадь) – ст. Грушевская (аэропорт «Платов»)» проходит по Красноармейской улице, Театральному проспекту, проспекту Шолохова, Аксайскому проспекту, автодороге М-4 «Дон» и подъезду к аэропорту. На нём запланирована работа 12 автобусов малого класса по регулируемым тарифам.
Маршрут № 286 «г. Ростов-на-Дону (Сельмаш) – ст. Грушевская (аэропорт «Платов»)» проходит по улицам Менжинского, Курчатова, Вятской, Орской, переулку Алябьева, Щепкинскому шоссе, Северному обходу Ростова-на-Дону и подъезду к аэропорту. На нём запланирована работа восьми автобусов малого класса по регулируемым тарифам.
Однако одновременно с открытием аэропорта и эти маршруты не смогут заработать, так как для них не отобран перевозчик. Конкурс на право обслуживания маршрутов был объявлен 22 августе этого года, и параметры обслуживания тогда предполагались другими – по 15 автобусов большого и малого класса на каждом из маршрутов, с работой по нерегулируемым тарифам. 29 сентября подвели итоги тендера. Среди двух участников ООО «Аксай-Авто» опередило по показателям ООО «М-Трейд» и было признано победителем. Однако 23 октября на основании уведомлений УФАС по Ростовской области результаты конкурса, в который всего входило четыре лота по шести маршрутам, были аннулированы.
Новый конкурс на право обслуживания аэропортовских маршрутов пока не объявлен. Тем не менее, официальный сайт аэропорта в качестве общественного транспорта рекомендует именно маршруты №№ 285 и 286, сообщая, что стоимость проезда на маршруте № 285 будет составлять 85 рублей, на маршруте № 286 – 60 рублей, а движение по обеим линиям будет происходить круглосуточно с интервалом 20-30 минут. Пресс-служба Губернатора Ростовской области 18 ноября и вовсе сделала заявление, что для трансфера в а/п «Платов» закуплено 20 автобусов на средства региона. При этом номера маршрутов-трансферов не указывались. Не исключено, что они будет работать под видом «заказных» перевозок.
В сентябре в Ростове-на-Дону открыли Ворошиловский мост, связывающий основную часть города с левым берегом Дона. Ремонт объекта продлился четыре года.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
С 23 сентября по улице Сергия Радонежского следует новый маршрут № 2
Параллельно на Дону пересматривают перечень перспективных участков приоритета общественного транспорта.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)